Ольга Конюхова
Конспект интегрированного занятия в центрах активности «Весна пришла» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание чувства эмпатии, отзывчивости и умения работать в коллективе. Систематизировать представления детей о времени года – весна.
Задачи: Учить детей ориентироваться по схеме карте. Обучать самостоятельно включаться в самостоятельную творческую работу. Развивать умственную способность. Развивать умение распределять обязанности, роли. Формировать умение на практике применять полученные знания. Развивать творческий подход к выполнению заданий. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в центрах активности „Весна пришла“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Оборудование и материалы: стаканчики для посадки лука (фасоли) с землей, совочки и грабли для почвы, салфетки, схема, ванночка с водой, скорлупки орехов, кусочки пластилина, зубочистки, конструктор лего, схемы, карточки с примерами.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением весны, весенних пейзажей, проведение наблюдений, бесед и игр по теме «Весна».
Ход занятия.
Дети с воспитателем входят в музыкальный зал.
В: Ребята, сегодня наше занятие мы проведем не в группе, а в нашем любимом музыкальном зале. К нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте).
В: Проходите, садитесь со мной в круг на подушки. Поприветствуем друг друга:
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг
Крепко за руку возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с музыкальным произведением, которое написал композитор П. И. Чайковский. Называется это произведение «Апрель», а второе его название «Подснежник». Но прежде, чем мы его послушаем, давайте вспомним правила слушания музыки (дети рассказывают привила).
Прослушивание музыкального отрывка.
Ребята, а какое время годы вы услышали в этом музыке? (ответы детей). А может вы услышали изменения в природе, которые происходят весной.
Ответы детей:(Солнце греет, светит ярче, день длиннее-ночь короче, снег тает, темнеет, первые проталины, первые цветы-первоцветы, звенят ручьи, чирикают птицы, возвращаются перелетные птицы, строят гнезда, люди сажают овощи, работают в огороде. На реках тает лед, корабли начинают свое плавание)
Верно, ребята. Весной оживает природа. Весной у животных, птиц и людей очень много забот.
Ребята, а вы хотите по настоящему почувствовать весну?
-Даа.
Сегодня мы с вами проведем время очень интересно.
Вы будете заниматься интересными делами. И после того как вы закончите, то поделитесь своими впечатлениями с остальными детьми. Давайте сначала разомнемся перед интересной работой :
Физминутка Весенняя
Чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка,
Ну-ка, встань, не зевай и за нами повторяй!"
Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет (дети встают, разводят руками)
Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет (кружатся вокруг себя, руками показывают лучи)
Землю солнышко пригрело, (разводят вокруг себя руками)
Птичка радостно запела (руками изображают взмах крыльями)
Зажурчали ручейки (ладошки сложить вместе, волнообразными движениями изобразить ручеек)
Зацвели вокруг цветы небывалой красоты (приседают и снова встают, руки поднимают вверх)
Прежде чем начать, посмотрите на наш калейдоскоп дня, он поможет нам определиться с тем, чем вы будите заниматься.
В: хорошо, тогда я вам предлагаю приступить к работе в наших центрах. Мы с вами в группе уже решили кто в какой центр пойдет, проходите в центры, а я обьясню что вам нужно будет делать. Посмотрите внимательно на столы, и может уже кто-то догадался чем же мы будем заниматься?
Центр Конструирования : я вам предлагаю покататься на кораблике из одного города в другой, города обозначены флажками по краю тазика (реки). Но сначала нам надо сконструировать кораблики по схеме из разных материалов, ореховая скорлупа и конструктор Лего. Сначало мы запустим кораблик из ореховой скорлупы, и будем дуть на парус, посмотрим доплывет он с одного города в другой. А затем мы запустим корабли из конструктора Лего, и узнаем доплывут ли они. Приступайте к работе, а потом мы с вами обсудим все ли кораблики переплыли на другой берег или нет, и почему.
Центр Познавательной деятельности: в этом центре вы будете сажать лук. Сажать будете по схеме, которую вы сами соберете, соблюдая шаг за шагом, а потом зарисуете как вы это делали, что сначала, что потом, как закончили посадку.
Математический центр : вы видите на столе карточки с заданиями и геометрические фигуры, конструктор, вам нужно собрать фигуры по схеме. Как справитесь с заданием, вас ждет еще одно математическое задание «Весеннее лото», в горшочек нужно посадить цветочек с такой же цифрой, которая будет соответствовать точечкам на горшочках.
В: всем все понятно? Если есть вопросы поднимайте руку, я помогу.
Звучит колокольчик, дети заканчивают свою работу в центрах.
Давайте теперь все вместе посмотрим какие задания были в разных центрах, и какую работу вы выполнили. Со всем ли справились, что не успели? Где были затруднения?
Ответы детей.
В центре конструирования выяснили почему кораблик из Лего (пластмасса, тяжелая) тонет, а ореховая скорлупа (легкая, форма лодочки) плывет. научились работать по схеме самостоятельно.
В центре познавательной деятельности посадили лук в правильной последовательности, распределили роли кто за что отвечает, способы ухода за луком, научились работать по схеме.
В центре математики закрепили умение собирать геометрические фигуры, работать по схеме, собирать математическое Весеннее лото.
Все справились с заданием? Вам понравилось? Вы большие молодцы!
Ребята, я хочу вам напомнить, что наши центры будут работать сегодня целый день и если вы захотите выполнить другие задания, то вы сможете это сделать в течении всего дня.
На этом наше интересное занятие законченно. Попрощаемся с гостями. Спасибо за внимание!