Елена Геннадьевна Хоренко
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «Солнечная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети заходят с педагогом психологом.
П. - Утром солнышко проснулось
Потянулось, потянулось.
Свои лучики раскрыло
Всем улыбки подарила.
Оглядело все вокруг
Слева друг, справа друг.
День с улыбки начинайте,
Всем здоровья пожелайте.
Здравствуйте, ребята!
П. - Сегодня у нас гости, давайте тоже пожелаем им здоровья и с ними поздороваемся.
Заходит логопед с воздушными шарами.
Публикация «Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога „Солнечная страна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
Л. - Ребята, сегодня в детской сад пришло много писем, какое из писем для нашей группы я не знаю. Но у нас есть подсказка, которая поможет нам найти письмо. На конверте нарисована радуга. Кто сможет найти наше письмо? Подойди (имя ребенка… к воздушным шарикам и найди письмо.
Спросить детей, согласны ли они, что это письмо для нас (объясняют выбор).
Читаю письмо: «Дорогие ребята! Пишут вам жители Солнечной страны. А живут здесь сказки. Есть у нас в Солнечной стране чудеса. Главное наше чудо – это яркое солнце, которое появляется на небе каждый день. Но случилась беда - злой крокодил солнце в небе проглотил! Наступила темнота. Не ходи за ворота: Кто на улицу попал — заблудился и пропал».
П. - Что же теперь делать?
П. - А может вы хотите помочь?
П. - А как мы сможем помочь?
Л. - Ребята, но для этого нам нужно оказаться в Солнечной стране, вы не боитесь трудностей? Тогда идем, но помните, что надо идти друг за другом, смотреть под ноги.
Л. - По дорожке побежали,
И под дождиком прошли.
Радугу мы увидали,
Руки к солнышку подняли,
П. - Перед нами три дороги (стрелки – указатели, куда же нам идти?
П. - Кто направо пойдет - прямо к лягушкам и жабам в болото попадет. В болото кому охота? Покажите как там неприятно (дети показывают ощущение неприязни).
П. - Налево пойдете — попадете к бабе Яге (дети показывают страх).
П. - Прямо пойдете – в Солнечную страну попадете.
П. - Так в какую же сторону мы пойдем? (ответы детей).
Идем… ворота закрыты.
Л. - Вот мы и оказались у ворот Солнечной страны. Но, посмотрите, здесь закрыто. Чтобы попасть в страну – нам надо выполнить следующие действия (на заборе висит подсказка) :
Л. - Мы ладошки протянули.
И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперёд и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками, (Стучат кулачками друг об друга).
Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут дети на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)
Л. Следующее задание, нам надо исполнить песенку комара. Кто из вас ребята знает как звучит песенка комара? З-з-з-з (правильно, Давайте вместе попробуем ее исполнить. Губы улыбаются, язычок прячется за нижние зубки. Давайте попробуем спеть песню маленького комарика (Зи-зи-зи-зи, теперь большого комарика (Зы-зы-зы)
Зи-зи-зи налетели комары;
Зы-зы-зы убежали от козы;
За-за-за на травинке стрекоза;
Л. – Посмотрите, ребята, а ворота открылись!
Л. - Посмотрите, кто живет в Солнечной стране (перечисляют игрушки – Крокодил тут же). У жителей этой удивительной страны всегда хорошее настроение, они смеются, улыбаются и говорят друг другу только хорошие слова. Ребята, а какие вы знаете хорошие и добрые слова?
Л. - А крокодилу скажите, что-нибудь приятное?
П. - Ребята, что-то крокодил еще не хочет вернуть солнышко. Может мы сможем, поднять ему настроение? Давайте поиграем с ним в прятки?
«Мы играем в прятки, спрятались ребятки!» Одного ребенка незаметно накрывают платком. П. : «Раз, два, три! Кто же спрятался внутри! Вы, ребята, не зевайте! Поскорее отвечайте!»
Дети отгадывают, кого из детей спрятали.
П. - Ой, посмотрите, ребята, крокодил улыбнулся нам! И солнышко освободил! Смотрите, как он сейчас улыбается; как вы думаете, он больше не будет злым? Каким он будет?
Л. - За своё спасение солнышко подарило нам волшебную коробочку, давайте посмотрим, что там!
Л. - Это же разноцветные бабочки! Давайте посадим их на ладони и подуем на них «Фу. Фу. Фу.».
П. - А сейчас, ребята, представьте, что вы сами превратитесь в бабочек. Тихонечко полетайте, помашите крылышками (в руках детей - бабочки).
А теперь бабочки прилегли отдохнуть (Психолог бабочки забирает у детей).
Глазки закрыты. Послушайте, что я вам расскажу. Мы сейчас оказались на солнечной полянке, где тихо стрекочут кузнечики, летают разноцветные бабочки и чуть слышно поют птицы. Ветерок легко касается твоего лица, ручек и всего тела. Вам очень тепло и приятно, вы – отдыхаете, расслабляетесь.
Я сосчитаю от пяти до одного, и когда прозвучит «один» - вы откроете глаза, и все силы вернутся к вам, настроение будет радостным и бодрым.
П. - Ребята, наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза, и солнечный луч перенесет нас в музыкальный зал.
П. - Какие мы с вами сегодня молодцы. Скажите, что хорошего мы сделали? Кому помогли?
П. - Давайте скажем гостям хорошее, доброе слово «До свидания»!