Ольга Грунтова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по сказке «Золушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить и систематизировать полученные знания о звуках, буквах, словах и предложениях; закреплять навыки решения задач; познакомить родителей с основными направлениями работы образовательных областей «Речевое развитие» и «Познавательное развитие»; поддерживать взаимодействие детского сада с семьёй.
Задачи:
1) Образовательные: закреплять навыки звукового анализа слов; автоматизировать звук [з] в словах; продолжать формировать умение подбирать слова-антонимы; развивать умение сравнивать числа между собой; продолжать учить выкладывать решение задачи с помощью математических знаков и чисел.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по сказке „Золушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Золушка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
2) Развивающие: развивать у детей связную речь; развитие внимания, памяти, логического мышления.
3) Воспитывающие: воспитывать доброжелательность, умение сопереживать героям сказки.
Предварительная работа: чтение сказки Ш. Перро «Золушка» и ее обсуждение; проведение д/и «Скажи наоборот», «Где спрятался звук?», «Больше или меньше?», «Что сначала, а что потом?», «Живые слова»; проведение звукового анализа слов; решение математических задач.
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, аудиозапись песни «Добрый жук», набор цифр и математических знаков на каждого ребенка, карточки с д/и.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие».
Ход занятия:
(Дети заходят в музыкальный зал и становятся в круг.)
Организационный момент.
Воспитатель: В начале занятия пожелайте друг другу доброго утра.
Солнце раннее проснулось,
Осторожно потянулось.
Лучикам пора вставать,
Нашу землю согревать.
А теперь соседу справа
Улыбку свою ты передай,
И утра доброго желай!
Ребята, к вам пришли гости. Чтобы настроение и у них было хорошее, подарите улыбку гостям.
Основная часть.
Воспитатель: Сегодня в нашу группу пришло письмо. Имя отправителя зашифровано. Отгадайте его, составив новое слово из первых звуков слов – названий предметов, изображенных на конверте.
Слайд №1 с изображением конверта
Д/и «Первые звуки называй и слово отгадай»
( Цель: развивать фонематический синтез у ребят; учить детей по первым звукам в словах угадывать новое слово.)
Дети выделяют первый звук в словах «зонт», «окно», «лук», «утка», «шишка», «кот», «ананас».
Воспитатель: Кто же написал письмо? (Золушка.) Сейчас я вам его прочитаю.
На экране слайд №2
«Здравствуйте, ребята! Сегодня король устраивает бал! Все уже уехали во дворец, но меня с собой не взяли, да и дверь заперли. А мне так хочется попасть на бал! Не могли бы вы помочь мне?»
Воспитатель: Поможем Золушке отправиться на бал? (Да.) Для этого сначала нужно попасть в сказку. Закройте глаза, повернитесь вокруг себя и произнесите волшебные слова:
Тише, тише, тишина –
(Дети проговаривают слова. Затем открывают глаза.)
Воспитатель: Сначала нам нужно отгадать номер дома Золушки. Номер её дома равен числу, которое на 2 больше 10, и на 1 меньше числа13.
( дети отгадывают: № 12)
На экране слайд №3 с изображением дома Золушки
(на двери висит большой замок)
Воспитатель: Чтобы Золушка могла выйти из дома, надо открыть замок на двери с помощью волшебного заклинания. Встаньте в круг.
Проводится д/и «Скажи наоборот»
( Цель: продолжать формировать умение подбирать слова-антонимы.)
Воспитатель: Я буду каждому бросать волшебный клубок и называть выражения, а вы будете возвращать мне клубок и называть выражение, противоположное по смыслу. Это и будет волшебное заклинание.
1) Мачеха злая, а Золушка… (добрая)
2) Мачеха жадная, а Золушка… (щедрая)
3) Мачеха грубая, а Золушка… (ласковая, вежливая)
4) Мачеха неряшливая, а Золушка… (аккуратная)
5) Мачеха ленивая, а Золушка… (трудолюбивая)
6) Мачеха рассеянная, а Золушка… (внимательная)
7) Мачеха хитрая, а Золушка… (простодушная, доверчивая)
8) Мачеха толстая, а Золушка… (худая)
Воспитатель: Молодцы! Мы открыли дверной замок и находимся у Золушки дома. (Слайд №4). Злая мачеха приказала ей выполнить много работы. Одной Золушке не справиться, давайте ей поможем.
Физкультминутка «Наведем дружно порядок»
Возьмем веники мы дружно. (метем пол)
Золушке помочь нам нужно.
Мы подтянемся немножко, (руки вверх)
Вытрем пыль всю у окошка. (движения руками вправо-влево)
Подметем и тут, и там. (повороты туловища вправо-влево)
Не забудем про чулан.
Воспитатель: А теперь сдуем паутину со всех углов.
Дыхательная гимнастика
Мы подуем высоко.
(Поднимают руки вверх, тянутся вслед за ними и дуют.)
Мы подуем низко.
(Наклоняются вниз и дуют.)
Мы подуем далеко.
(Руки на пояс, наклоняются вперед и дуют)
Мы подуем близко.
