Леночка Щербакова
Проект впервой младшей группе «В гости к нам пришел Зайчишка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект впервой младшей группе «В гости к нам пришел Зайчишка»
Информационная карта проекта
Название проекта : «В гости к нам пришел Зайчишка»
Вид проекта : краткосрочный
Тип проекта : игровой
Возраст детей: 2-3 лет
Сроки реализации проекта : первая неделя октября 2014г.
Участники проекта : дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители
Публикация «Проект впервой младшей группе „В гости к нам пришел Зайчишка“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Место проведения: г. Сызрань ГБОУСОШ №6, структурное подразделение
Актуальность проекта.
В начале осени была проведена непосредственно образовательная деятельность с детьми первой младшей группе на тему : «Зайка серенький сидит». Рассматривая картинки об этом животном, детям были заданы вопросы: где живут зайцы и чем они питаются? Дети затруднялись правильно отвечать на поставленные вопросы. Было выявлено, что у детей не достаточно знаний о диких животных. Поэтому была выбрана тема проекта «В гости к нам пришел зайчишка!».
“ Мы хотим скорей узнать:
Кто такой зайчик,
И как с ним играть? ”
Проблема, значимая для детей на решение которой направлен проект : обогащение и расширение знаний детей о жизни животных на примере зайчика; стимулировать речевую и двигательную активность.
Цель проекта :
Дать представление о животном леса – зайцем; познакомить с его внешним видом и характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.
Задачи:
«Познавательное развитие» : дать представлениядетям о жизни зайца, формировать интерес ребенка к диким животным.
«Художественно-эстетическое развитие» : продолжать формировать эмоционально-образное восприятие, воспитывать у детей интерес и положительное отношение к художественному творчеству; вызвать эмоциональный отклик на музыкальные произведения, побуждать выполнять совместные движения.
«Речевое развитие» : обогащать и расширять словарь детей.
«Социально-коммуникативное развитие» : воспитывать у детей чувства любви и уважения к животным.
«Физическое развитие» : формировать двигательные навыки и умения, развивать двигательные и физические качества.
Этапы реализации проекта
1 этап: подготовительный.
1. Изучение интересов воспитанников для определения целей проекта.
2. Выявление уровня знаний.
3. Постановка проблемы.
4. Подбор и анализ литературы по данному проекту.
5. Составление и обсуждение с участниками проекта поэтапного плана работы:
- составление таблицы планирования проектной деятельности;
- подбор необходимого материала и пособий;
- помощь родителей в создании совместных с детьми поделок, рисунков,в организации и проведении музыкального представления.
2 этап: основной.
Реализация проекта :
1. Игры: дидактические, подвижные,сюжетно-ролевые, музыкальные, хороводные,театрализованные.
2. Беседы.
3. Непосредственно образовательная деятельность на основе метода интеграции.
4. Рассматривание иллюстраций, альбомов.
5. Создание альбома, книги.
6. Слушание музыкальных произведений, исполнение песен.
3 этап: заключительный.
Подведение итогов по проекту :
- развлечение «День рождения зайки».
На подготовительном этапе проводила беседу по данной теме, чтобы выявить знания детей о зайце. Также были подобраны стихотворения, потешки, сказки, мультфильмы, игры. Проводила с детьми дидактические, подвижные и хороводные игры. В самом начале реализации проекта, создавая, игровую мотивацию «В гости к нам пришел Зайчишка» с детьми провела беседу «Зайку бросила хозяйка, за окном остался зайка…».
Основной этап проходил очень насыщено, включал в себя игры, занятия, просмотр мультфильмов, слушание аудио песенок по данной теме, утреннюю гимнастику, зарядку после сна и т. д. Мы с детьми выяснили, как помочь зайке: для этого его пригласили в группу. На протяжении всего проекта зайка был его участником. При показе презентации детям «Зайка – длинные ушки», рассказала детям, что он живет в лесу, в норке, чем он питается, кого боится. Просмотрев мультфильм «Заяц коська и Родничок», провела непосредственно образовательную деятельность с использованием конструктора «Добрые строители», где дети строили дорожку для зайки и домик для Родничка. Прочитав стихотворение «Солнечный зайчик», была проведена подвижная играс зеркальцем «Солнечный зайчик». Дети с помощью наглядных, словесных методов и приемов получили представление о солнечном зайчике. После проведённой непосредственно образовательной деятельности (по художественно- эстетическому развитию) «Морковка для зайки», была проведенадидактическая игра «Угостим зайку», с помощью которой закрепили с детьми знания о том, что любит есть заяц.
Заключительный этап состоялся из музыкального развлечения для детей «День рождения зайки». Большую помощь в проведенииданного мероприятия оказала наш музыкальный руководитель Мышенцева Т. В.
Данный проект был успешно реализован. Цели и задачи, поставленные, вначале были достигнуты. Дети имеют представление, кто такой заяц: познакомились с внешним видом и его характерными особенностями. Обогатилась речевая и двигательная активность. Сформировано положительное отношение к художественному творчеству, эмоциональный отклик на музыкальные произведения.
План реализации проекта
№ Образова-тельная
область Форма работы Цель Сроки проведе-ния
1 Познавательное развитие
Физическое развитие
Беседы: «В гости к нам пришел Зайчишка».
Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Зайка беленький сидит», Познакомить детей с зайцем. Формировать первые представления об их жизни в лесу.
Формировать умения выполнять имитационные движения, подражать движениям животных.
Понедельник
2 Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие Познакомить с содержанием стихотворения В. Хорола «Зайчик»
«Морковка для зайчика».
Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя. Развивать умения правильно, подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь. Развивать память.
Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки; Вторник
3 Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух»,
«Добрые строители»
Воспитывать любовь и формировать доброе чуткое отношение к животным (зайцу) через чтение детской литературы.
Побуждать детей к конструированию, учить строить из различных фигур стену, ставить один кубик (брусок или кирпичик) на другой; учить различать предметы по величине; Среда
4
4
Художественно - эстетическое развитие
Физическое развитие «Травка для зайчат»
Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Зайка беленький сидит», «Медведь и добрые зайчата», «Солнечные зайчики» Закреплять умение правильно работать с изобразительными материалами, рисовать траву, короткими штрихами, свободно располагать на всей поверхности листа.
Формировать умения выполнять имитационные движения, подражать движениям животных.
Четверг
5 Художественно - эстетическое развитие
Музыкальное развлечение
«День рождения зайки» Закреплять умения выполнять музыкально – ритмические движения;
формировать умение подчиняться общему темпу, развивать умение использовать плясовые движения в соответствии с содержанием текста, эмоциональную отзывчивость; Сформировать эмоциональный отклик на музыкальные произведения. Пятница
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Совместная деятельность педагога с детьми.
1. Беседа «В гости к нам пришел Зайчишка». Презентация «Заинька-зайка».
Цель. Познакомить детей с зайцем. Формировать первые представления об их жизни в лесу. Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя. Учить правильно, подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь. Развивать у детей доброе отношение и любовь к животным.
2. Непосредственно образовательная деятельность (Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.
Цель. Познакомить с содержанием стихотворения В. Хорола «Зайчик», развивать память; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки; различать красный цвет, любоваться готовым изделием.
3. Непосредственно образовательная деятельность (социально –коммуникативное развитие) «Поможем Зайке»
Цели: развивать умение детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоциональное отношение к занятию, воспитывать добрые чувства
4. Непосредственно образовательная деятельность «Социально- коммуникативное развитие» «Добрые строители»
Цели. Побуждать детей к конструированию, учить строить из различных фигур стену, ставить один кубик (брусок или кирпичик) на другой; учить различать предметы по величине; упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением.
5. Непосредственно образовательная деятельность (художественно-эстетическое развитие) «Травка для зайчат»
Цель. Продолжать воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, желание помогать им; закреплять умение правильно работать с изобразительными материалами, рисовать траву, короткими штрихами, свободно располагать на всей поверхности листа.
6. Художественно - эстетическое развитие. Знакомство с произведениями о зайчике.
Цель. Воспитывать любовь и формировать доброе чуткое отношение к животным (зайцу) через чтение детской литературы. Развивать умение находить книги о зайце по обложке и иллюстрации.
Русская народная сказка «Заюшкина избушка»,
Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух»,
Ю. Коваль «Заичьи тропы»,
Е. Бехлерова «Капустный лист»,
Е. Чарушин «Заяц»,
В. Орлов. «Заяц»,
Г. Ладонщиков «На поляне»,
М. Клокова «Зайчик»,
О. Беляевская «Кто это?»,
К. Журавлев «Солнечный зайчик» и др.
8. Пальчиковые игры: «Зайка», «Зайчик», «Зайчики», «Зайка и охотник»
Цель. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.
9. Утренняя гимнастика. Игра-зарядка «Заячья зарядка».
Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.
10 Физкультурные минутки «Зайка» (3 игры, «»Охотники и зайцы»
11. Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Солнечный зайчик», «Зайка беленький сидит», «Морковка для зайчика», «Медведь и добрые зайчата», «Солнечные зайчики», «Аккуратные зайчата».
Цель. Учить выполнять имитационные движения, подражать движениям животных.
12. Хороводные игры: «Зайка», «Заинька, выйди в сад…», «Зайка серый…», «Заинька»
13. Дидактические игры «Помоги зайчику», «Угости зайку», «Мы – помощники», «Найди такую же картинку», «Парные картинки».
Цель. Закреплять правила игры и учить выполнять действия соответственно игровому правилу.
Самостоятельная деятельность детей.
1. Игровая ситуация «Встреча гостей».
Цель. Игра учит взаимоотношению в семье.
2. Мозаика «Картинка для Зайчика».
Воспитатель стихотворением приглашает детей заняться мозаикой:
В детском саду у меня радость одна: коробка с мозаикой, стол да стул у окна.
Я из шариков узоры выкладываю, то цветок, то снежинку угадываю…
(Э. Котляр)
Далее предлагает детям собрать картинку в подарок для зайца Прошки.
3. Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением зайцев.
4. Сюжетная игра «Зайчата в гостях у ребят».
Дети сервируют стол – стелют скатерть, раскладывают салфетки, расставляют игрушечную чайную посуду).
Литература
1. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И. Е. Аверина. – 4-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2008. – 144 с.
2. Авторы-составители Лёвина С. А., Тукачёва С. И. Физкультминутки. Вып. 2 – Волгоград: Учитель, 2009. – 76 с.
3. Развернутое перспективное планирование по программе «Радуга». Первая младшая группа / авт. -сост. О. П. Власенко, М. В, Косьяненко, В. Н. Мезенцева. – Волгоград: Учитель, 2010. – 139 с.
4. Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Составитель В. В. Гербова и др. – М. : Оникс, 2011 – 272 с.
5. Лаптева Г. В. Развивающие прогулки для детей 1,5 – 3 лет. Весна. Лето. СПб. : Речь, 2011.
6. Комплексные занятия по программе «От рожлдения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт сост. О. П. Власенко [и др. ]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.
7. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления / сост. О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. М. : АСТ: Астрель, 2005. – 222 с.
8. Теплюк С. Н. занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошк. Учреждений. – М. : Гаманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 160 с.