Приложение МААМ

Конспект итогового интегрированного занятия в группе общеобразовательной направленности от 5-ти до 6-ти лет

Розалия Гатауллина
Конспект итогового интегрированного занятия в группе общеобразовательной направленности от 5-ти до 6-ти лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «По дорогам радуги в подготовительную группу» Цель:  Закрепить полученные знания детей старшей группы в образовательной области «Речевое развитие»; «Обучение грамоте»; «Познавательное развитие» (ФЭМП) :

Задачи:

Обучающие:

Закрепить умение детей в делении слов на слоги, соотносить структуру слова с заданной слоговой схемой;

Закрепить понимание детьми звуковой схемы слов, различать гласные и согласные звуки;

Закрепить у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

Темочки:

Закрепить умение решать задачи, активизировать мыслительную и познавательную деятельность детей,умение называть соседей цифр.

Развивающие:

Развивать умение работать индивидуально, в паре, подгруппой;

Развивать слуховое внимание, мыслительную активность;

Формировать интерес к образовательной деятельности, активизировать желание детей проявить и обогатить свои знания, мотивационную готовность к обучению.

Воспитательные:

Воспитывать элементарные навыки образовательной деятельности.

Воспитывать навыки и сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Воспитывать умение слушать и слышать взрослого.

Оборудование: ИКТ оборудование, дидактические и

развивающие игры по ФЭМП, развитию речи и обучение грамоте.

Ход НОД:

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – доверчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята, а вы, какие сегодня?

Игра «Скажи наоборот»

злые или (добрые, шумные или (спокойные, грустные или (веселые, больные или (здоровые, равнодушные или (отзывчивые, безучастные или (любознательные).

А что значит «любознательные»? «любят» + «знать».

Добрые – спокойные – отзывчивые – любознательные! Вот такими и оставайтесь! (фотографирование).

Воспитатель: Раз вы любознательные, значит любите отгадывать загадки. Вот для вас загадочка:

Разноцветно коромысло

В небе голубом повисло.

Семь цветов - одна дуга,

Это чудо -. (Радуга)

Воспитатель: Правильно это радуга.

Посмотрите у радуги семь цветов, семь дорожек и сегодня мы по всем этим дорожкам пройдём.

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот танцует и поёт,

Всё сам умеет, много знает,

В игры разные играет,

Всегда красиво говорит,

В подготовительную группу перейти спешит!

Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)

(Радуга гаснет)

Воспитатель: Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не помню порядок расположения цветов. Что же делать? Ребята может, вы помните расположение цветов радуги?

Воспитатель: Давайте в мести с вами вспомним стихотворения:

Каждый охотник желает знать,

где сидит фазан. (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

Дети называют цвета радуги по порядку. Достаю конверты с заданиями. Каждый конверт обозначен цветом.

Воспитатель: Ребята смотрите, у меня цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько их? (7 конвертов) Интересно, что это означают эти конверты? Кто догадался?

Дети: это цвета радуги.

Воспитатель: Правильно. В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, но сначала нужно выбрать конверт в определённой последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами,

Воспитатель: Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.

Дети: Да, готовы!

Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Какой конверт мы откроем первым?

Дети: Красный!

Воспитатель: А почему красный, а может желтый?

Дети: нет красный, так как красный цвет стоит самый первый в радужном вреду

(На доске появляется красная дорожка)

Воспитатель: А вот и первое задание.

Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»

Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

- Солнце светит днём. А луна….(ночью)

- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

- Ужинаем мы вечером, а завтракаем (утром)

- Какой сегодня день недели? (понедельник)

- Какой день недели был вчера? (воскресенье)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

- А как называются остальные дни? (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница)

- А сколько всего дней в недели? (семь)

Воспитатель: Молодцы с первым заданием справились.  А теперь какой конверт нужно нам выбрать?

Дети: Оранжевый конверт.

(выбирают оранжевый 2 конверт). Смотрите, ребята, здесь какой – то шифр (показываю числовой ряд, в котором цифры пропущены). Вы что-нибудь понимаете? ( ответ детей: нужно вставить цифры).

Воспитатель: Дети, кто посчитает от 1 до 10? (спрашиваю одного ребенка) как называется числовой ряд от 1 до10 (порядковый.) счет возле доски

а как называется счет от 10 до 1 (обратный)

Воспитатель: Кто сможет посчитать обратно? (спрашиваю другого ребенка).

Воспитатель: Назовите самое маленькое число. (1)

А теперь назовите самое большое число. (10)

Назовите соседние числа цифры 5? (4 и 6) 3, (2 и 4) 9 (8 и10)

Воспитатель Молодцы!

