Мячина Галина Вячеславовна
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музруководителя для детей старшего возраста «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции у детей с ОНР речевых, двигательных, ритмических способностей в соответствии со словом и музыкой.
Задачи:
закрепить и активизировать словарь детей по теме : "Зима";
закрепить умение отвечать полным ответом;
формирование умения осуществлять произвольное переключение с одного вида движений на другое (в общей, мелкой, артикуляционной моторике);
развитие у детей чувства ритма, мелодико – интонационной стороны речи;
воспитание музыкального, фонематического слуха, развитие слухового внимания, памяти;
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
развитие речевого дыхания и голоса;
развитие эмоциональной отзывчивости на зимние проявления природы;
развивать творческое воображение;
воспитывать умение работать в коллективе, выслушивать товарища, контролировать свое поведение.
Оборудование: картинки с изображением зимней тематики, изображения зверей, зимующих птиц, карточки с ритмосхемами, музыкальные инструменты (колокольчики, елочки, деревья, снежинки, снеговик, видео – аудиозапись музыки П. И. Чайковского «На тройке», фонограммы музыки.
Ход занятия
Дети заходят в зал под композицию «Три белых коня».
Логопед: Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем всех в этом зале.
Распевка "Доброе утро".
1. Доброе утро! (разводят руки в стороны)
Улыбнись скорее! (слегка кланяются друг другу)
И сегодня весь день ("пружинка")
Будет веселее. (поднимают руки вверх)
2. Мы погладим лобик (выполняют движения по тексту)
Носик
И щечки.
Будем мы красивыми, как в саду цветочки! (наклоны головы к правому и левому плечу поочередно
3. Разотрем ладошки (движения по тексту)
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
4. Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! (разводят руки в стороны)
Логопед. Сегодня мы отправимся в путешествие. А кто нас пригласил, догадайтесь.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила? (Зимушка – зима)
Мы отправляемся в путешествие в волшебный зимний лес. Ребята, а какие вы знаете признаки зимы? (Ответы детей).
Муз. руководитель. А как мы можем попасть в вошебный зимний лес? (Ответы детей). А давайте встанем в круг, закроем глаза и скажем волшебные слова:
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть - не упасть
То в волшебный зимний лес
Можно сразу же попасть.
- Мы с вами отправляемся в путешествие на машине. Вместе со мной повторяйте слова и показывайте движения.
Еду-еду я в машине, руль туда-сюда кручу.
Ты быстрей езжай, машина, на педали я давлю.
Что-то стало вдруг темно и не видно ничего.
Я включу скорее фары, чик и стало все светло (выполнять движения руками в соответствии со словами).
Не пойму, что же случилось, вдруг машина покосилась,
У нее спустилась шина - я насос скорей возьму,
Колесо качать начну, ш-ш-ш-ш-ш-ш
Руки чисто отряхну и опять свой путь начну.
Логопед. Внимание. Вот и первая остановка "Снежная"! (показывает макет снеговика и читает стихотворение) :
Здравствуйте, дети!
Снеговик я не простой, прихожу я к вам зимой.
С ней мы давние друзья, вас приглашаю в сказку я.
Муз. руководитель. Устал снеговик стоять на одном месте и хочет с вами сделать веселую зарядку.
Массаж биологически активных зон "Снеговик".
Раз и два, раз и два - лепим мы снеговика. (имитация лепки снежков)
Мы покатим снежный ком кувырком, кувырком, (поочередно проводить ладонями по шее справа и слева)
Мы его слепили ловко (проводить пальцем по щекам сверху вниз)
Вместо носа есть морковка, (растирать указательным пальцем крылья носа)
Вместо глазок - угольки, (прикладывать ладони ко лбу козырьком и энергично растирать лоб)
Ручки - веточки нашли, (энергично растирать ладонь о ладонь)
А на голову - ведро. (раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать точки за ушами)
Посмотрите, вот оно! (положить обе ладони на макушку и качать головой).
-Молодцы, ребята! Дети, посмотрите, что в ведерке у снеговика. (Снежинки)
Логопед. Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают веселые, красивые снежинки.
Снежинки танцуют, летают, кружатся,
На солнце в морозный денек серебрятся.
Ажурные платья, резные косынки.
Волшебное зимнее чудо - снежинки.
Дыхательная гимнастика "Снежинки".
- Ребята, мы с вами умеем правильно дуть, а как это надо делать, расскажите, пожалуйста (вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем, при выдохе щеки не надуваем). Давайте с вами подуем на снежинки (дети с педагогом дуют на снежинки).
