Светлана Мильчакова
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста. Тема: «Лесные чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
• Формировать представления о диких животных: зайце, медведе, их внешнем виде.
•Познакомить малышей со свойствами и качествами льда.
•Закреплять умения узнавать и закреплять цвета, форму, величину.
•Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
• Стимулировать использование детьми в активной речи слов: «растаял», «мокрый», «скользкий», «теплый», «мягкий», «растаял».
Публикация «Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста, Тема: „Лесные чудеса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Материал: игрушки: заяц, медведь, цветные бусы из льдинок, альбомные листы, гуашь, елки.
Ход занятия:
Воспитатель: Все садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
Бусы дивные нашла.
Посмотрите, какие блестящие, цветные, круглые бусы я нашла.
Посмотрите, потрогайте. Какие они?
Дети: холодные, скользкие, мокрые.
Воспитатель: посмотрите одна бусинка большая, а другая маленькая. Юля, это какая бусинка большая или маленькая? Почему они такие? Из чего наши бусы?
Дети: ледяные.
Воспитатель: правильно - изо льда. Ледяные. Давайте все вместе скажем: «ледяные». Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А пока вот сюда положим. Чтобы не потерять.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу прыг. Через ямку скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы шли. В темный лес пришли,
А у кочки под кусточком
Серый заинька сидит, хвостик у него дрожит.
- Как дрожит хвостик у зайчика? Упражнение «Зайкин хвостик»
Движения языка влево и вправо.
Посмотрите, кто там сидит? Да это же зайка. Здравствуй зайка! Иди к нам зайка! Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка? (серая) Потрогайте зайку.
- какая у него шубка? (мягкая, пушистая, теплая)
- какие у зайки ушки? (длинные)
- какой хвостик? (маленький, короткий).
А теперь давайте спросим у зайчика, не потерял ли он бусы? Зайка ты не терял ледяные бусы?
Зайчик: нет, я не терял ледяные бусы.
Воспитатель: ребята, а давайте поиграем с зайкой.
Зайка серенький сидит (Дети показывают пальчиками)
И ушами шевелит. (Как зайка шевелит ушами)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (Трут ладошку о ладошку)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Прыгают)
Кто – то зайку напугал.
Зайка – прыг – и убежал.
Воспитатель: интересно, кто же зайку так напугал? А теперь давайте пойдем тихонечко, на носочках. Там где- то мишка живет, пойдемте поищем. «Р-р-р-р». А вот и мишка. Здравствуй мишка!
Мишка: здравствуйте ребята!
Воспитатель: потрогайте мишку. Какой мишка? (мягкий, пушистый, толстый).
- какого цвета у мишки шубка? (темная, коричневая)
- а это что? (ушки) у мишки ушки короткие. Какие у мишки ушки (короткие)
У зайки ушки длинные, а у мишки короткие.
Посмотрите какой у мишки нос. Какой? (круглый, маленький)
Скажите, а кто больше мишка или зайка? (мишка).
Что это мишка плачет «у-у-у».
- почему ты мишка плачешь?
Мишка: я потерял свои ледяные красивые бусы.
Воспитатель: мишка, а не те ли это бусы, которые я нашла в лесу. Ребята это мишкины бусы. Давайте мишке бусы покажем!
Пойдемте покажем мишке бусы.
- посмотрите, что же произошло с ледяными бусами? (растаяли)
- где же бусы? Почему их нет? (да потому что у нас тут тепло и лед растаял).
Мишка плачет «у-у-у».
Воспитатель: не плачь мишка, ребята, а давайте мы мишке поможем. (да)
Мы нарисуем мишке бусы и подарим. Нарисуем? (да)
Дети подходят к столу.
Посмотрите, как я беру палочку, и макаю в краску, тихонечко промакиваю. Бусинки я рисую на ниточке. Одна бусинка большая, а другая маленькая. Посмотрите какие бусы у меня получились. Бусы красного цвета. Я нарисовала и палочку кладу в тарелочку.
А теперь вы нарисуйте мишке бусы. (пока ребята рисуют мишка их хвалит и поглаживает по спине)
Мишка: молодцы! Какие красивые бусы у вас получились. А теперь мне пора возвращаться.
Воспитатель: ребята давайте проводим мишку и по прощаемся. До свидания мишка.
Мишка: до свидания ребята, приходите еще в гости.
Воспитатель: и с зайчиком тоже попрощаемся. До свидания зайчик!
Зайчик: до свидания ребята.
Воспитатель: а теперь нам пора в детский сад.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу прыг. Через ямку скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Вот мы и пришли обратно. Ручки у вас замарались, пойдемте их вымоем.