Елена
Конспект интегрированного занятия в ГКП «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Весна пришла» по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Составила:
Воспитатель Епишкина Елена Геннадьевна
Цель: Познакомить детей с весенними изменениями в природе.
Задачи:
- Знакомить детей с окружающим миром;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в ГКП „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- ГКП. Группы кратковременного пребывания
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- Формировать экологическое сознание у детей;
- Развивать коммуникативные навыки;
- Развивать моторику рук и артикуляционную моторику;
- Учить правильно держать в руке карандаш, рисовать солнышко;
- Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришел зайчик. Давайте поздороваемся и скажем ему «Здравствуй зайчик».
Дети: Здравствуй зайчик!
Воспитатель: Зайчик пришел к нам поделиться радостной новостью: наступила весна!
В синем небе солнце кружит,
Тает снег, сверкают лужи,
Веет теплый ветерок-
Знать, весне приходит срок.
Воспитатель: Весна-красна! Так весну называли потому что она красивая и все ей радуются (показ иллюстрации весны).
Холодая зима отступила. Солнышко поднимается все выше и греет все лучше. Дни становятся длиннее, а ночи короче. На улице становиться все теплее. Начинает таять снег, а по дорожке бегут веселые ручейки. Звенит капель, тают сосульки. Вся природа пробуждается от долгого зимнего сна. На деревьях набухают почки, появляется первая зеленая трава. Птички возвращаются с юга.
И машут крылышками. Давайте покажем как птички крылышками машут.
(дети вместе со взрослым имитирует руками крылья).
Вдаль бежит и звенит ручеек,
Веет в парус теплый ветерок,
И спешит по волнам мальчуган:
- Погоди, я же твой капитан!
Воспитатель: Ребята посмотрите, как бежит ручеек (педагог показывает детям картинку). Что это? Расскажите, что же делает мальчик на картинке?
Дети: Это кораблик. Мальчик пускает кораблик по воде.
Воспитатель: Правильно, как настоящий капитан, мальчик пускает корабль в настоящее плавание по ручейку. Похож мальчик на капитана?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, расскажите, какой ручеек?
Дети: Быстрый, холодный. (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите на эту картинку.
В луже плачет снеговик-
Нос морковочкой поник.
Тает, куксится, течет-
Зимушку назад зовет.
Воспитатель: Ребята, почему снеговик плачет?
Дети: Потому что тает и течет. Ему грустно.
Воспитатель: Правильно, он грустит, от того, что становиться тепло и снеговичок начинает таять.
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Раз, два, три, четыре
(дети загибают пальчики)
Мы с тобой снежки лепили
(имитируют лепку снежков)
Получился снеговик - и не мал, и не велик
(опускают вниз сцепленные руки, затем поднимают вверх и разводят в стороны)
Солнце припекает
(Поднимают над головой растопыренные ладошки, шевелят пальчиками «лучики»)
Снеговик наш тает
(делают волнообразные движения руками и опускают их)
Воспитатель: Угадайте, кто это? :
Длинно ухо, глаз косит,
Коротышка-хвост дрожит,
И наряд в два цвета-
На зиму и на лето. (заяц)
Дети: Зайка!
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Логопедическая гимнастика:
«Зайчик улыбается»-дети улыбаются, растягивая губы в стороны и не разжимают их.
«Зайчик показывает зубки»- показывают зубы, стучат ими.
«Зайчик проголодался» - кусают зубами сначала нижнюю и потом верхнюю губу.
«Болтушка» - Болтают языком, произнося «Бл-л-л…».
Физминутка: Игровое упражнение «Попрыгунчики»
На пол кладем большой обруч. По сигналу дети прыгают на двух ногах в центр обруча, затем выпригивают из него (повторяется 2-4 раза)
Воспитатель: Ребята посмотрите, что-то наш зайчик загрустил, давайте его порадуем и нарисуем зайчику теплое, радостное солнышко!
Изобразительная деятельность «Солнышко, улыбнись!»
Дети вместе с педагогом рисуют солнышко.
В: Какие красивые рисунки у нас получились. Наш зайчик очень доволен, он говорит вам «Спасибо» и «До свидания!». Давайте с зайкой попрощаемся.
Д: До свидания зайчик!
Воспитатель с детьми рассматривают свои рисунки.