Давлетшина Гюзель
Интегрированое занятия по теме «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по теме
развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов, в первой младшей группе «Лесные чудеса"
воспитатель Лизунова Валентина Анатоььевна
Воспитатель 1 категории
2013 год
тема "Дикие животные"
Программные задачи.
Публикация «Интегрированое занятия по теме „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1. Формировать у детей представление о диких животных : зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
2. Познакомить малышей со свойствами и качествами льда.
3. Закреплять умение узнавать и называть цвета.
4. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
5. Стимулировать использование детьми в активной речи слов «холодный», «мокрый», «скользкий», «теплый», «мягкий», «пушистый», «растаял».
6. Побуждать к высказыванию в виде полных предложений.
7. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Материал:
- игрушки- заяц, белочка, медведь;
- угощение для животных - мишки, морковь;
- цветные бусы из льдинок;
- крупные деревянные бусинки разных цветов;
- шнур с жестким кончиком для нанизывания бус.
Ход занятия.
Воспитатель:
Все садитесь рядком.
Поиграем ладком
Приготовьте ушки, глазки
Начинаем нашу сказку
Я сегодня в лес пошла
Бусы дивные нашла.
Смотрите, какие- блестящие, цветные (протягивает детям блюдечко с цветными ледяными шариками).
- Посмотрите. Потрогайте.
- Какие они? (холодные, скользкие, мокрые);
(хор и инд. ответы детей).
- Из чего наши бусы?
- Правильно изо льда. Ледяные.
Давайте вместе скажем : «ледяные» (хор и инд. ответы)
- Кто же потерял такие красивые бусы?
Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А их пока вот сюда положим, чтобы не потерять, (ставит блюдечко на полочку).
Воспитатель вместе с детьми:
По ровненькой дорожке, шагают наши ножки:
Топ, топ, топ, топ
Шли,шли. В темный лес пришли.
А у кочки, под кусточком
Белый заинька сидит,
Хвостик у него дрожит
- Как дрожит хвостик у зайчика?
Упражнение «Зайкин хвостик»- движение языка влево и вправо.
- А вот Кирилл знает стихотворение про зайчика:
Нет у зайчика избушки
Кто ему построит дом?
Он лежит, прижавши ушки
Под ореховым кустом.
- Давайте позовем его тихонечко.
- Дети зовут. Теперь погромче. «Иди к нам зайка» (Дети повторяют приглашение. Воспитатель достает из корзины игрушку - зайку).
- Посмотрите, какой зайка!
- Какого цвета у него шубка? (Белая- хор и инд. ответы).
- Какая у него шкурка? (Мягкая, теплая, пушистая- хор и инд. ответы).
- Какой хвостик? (Маленький, короткий- хор и инд. ответы).
Давайте угостим зайку чем - нибудь вкусным.
-Что зайка любит есть? (Морковку- хор и инд. ответы)
А теперь спросите у зайки не потерял ли он бусы?
Дети спрашивают. Но зайка нам так и не ответил, убежал. (Убирает игрушку в корзину).
Проводится игра «Зайка беленький сидит».
На последней строчке: Кто- то зайку напугал. Зайка прыг и убежал. Дети разбегаются и садятся на стульчики.
- Интересно, кто же зайку так напугал?
- Может быть этот зверек?
- Кто это? - (белочка)
- Здравствуй, белочка! (Воспитатель цокает). Это так белочка здоровается с нами, давайте и мы так же с ней поздороваемся (Дети цокают).
- Может белочка зайца напугать? (нет- хор и инд. ответы детей)
- Почему? (Белочка добрая, хорошая. Ответы детей)
- Где белочка живет? (В лесу, на дереве- хор и инд. ответы детей)
Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем.
Игра с пальчиками:
Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки
Лисичке- сестричке,
Воробью- синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок, кому в роток,
Кому в лапочку.
Давайте угостим белочку.
-Что любит белочка (орешки, шишки- хор и инд. ответы детей)
Спросите белочку: не она ли бусы потеряла? (Дети спрашивают)
Вот и белочка нам ничего не ответила. Видно, не она хозяйка ледяных бус. А теперь давайте пойдем тихонечко, на носочках. Туда где мишка живет. Может он еще спит. Ведь медведь спит всю зиму.
Мишка, мишка - лежебока
Спал он долго и глубоко
Зиму целую проспал
И на елку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался.
Все бы мишеньке храпеть.
Эх ты мишенька- медведь!
(Воспитатель достает из корзины медвеженка).
А вот и мишка. Проснулся, уже не спит. Потому, что зима кончилась и наступило что?
- Правильно- весна, (хор и инд. ответы детей)
Давайте потрогаем мишку.
- Какой мишка? (толстый, мягкий)
- Какого цвета его шубка? (коричневая)
- Скажите, а кто «больше медвежонок или белочка? (медведь больше- хор и инд. ответы)
- Какой у мишки нос? (маленький, круглый)
- А это что? (ушки)
- А где хвост? (у мишки нет хвостика- хор и инд. ответы)
- Что это мишка плачет: у-у-у
-Как мишка плачет? (дети показывают)
- Почему ты мишка плачешь? (воспитатель подносит к уху игрушку)
- Ребята, это мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверное те, которые мы с вами нашли.
- Отдадим мишке бусы? (Да! Отдадим)
- А где же они? (Показывает детям блюдечко с водой)
- Что тут? (дети- одна вода)
- Где же бусы? Почему их нет? (да потому, что у нас тут тепло и лед растаял - ответы детей)
- Но как же нам мишку успокоить?
Сделаем - ка мы ему другие бусы - не ледяные, а настоящие. Вот у меня есть веревочка и бусинки, возьмите по бусинке и наденьте на веревочку.
- Какого цвета твоя бусинка? (дети по очереди отвечают)
- Бусы готовы. На - ка, мишенька, новые, красивые бусы. Не плач больше. А мы пойдем на улицу гулять и посмотрим, тает снег или нет