Марзият Джемалиева
Конспект интегрированного занятия в группе среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет Тема: «Песнь жаворонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Песнь жаворонка»
Цель:
Приобщение детей к истокам народной культуры
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать знания о весне, выделять ее признаки.
Развивающие: Развивать активный словарь через использование малых фольклорных форм.
Воспитательные: Формировать умение работа вместе, сообща. Воспитывать любовь к природе родного края.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в группе среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет Тема: „Песнь жаворонка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Песни. Все материалы на тему песен
- Сороки, Жаворонки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о весне, загадывание загадок, чтение стихотворений «Веселый жилец» М. Пляцковский, «Ласточка» Б. Заходер, повторили пословицы, поговорки и приметы о весне, проведена беседа на тему «Весна-красна в гости пришла»
Оборудование: элементы русской избы, дощечки для лепки, тесто, стеки,влажные салфетки, образец жаворонка, разрезные картинки на тему «Солнышко», «Ручеек», «Подснежник»,противень.
Ход:
Воспитатель: Все готово. Самовар кипит, тесто пых-пых-пыхтит (показывает на кадку). А где мои гости!
Раздается стук в дверь.
Воспитатель. Вот и гости (встречает).
Гости дорогие пришли.
Я не зря кисель варила.
Тесто целую кадку замесила.
Проходите гости дорогие.
Станем мы в кружок рядком,
Да поговорим ладком.
Посмотрите вы в окно.
Зима не даром злится.
Прошла ее пора.
Весна в окно стучится.
И гонит зиму со двора.
Раздается стук в дверь
Воспитатель. Кто-то к нам еще идет?
Входит Весна.
Воспитатель. Что за девица красна, в гости к нам пришла.
Весна. Отгадайте загадку мою, тогда и узнаете кто я.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт.
(Весна)
Правильно. Я весна. Да вот беда у меня. Не уходит зима со двора.
Воспитатель. Ребята давайте мы Весне поможем.
Наши дети знают народные приметы о весне, послушай.
Дети называют приметы о весне.
Длинные сосульки - к долгой весне.
Весна длинным днем красна.
Ранний прилет грачей и жаворонков - к теплой весне.
Вода с гор потекла – весну принесла
Если грачи летят прямо на гнездо - к дружной весне.
Облака плывут быстро и высоко - к хорошей погоде.
Физкультминутка "Жаворонок"
В небе жаворонок пел, (Дети выполняют маховые движения руками)
Колокольчиком звенел, (Вращают кистями поднятых рук)
Порезвился в вышине,
Спрятал песенку в траве (Руки через стороны опускают вниз)
Тот, кто песенку найдет, (Дети приседают, руками обхватывают колени)
Будет весел целый год. (Дети стоя весело хлопают в ладоши)
Воспитатель. А еще Весна, посмотри, у нас есть в конвертах разрезные картинки. Что на них изображено мы узнаем, когда их соберем. Собирать мы их будем в паре, по два человека. Каждая пара найдет себя по эмблеме.
Каждая команда получает конверт с разрезными картинками.
Задание: из разрезных картинок собирать целую («солнышко», «ручеек», «подснежник»)
Воспитатель. Давайте расскажем Весне, какие картинки у нас получили.
Солнышко, какое? (теплое, лучистое, весеннее, радостное, веселое).
Ручеек, какой? (весенний, звонкий, радостный, веселый).
Подснежник, какой? (первый, весенний, радостный). Почему его называют подснежник?
Воспитатель. Каждой команде предлагаю поместить свою маленькую картинку на большую. Картинка, о каком времени года получилась.
Воспитатель. Ой, совсем забыла, у меня же тесто подошло.
Делать из теста мы будем жаворонков. Прошу всех к столу.
Дети садятся за столы.
Воспитатель. Берем шар. Раскатываем небольшую колбаску. Делаем петлю. Формируем голову, оттягиваем клюв. Оформляем глаза изюмом. Сплющиваем хвост и с помощью стеки выделяем перья. Воспитатель: Вот наш «жаворонок» готов. Теперь каждая пара делает из теста своего жаворонка.
В процессе работы задает вопросы:
Какое тесто? (Мягкое, нежное, белое, пушистое,воздушное).
Зачем в старину пекли жаворонков? Как жаворонков можно назвать по-другому?
Воспитатель. Хорошие получились жаворонки. Положим их на противень и в русскую печь, какой жар в печи, скоро поспеют наши птички.
С приходом весны деревенские девчонки и мальчишки бежали на пригорок и играли в русскую народную игру «Золотые ворота» И мы пока пекутся наши жаворонки поиграем в «Золотые ворота»
Русская народная игра «Золотые ворота»
Воспитатель. Кончай игру, а то наши жаворонки пересидят в печи (достает птичек)
Ох, как хороши, с пылу, жару.
Посмотри Весна в оконце,
Видишь, как ярко светит солнце.
Весна. Заигралась я с вами. Пора мне в путь отправляться.
Воспитатель. Ребята, давайте, Весну проводим, а жаворонками будем всех угощать и весну славить.
Дети провожают Весну.
1 ребенок. Иди, весна,
2 ребенок. Иди, красна,
3 ребенок. Принеси ржаной колосок,
4 ребенок. Овсяной снопок,
Все: Большой урожай в наш край!
Воспитатель. А вы гости дорогие присаживайтесь. Буду чаем угощать.