Костюк Олеся Юрьевна
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ – САД) №46 «ВАСИЛЕК»
Конспект
интегрированного занятия
в 1 младшей группе
Тема: «Сказочный лес»
Составила: воспитатель – Костюк О. Ю.
Красный Луч
2020
НОД (комплексная) итоговая для 1 младшей группы
Тема: «Волшебный лес»
Программное содержание: Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе „Сказочный лес“» размещена в разделах
Познавательное развитие: Уточнить и закрепить умение детей группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету, величине. Закрепить знание цветов (красный, желтый, зеленый). Величины (большой- маленький, высокий- низкий). Геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник) посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения.
Социально – коммуникативное развитие: Воспитывать желание помогать окружающим, вызвать у детей радостное настроение, удовольствие от проделанной работы. Формировать доброжелательность и дружелюбие.
Речевое развитие: продолжать учить детей отвечать на вопросы, проговаривать ранее изученные стихи совмещая их с двигательной активностью.
Физическое развитие: продолжать развивать мелкую и общую моторику, сопровождая речь движениями.
Художественно – эстетическое развитие: продолжать развивать художественный вкус.
Материал: игрушки для театрализации колобок, заяц, волк, медведь; тарелки: красная, желтая, зеленая; корзины: большая, маленькая; силуэт рубашки; вырезанные геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); капуста, морковки, яблоки; елочки: большие и маленькие.
Ход:
1. Психогимнастика:
Здравствуйте мои ручки,
Здравствуйте мои ножки,
Здравствуйте мои щечки,
Здравствуй мой носик,
Здравствуйте мои глазки,
Здравствуйте мои зубки,
Здравствуйте мои губки,
Здравствуйте!
2. Художественное слово:
-В гости сказочка идет
Она встречи с Вами ждет.
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети!
В сказке он живет
Он не ежик и не кот,
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал!
Кто это?
3. Заинтересовывающий момент с приёмами театрализации:
А теперь сам колобок
В гости к нам приехать смог!
Давайте поздороваемся с колобком.
4. Проблемная ситуация: У колобка День рождения и он хочет пригласить лесных зверей в гости, а ему нужно бежать к бабушке и дедушке помогать готовить угощение. Воспитатель: Ребята, мы с вами отправляемся в волшебный лес. Дорога нас ждет не легкая, нужно будет преодолеть много препятствий на пути. Садимся в волшебный поезд и отправляемся в путь:
Подвижная игра «Поезд»
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чух- чух, ту- ту
Далеко укачу!
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в волшебный лес. Посмотрите, как здесь красиво!
-Что растет в лесу? (елочки)
-Какого они цвета? (зеленые)
-Где высокие елочки, где маленькие?
-Посмотрите, кто в лесу живет? (зайка)
-Давайте поздороваемся с зайчиком.
Воспитатель: Зайка очень любит морковку, капусту. Зайка хочет подарить колобку морковку. Поможем зайке собрать морковку в корзинки?
Дидактическое упражнение «Узнай и назови»(дети из общего количества отбирают маленькие и большие морковки, раскладывают их по корзинкам)
Какая эта морковка? (большая) А вот эта? (маленькая) Большую морковку мы будем собирать в большую корзину, а маленькую- в маленькую. Но прежде чем начать выполнять задание, нам надо подготовить наши пальчики.
5. Пальчиковая гимнастика:
Сидит белка на тележке,
(хлопают ладонями и ударяют кулаками друг о друга попеременно)
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому –
(загибают по одному пальцы, начиная с большого)
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
(ритмично хлопают ладонями и ударяют кулаками)
-Сколько мы морковок собрали? (много)
Воспитатель: Устали? Давайте вместе с зайкой отдохнем.
6. Физкультминутка:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
-Попрыгали, а теперь подуем с вами на снежинку (вдох через нос, выдох через рот). Молодцы! Зайка говорит вам спасибо и до свидания!
Воспитатель: А теперь садимся на наш волшебный поезд и отправляемся дальше:
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чух- чух, ту- ту
Далеко укачу!
7."Укрась волку рубаху"
-Посмотрим, кто еще в лесу живет? Это волк. Давайте поздороваемся.
Воспитатель: волк торопится и просит помочь ему украсить рубашку узорами (фигурами).
-На что похожи узоры на рубашке? (треугольник, квадрат, круг).
-Правильно! Прежде чем прикрепить узор, каждый должен назвать цвет и на какую фигуру он похож (назвать форму). Но прежде чем начать выполнять задание, нам надо подготовить наши пальчики.
8. Пальчиковая гимнастика:
Бежали мимо речки смешные человечки,
Прыгали, скакали, солнышко встречали,
Взобрались на мостик и забили гвоздик,
А затем бултых в речку,
Где же человечки? А вот они!
Дети выполняют коллективную работу- аппликация (скотч)
-Большое спасибо вам говорит волк. Дети прощаются с волком.
-Садимся на наш волшебный поезд и отправляемся дальше:
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чух- чух, ту- ту
Далеко укачу!
Воспитатель: Посмотрите, кто еще в лесу живет? Это медведь.
-Давайте поздороваемся.
-Посмотрите, что хочет подарить мишка? Это яблоко.
Воспитатель: Мишка перепутал все яблочки, и просит нас разложить их по домикам (тарелочкам). Красные яблоки- в красную тарелку, зеленые- в зеленую, желтые- в желтую. Но прежде чем начать выполнять задание, нам надо подготовить наши пальчики.
9. Пальчиковая гимнастика:
Спят зимой барсук и ежик,
И медведь зимой спит тоже.
Спят пчела и муравей,
Ждут весенних теплых дней.
(дети загибают пальцы на руке, перечисляя животных и насекомых, впадающих зимой в спячку)
-Мишка говорит вам спасибо и предлагает поиграть всем вместе.
10. Физкультминутка:
Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает, песенку поет
Шишка отскочила, прямо мишке в лоб
Мишка рассердился и ногою- топ.
-Дети прощаются с мишкой.
Воспитатель: Молодцы, пригласили лесных зверей на День рождения, помогли им. Теперь можно отправляться назад в детский сад.
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чух- чух, ту- ту
Далеко укачу!
11. Итог: ребята, где мы с вами сегодня побывали? (в сказочном лесу). Кого мы встретили и пригласили на день рождения к колобку? (зайца, волка, медведя) Где они живут? (в лесу)
Как можно назвать этих животных одним словом? (дикие)
Воспитатель: Наше путешествие в лес закончилось, но мы еще много раз будем встречаться, и играть с лесными друзьями.