-А теперь согреем ручки. Подуем теплым воздухом (дети "греют" руки).
Муз. руководитель. Поиграли со снеговиком, размялись, подули на снежинки. Продолжаем наше путешествие.
Логопед. Остановка "Хорошая погода". Ну, ребята, приготовьтесь - путь нелегкий.
Подвижная игра "По тропинке мы шагаем".
По тропинке мы шагаем, руки наши согреваем (ходьба по дорожке)
Между деревьев мы гуляем, ножки наши согреваем, (ходьба змейкой между деревьев)
По сугробам мы шагаем, выше ноги поднимаем!
По сугробам мы идем и ничуть не устаем. (ходьба с высоким подниманием колена)
Холодно в лесу зимой, побежали все за мной!
Муз. руководитель. О зиме можно рассказать не только словами, но и музыкой. Послушаем, как П. И. Чайковский изобразил звуками музыки удивительную картину «На тройке». Понравилась вам музыка? Что ощущали вы?
Логопед. Дети, а вы зиму любите? (Да) Расскажите, пожалуйста, за что вы ее любите? А какие зимние месяцы вы знаете? Ребята, что можно сказать о зиме, какая зима? (Ответы детей) А как мы скажем ласково про зиму?
Пальчиковая гимнастика с применением шарика Су- Джок "Зима".
Что зимой мы любим делать? (катать шарик Су-джок между ладонями)
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по люду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться (поочередно нанизывают колечко на пальцы).
Логопед. В зимнем лесу очень холодно, как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы не заболеть? (дети предлагают сделать массаж "Неболейка").
Массаж биологически активных зон "Неболейка" .
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело. (поглаживать ладонями шею сверху - вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать, (указательным пальцем растирать крылья носа)
Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком, (прикладывать ко лбу ладони "козырьком" и растирать его движениями "в стороны - вместе")
"Вилку" пальчиками сделай, массируй ушки ты и шею, (указательным и средним пальцем растирать точки впереди и сзади за ушами)
Знаем - знаем, да-да-да нам простуда не страшна! (потирать обе ладони)
Музыкальная игра "А на улице мороз".
Логопед. Ребята, как хорошо дышится в волшебном зимнем лесу.
Дыхательная гимнастика "Зимушка-зима".
Муз. руководитель. Следующая остановка "Волшебная".
Развитие артикуляционных движений.
Логопед. Смотрите – белочка. Ей так понравилась наша веселая, задорная игра, что она решила высоко забраться на дерево! (логопед и дети выражают удивление). Прислушайтесь, дети, она щелкает орехи (логопед щелкает пальцами). Наш язычок тоже может изобразить щелканье орехов ( дети цокают языком: присасывают язык к твердому небу и расслабленно опускают на дно ротовой полости.)
Ритмическая игра «Следы зверей».
Муз. руководитель. Смотрите, ребята, какой красивый ритмический рисунок оставила на снегу белочка.
Логопед:
Ребята, кого мы можем встретить зимой в лесу? (Ответы детей). Дети с педагогами отгадывают и отстукивают ритмические рисунки зайца, лисы, зимующих птиц.
Слушание неречевых звуков.
Ребята, давайте прислушаемся! (музыка скрипящего снега) О чем нам может рассказать волшебный зимний лес? (Ответы детей) Правильно, это к нам в гости пришли Морозец и тетушка Вьюга.
Развитие вокально – интонационной выразительности.
Логопед: давайте споем, как тетушка Вьюга поет (Зучит фонограмма вьюги).
(Имитация завывания вьюги (далеко – близко) :
УУУ
УУУ УУУ
Оркестр на колокольчиках для Морозца.
Дети играют на колокольчиках, изображая звон сосулек.
Логопед. Мы сегодня веселились и играли, и учились,
А сейчас уже пора, возвращаться, детвора.
Муз. руководитель. А давайте встанем в круг, закроем глаза и скажем волшебные слова:
С миром красочным, волшебным
Нам пора прощаться
И из леса в детский сад
Вместе возвращаться.
Итог занятия :
Логопед. Дети, понравилось вам наше путешествие в волшебный зимний лес? (Ответы детей). А что понравилось больше всего? (Ответы детей).
Муз. рук. Вот и закончилось наше маленькое интересное, волшебное путешествие в зимний лес. До новых встреч!
Подготовила:
Мячина Г. В.