А следующее задание у нас по длине у нас на доске полоски, надо выложить полоски (длинный, короткий самый короткий

Молодцы и с этим заданием справились цвет прикрепить к радуге

Воспитатель

А теперь какой цвет нам нужно выбрать? (жёлтый).

А почему? потому что 3 цвет в радужном в ряду желтый.

Открываем жёлтый конверт, там нас ждет задание ориентировка в пространстве

Ребята, мы вчера с вами приготовили геометрические фигуры (вырезали) а сегодня поработаем с ними

Воспитатель

Сейчас вам нужно пройти за столики.

перед вами чистый лист бумаги, вам нужно внимательно слушать и расположить геометрические фигуры на листе бумаги,

в левой верхней угол расположить красный треугольник;

в правой нижней угол зеленый квадрат;

в центре коричневый овал;

в левой нижней угол синий прямоугольник;

в правой верхней угол желтый круг.

Воспитатель: А сейчас проверим (на доске) показ образца Физминутка: «Уборка» (на увеличение темпа)

Моем, моем, моем окна, белим потолки,

Все вокруг перестираем и натрем полы.

Мелем, мелем, мелем кофе, лепим пирожки,

И хлопушкой выбиваем пыльные ковры,

И от пыли мы чихаем пчхи-пчхи-пчхи!

Мы классные ребята, мы просто молодцы!

Мы классные ребята, мы просто молодцы!  

Дети слушают музыку, выполняют физминтку в соответствие с текстом.

Воспитатель: А теперь какой конверт нужно взять? (зелёный). Почему как вы думайте? (потому что 4 цвет зеленый в радужном в ряду) А тут ребята нас ждет игра

Игра «Отгадайка».

1. Сколько спинок у трех свинок? (3)

2. Сколько хвостов у двух котов( 2)

3. Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

4. Сколько рогов у двух быков(4)

5. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

6. Сколько задних лап у двух зайцев( 4)

7. Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

8. Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка лапки не замочила? (4штуки) 2 пары

9. Мурка, кошка-мышеловка,

Съела трех мышей в кладовке,

И сейчас к норе подкралась

Цап! Еще одна попалась.

Вот так Мурка! Сколько ей

Удалось поймать мышей? (4)

Воспитатель: И снова вы молодцы! Выбираем следующий конверт. Какой? (голубой)

Почему? (потому что 5 цвет голубой в радужном в ряду)

Ребята, похоже, мы оказались с вами в лесу. А давайте мы с вами сделаем звукобуквенный анализ слово лес. а теперь попросим будущего первоклассника к доске.

Разбираем слово лес как по книжке схеме

Воспитатель: Давайте мы сейчас с вами будем делить слова на слоги. Так как мы с вами оказались в лесу называйте лесных обитателей, но прежде чем мы начнем делить слова на слоги, вспомним правила, сколько гласных звуков и столько слогов в слове лиса, медведь, белка (2слога, насекомые стрекоза, муравей и бабочка 3 слога

Воспитатель: Осталась у нас 2 конверта синий и фиолетовый,

Какой конверт выбираем?

Дети: Синий.

Воспитатель: Почему (потому что 6 цвет синий в радужном в ряду) правильно

А тут у нас задание про весну. нам надо тут при помощи мнемотаблица со ставить рассказ о весне.

Воспитатель: И остался у нас один конверт и последнее задание. Посмотрим, что же нужно сделать. Здесь задания на сообразительность. Если вы услышите правильный ответ вам нужно хлопнуть в ладоши. Договорились?

- Утром солнышко встаёт…

- Днём светит луна…

- По утрам нужно делать зарядку…

- По утрам нельзя умываться и чистить зубы…

- Лучше всего играть в футбол на проезжей части…

- Плавать на речке можно только с взрослыми…

- Незнакомому человеку дверь не открывать…

- В лесу нужно шуметь и кричать…

- Всегда нужно погладить незнакомую кошку или собаку…

- Лето самоё тёплое время года…

- Мы собрали все семь цветов радуги…

- Мы справились со всеми заданиями…

- Мы все подросли и переходим в подготовительную группу!

Звучит музыка (Н. Овсейчик «Радуга»)

По дорожкам радуги дружно мы шагали,

Все сложные задания дружно выполняли.

В подготовительную группу нам идти пора,

До свидания друзья!

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия «По сказке «Теремок» в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 летКонспект интегрированного занятия «По сказке «Теремок» в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет Цель: Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом героев на фартуке. Совершенствовать умение рисовать губкой. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность»Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 Белоглинского района» Конспект интегрированного.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в группе общеобразовательной направленности от 5-ти до 6-ти лет
Опубликовано: 17 ноября 2024 в 20:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в группе общеобразовательной направленности от 5-ти до 6-ти лет» (включая файлы) размещена пользователем Розалия Гатауллина (УИ 1435518) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД