Ксения Лейбук
Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста «Цыплята»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Цыплята»
Программное содержание:
-развитие у детей музыкального восприятия и творческого воображения;
-развитие умения петь небольшие песенки-запевки;
-формирование у детей умение рисовать птиц;
-закреплять представление о форме предметов, величине, расположении частей;
-продолжать знакомить с техникой «монотипия»;
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста „Цыплята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
-учить детей выделять средства выразительности в рисовании;
-закреплять умение правильно держать кисть, пользоваться палитрой, тщательно промывать кисти;
-формирование умения быть аккуратными;
-развитие умения сохранять свое рабочее место в порядке, по окончанию работы убирать все со стола;
-продолжать развивать двигательную активность, быстроту, пространственную ориентировку;
-развивать творческие способности детей в играх, используя для воплощения образа выразительные средства- мимику и жесты.
Материалы и оборудование: Курица (игрушка, музыкальный центр, запись русской народной мелодии «Курочка-рябушечка», запись пьесы Ш. К Сен-Санса «Птичник» из цикла «Карнавал животных», бумага для рисования А5, краски гуашь (желтая, красная, кисти (№6, №3, стаканчики (непроливайки, салфетки, клеенки, магнитная доска, губки, стульчики на каждого ребенка.
Ход занятия
Стулья расположены на ковре полукругом на небольшом расстоянии друг от друга. Дети садятся на стульчики. Раздается стук в дверь. Воспитатель берет курочку в руки и от ее лица ведет беседу с детьми.
Курочка: Здравствуйте ребята! (Дети приветствуют курочку).
Меня зовут Курочка- рябушечка. Пришла к вам из курятника. Мои детки цыплятки все разбежались и спрятались. Теперь я их ищу. Вы не видели моих цыплят? (Ответы детей). Я очень беспокоюсь и переживаю, где они могут быть?
Воспитатель: Не волнуйся курочка и не переживай, найдутся твои детки –цыплятки. Хочешь, мы тебе песенку споем?
Курочка: Очень хочу. (Воспитатель выбирает одного ребенка, дает ему в руки курочку. Звучит русская народная мелодия «Курочка-рябушечка». Вместе с детьми исполняет песню –запевку. Ребенок «курочка» отвечает).
-Курочка-рябушечка, куда пошла?
-На речку.
-Курочка-рябушечка, зачем пошла?
-За водичкой.
-Курочка-рябушечка, зачем водичка?
-Цыплят поить.
-Курочка-рябушечка, как цыплята просят пить?
-Пи-пи-пи.
Курочка : Спасибо вам, дети, очень красивая песенка.
Воспитатель: Дети, а давайте поможем найти курочке своих деток. Мы цыплят нарисуем. А когда курочка позовет их песенкой, цыплята услышат голос курочки и сейчас же прибегут к ней. (Ответы детей) Курочка, мы поможем Тебе найти твоих цыплят, мы с детьми их нарисуем. (Курочка одобряет предложение воспитателя и детей. Воспитатель берет образец нарисованного цыпленка и проводит анализ рисунка).
Воспитатель: Дети, что у меня в руках (Цыпленок) Какого цвета цыпленок (Желтого) Правильно, цыпленок желтого цвета. У него есть туловище, голова, крылья, лапки, клюв. Какой формы туловище? (Круглой). Какой формы голова? (Круглой) Что больше туловище или голова? Что меньше? (туловище больше, голова меньше). Какого цвета лапки и клюв? (Красного). Воспитатель обращает внимание детей на корзинку, в которой лист березы, круг и губка. Далее воспитатель проговаривает последовательность исполнения работы в технике «монотипия».
Воспитатель приглашает всех детей сесть на свои рабочие места за столы.
Воспитатель: Дети, давайте подготовим наши пальчики к работе. Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Курочка-тараторочка».
Курочка –тараторочка
По двору ходит,
Цыплят водит,
Хохолок раздувает,
Малых деток потешает. 1-Указательный и большой пальцы соединяем, 3-4 пальцы сгибаем;
2-пальцами бежим по столу;
3-2-5пальцы вместе и чуть согнуты, соединяем с большим (головка цыпленка);
4-разводим пальчики;
5-крутим кистями рук.
Дети приступают к работе. Звучит пьеса Ш. К. Сен-Санса «Птичник». Воспитатель наблюдает за работой детей, следит за правильной осанкой, последовательностью исполнения действий. Помогает детям, у которых возникли затруднения.
После завершения работы детей
Воспитатель говорит : «Курочка-рябушечка, зови своих деток».
Курочка напевает песенку:
Цып-цып-цып, мои цыплятки!
Цып-цып-цып, мои касатки!
Вы- пушистые комочки,
Мои будущие квочки.
Подойдите вы к корытцу
Дам вам зерен и водицы!
Дети с помощью воспитателя размещают свои рисунки рядом с курочкой. Дети вместе воспитателем рассматривают рисунки.
Курочка благодарит детей за помощь и предлагает с ребятами поиграть. Проводится подвижная игра «Курочка-хохлатка».
Воспитатель и дети ходят стайкой по группе. Воспитатель изображает «курицу», дети «цыплят». В стороне сидит ребенок- это «кошка». Воспитатель говорит:
-Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка «Ко-ко»-
Не ходите далеко.
Воспитатель приближается к «кошке» и говорит:
-На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет!
Игра повторяется 2-3 раза.
После окончания игры курочка со всеми прощается.
Подводится итог занятия : воспитатель благодарит детей за то, что они хорошо пели, рисовали и весело играли.
После окончания работы дети убирают свои рабочие места.