Инга Лехмус
Конспект интегрированного занятия «В гостях у матрешки» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «В гостях у матрешки»
Возрастная группа: 3 – 4 года.
Доминирующая область: познавательное развитие.
Интегрирующие области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие (рисование, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Сформировать представление детей о русской матрешке.
Задачи:
Образовательные:
• познакомить детей с историей появления русской матрёшки;
• уточнять и обогащать словарный запас детей;
• продолжать учить различать предметы по высоте (большая, средняя, маленькая.).
Развивающие:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гостях у матрешки“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
• развивать связную речь детей;
• развивать словесно-логическое мышление, воображение, речевое внимание, память;
• развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
• продолжать воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников;
• воспитывать самостоятельность, активность, творческое воображение.
Предварительная работа:
• проведение ООД на тему «Матрешка»;
• рассматривание иллюстраций матрешек разных мастеров;
• рассматривание игрушки матрешки;
• чтение произведений об матрешках.
• дидактическая игра «Найди домик для матрешки»
Оборудование: игрушка матрешка, краски (красная, зеленая, заготовки матрешек (на каждого ребенка, печатка, влажные салфетки.
Продолжительность занятий: 15 минут
Ход ООД:
I. Организационный момент:
- Всем-всем доброе утро (день)
А оно и правда сегодня доброе!
Ребята сегодня к нам пришли гости-давайте с ними поздороваемся. (здравствуйте гости!
- Ребята улыбнитесь гостям, помашите им руками.
- Ребята, а у меня для вас есть сюрприз. А что это за сюрприз вы узнаете, когда отгадаете загадку, слушайте внимательно:
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
Разрумянилась немножко
Это русская… (матрешка)
- Правильно, ребята!
II. Основная часть:
- Сегодня к нам в гости пришла Матрёшка. Поздоровайтесь с ней. (здравствуйте)
Матрешка: Здравствуйте, ребята, а что вы знаете обо мне? (что ты игрушка.)
Матрешка: А вы знаете как появилась русская матрёшка? (не знаем)
Матрешка: Сейчас я вам расскажу, как появились мы с сестренками, а вы слушайте и запоминайте.
Давным-давно в одном царстве-государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды задумал он сделать необычную игрушку - куклу с чудесным секретом: взял деревянный брусочек и сделал куколку, внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и ещё, и ещё. Яркими красками разрисовал он куклу, одел в русский сарафан с передничком, на голову повязал яркий платочек, нарисовал ей красивые глазки и яркие щёчки. Веселая получилась куколка. И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал русским именем Матрёна, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой все её звали.
- Давайте все вместе посмотрим на матрёшку и расскажем о ней.
- Кто это? (матрёшка)
- Что у неё на голове? (платочек)
- А во что же одели мастера матрешку? (в сарафан)
- Чем украшен сарафан? (цветами)
- Сколько у нас матрёшек? (одна – или мало)
- Эта матрёшка какая? (большая)
- Какой секрет есть у Матрёшки? (внутри спрятаны ещё матрёшки)
- Сколько сейчас у нас матрёшек? (много)
- Это матрешка какая? (маленькая)
- Матрёшки очень любят играть, поиграем? (да)
Ну-ка за руки беритесь,
В круг скорее становитесь.
Вы, ребята, не зевайте.
Вместе с Матрёшкой всё выполняйте!
Физкультминутка "Нарядные Матрешки"
Хлопают в ладошки, дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны вперёд)
Матрёшки озорные, матрешки расписные (Красуются)
Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
- Молодцы, ребята! Матрёшке очень понравилось с вами играть.
- Ой ребята, а наша матрешка то загрустила что-то. Давайте узнаем, что у нее случилось. (Обращаясь к матрешке) Матрешка, почему ты грустишь?
Матрешка (расстроено): У моих сестренок такие красивые фартучки, а у меня нет.
- Давайте поможем ей, ребята и украсим ее фартучек? (да)
Перед детьми на столе лежат заготовки матрешек, рядом трафарет, влажные салфетки и краски (красная и зеленая). Детям нужно нарисовать на фартучке матрешки цветочек по образцу.
- Матрешка, тебе нравиться твой новый фартучек?
Матрешка: Очень нравилось! Вы молодцы, ребята!
- Ребята, а давайте теперь похвалим нашу Матрёшку. Матрёшка какая? (красивая, нарядная, расписная, веселая, розовощекая, пухленькая, деревянная, красочная, яркая, интересная, загадочная, румяная.)
III. Подведение итогов.
- Ребята, кто приходил сегодня к нам в гости? (матрёшка)
- Что мы делали с Матрёшкой? (играли, рисовали)
- Давайте скажем Матрёшке до свидания! (до свидания)
- До новых встреч!