(Кладут ладони на грудь, прижимают к ней подбородок и дуют на руки.)
Воспитатель: Молодцы! Порядок навели, Золушка вышла из дома, но путь ей преграждает забор!
На экране слайд №5 (с изображением забора с воротами)
Воспитатель: Чтобы ворота открылись, нужно определить место звука [з] в словах.
Слайд №6 (с изображением предметов,
в названиях которых есть звук [з])
Проводится д/и «Где спрятался звук [з]?»
( Цель: развивать слуховое восприятие, активизировать звук [з], продолжать учить определять позицию заданного звука в словах.)
Дети по очереди называют предмет, определяют, где находится звук [з] в слове. При правильном ответе изображение картинки исчезает. (Зонт, коза, арбуз, забор, корзина, заяц, береза, зебра, камаз, ваза, зуб, глаза, замок, змея, роза, гвоздь.)
Слайд №7 (с изображением кустов роз)
Воспитатель: Мы помогли Золушке открыть ворота и вышли во двор. А здесь под окнами дома растут кусты роз разного цвета. Давайте их сравним.
Проводится математическая игра «Больше или меньше?»
( Цель: продолжать развивать умение сравнивать два числа.)
Дети садятся за столы, на карточках разные пары чисел, которые необходимо сравнить. Затем воспитатель проверяет вслух правильность выполнения задания.
5…8 4…4 13…12
12…0 10…11 8…6
7…9 3…1 2…5
Воспитатель: Вы хорошо справились с этим заданием! Давайте проверим, все ли цветы мы сравнили.
Проводится зрительная гимнастика
Воспитатель: Посмотрим в правый угол палисадника,
(глазки направо)
Затем – в левый угол.
(глазки налево)
Теперь окинем взглядом всё вокруг.
(вращательные движения глазами в одну, затем в другую
стороны)
На экране проектора изображение Феи (слайд №8)
Воспитатель: А дальше попасть Золушке на бал поможет добрая Фея. Но для этого надо выполнить ее задания.
Д/и «Допиши букву»
( Цель: развивать мышление, воображение, память.)
Воспитатель раздает детям карточки с недописанными буквами. Дети дорисовывают по одному элементу каждой буквы и читают получившееся слово «карета». Один ребенок работает у доски.
Воспитатель: Значит, на чем Золушка поедет во дворец? (На карете.)
Слайд №9 (изображение кареты)
Воспитатель: Сколько букв в слове «карета»? Сколько гласных букв, сколько согласных букв? (Ответы детей.) Разделите слово на слоги и назовите ударный слог. (Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Скажите, без кого не поедет карета? (Без коней.)
На экране слайд №10
(с изображением коней)
Воспитатель: А чтобы кони сдвинулись с места, нам необходимо сделать звуковой анализ этого слова.
Звуковая схема слова «кони»
( Цель: продолжать учить детей звуковому анализу слова, различать гласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки.)
Один ребенок выполняет задание у мольберта, остальные – за столами.
Слайд№11 (изображение Золушки в старом платье)
Воспитатель: А теперь Золушка может ехать на бал? (Нет, она некрасиво одета.) Фея подарит Золушке платье, но для этого вам нужно посчитать! На платье для Золушки понадобилось 5м белой ленты и 3м розовой ленты. Сколько всего метров ленты потратили на платье?
Необходимо записать решение задачи и посчитать. Дети с помощью цифр и математических знаков составляют решение задачи. Затем проверяют правильность решения с изображением на экране. (Слайд № 12: 5 + 3 = 8)
Воспитатель: А если вы выполните следующее задание, то Фея подарит Золушке красивые туфельки.
Проводится д/и «Живые слова»
( Цель: учить последовательно составлять из слов предложение, развивать быстроту мышления.)
Некоторые дети изображают слова: «хрустальные», «У», «туфельки», «Золушки». Ребята должны построиться, а остальные дети прочитать следующее предложение: «У Золушки хрустальные туфельки».
На экране слайд №13 (фея дарит Золушке хрустальные туфельки)
Воспитатель: Золушка благодарит вас за помощь. Она счастлива, что отправилась на бал. А что на балу обычно делают? (Танцуют.) Давайте мы вместе с Золушкой потанцуем.
Слайд №14 (изображение Золушки на балу)
Проводится динамичная пауза
Звучит песня «Добрый жук», дети повторяют движения за воспитателем.
Воспитатель: На балу угощали вкусными тортами. У вас на столах изображения разных тортов. Найдите торт, который съели больше всего и обведите его в кружок.
Проводится логическая игра «Что сначала, а что потом?»
( Цель: учить определять последовательность событий.)
Ребята выполняют задания самостоятельно. Затем проверяют друг у друга.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по сказке. Без нашей помощи Золушке нелегко было бы справиться с заданиями. Сказке нашей конец, а кто Золушке помогал – молодец! Закройте глаза, повернитесь вокруг себя и произнесите волшебные слова:
Тише, тише, тишина –
Возвращаться в сад пора.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествовать по сказке и помогать Золушке? Какие задания вам понравились? Какое задание было самым трудным? (Ответы детей.)