Оксана Короткова
Конспект интегрированного занятия «Сказочный переполох» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
Тема: «Сказочный переполох».
Возрастная группа: средняя.
Цель: создать условия для закрепления у детей представлений о добре и зле посредством игровой и художественной деятельностей.
Задачи:
Образовательные:
1. Способствовать формированию у детей представления о добре и зле.
2. Способствовать закреплению представлений детей о качествах, которыми обладают положительные и отрицательные герои сказок.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
3. Закрепить у детей представления о хороших и плохих поступках, их отличительных чертах.
4. Продолжать формировать у детей навыки рисования по личному замыслу.
5. Продолжать формировать у детей навыки владения разными художественными материалами.
Развивающие:
1. Развивать у детей нравственные качества: уважительное отношение при коллективном взаимодействии, дружеские отношения со сверстниками.
2. Развивать у детей интерес к детской художественной литературе.
3. Развивать у детей познавательную и творческую активность.
4. Развивать у детей самостоятельность и инициативность.
5. Развивать у детей речевые навык: монологическую и диалогическую формы речи, навыки составления полных распространенных предложений, активизировать словарь.
6. Развивать у детей аккуратность при работе с художественными материалами.
7. Развивать у детей мышление, воображение, память, фантазию.
8. Развивать у детей навыки аналитической деятельности, навыки решения проблемных ситуаций.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей желание оказывать посильную помощь нуждающимся.
2. Воспитывать у детей желание совершать добрые поступки.
3. Воспитывать у детей чувство ответственности, желание доводить начатое дело до конца.
4. Создать условия для эмоционального подъема детей.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Средства: игрушка «Кот Леопольд», аудиопроигрыватель, аудиозаписи «Мелодия из м/ф «Приключения кота Леопольда», «Фоновая музыка», ноутбук, цифровые изображения для игры «По страницам любимых сказок», столы, стулья, клеенки на столы, влажные салфетки, гуашь, кисти, непроливашки с водой, цветные карандаши, черные грифельные карандаши, восковые мелки, цветные шариковые ручки, акварельные краски, фломастеры, листы бумаги разных форматов, конверт.
Предварительная работа: оформление в группе выставки книг «Любимые сказки».
Ход занятия
Звучит мелодия из м/ф «Приключения кота Леопольда», воспитатель с игрушкой «Кот Леопольд» в руке проходит в центр группы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Кто это? Давайте поздороваемся с гостем.
Дети отвечают, приветствуют Леопольда.
Воспитатель: Конечно, это кот Леопольд. Он рассказал мне о том, что пришел не просто так, а за помощью. Представляете, в сказочной стране случился переполох! Герои наших любимых сказок потеряли память и наотрез забыли о том, кто из них положительный, а кто отрицательный персонаж: кто добрый, а кто злой. Ну что, ребята, поможем спасти сказки?
Дети отвечают.
Воспитатель: Как же нам это сделать?
Дети размышляют и отвечают. Воспитатель подводит наводящими вопросами детей к мысли о том, что если напомнить героям об их поступках, то им сразу станет ясно, кто добрый, а кто злой персонаж. Леопольд внимательно выслушает ребят, запомнит и передаст сказочным героям, тогда все встанет на свои места.
Воспитатель: Хорошо! Давайте поиграем в игру «По страницам любимых сказок»?
Дети отвечают.
Воспитатель: На экране будут появляться изображения сказочных героев. Ваша задача назвать имя или кличку героя, сказать добрый это персонаж или злой: если добрый, то какой хороший поступок он совершил, если злой, то каким плохим поступком прославился, и сказать название сказки. Вы готовы?
Дети отвечают и приступают к выполнению задания. Воспитатель по необходимости оказывает помощь. На экране появляются изображения следующих персонажей: Кощей Бессмертный, Колобок, Муха-Цокотуха, Кот Леопольд, Тараканище, Красная шапочка, Серый волк, Айболит, Мойдодыр, Баба Яга.
Воспитатель: Молодцы! Леопольд все внимательно послушал, запомнил и вспомнил, что сам он очень дружелюбный, добрый и приветливый кот. Ребята, скажите, а каких еще добрых персонажей вызнаете? А злых?
Дети размышляют и отвечают.
Воспитатель: У кого-нибудь есть любимый сказочный герой? Кто он?
Дети отвечают.
Воспитатель: У меня идея! Раз уж у нас в гостях необычный гость, то может, мы передадим с ним в послание в страну сказок? Давайте нарисуем наших любимых сказочных героев и передадим их Леопольду. Вот же обрадуются герои таким подаркам от нас! Вы согласны?
Дети отвечают.
Воспитатель: Но перед тем как начать, я предлагаю немного размяться и набраться сил!
Динамическая пауза «Если весело живется, делай так…».
Воспитатель: Отлично! Я чувствую прилив сил и бодрости, а вы?
Дети отвечают.
Воспитатель: Можно приступить к рисованию любимых сказочных героев. Приглашаю вас пройти за столы с тем художественным материалом, которым вам хочется создать свой рисунок и приступить к работе.
Дети проходят за столы, занимают удобные места, приступают к рисованию по замыслу, звучит фоновая музыка, воспитатель по необходимости оказывает помощь.
Воспитатель: Готово! Давайте выложим наши работы в круг и посмотрим на них. Кто-то хочет рассказать о том, что он нарисовал?
Дети отвечают, по желанию рассказывают о своих работах.
Воспитатель: Скажите, каких героев на рисунках больше? Положительных или отрицательных?
Дети отвечают.
Воспитатель: Какими качествами, кроме доброты обладают положительные герои сказок?
Дети отвечают.
Воспитатель: А отрицательные?
Дети отвечают.
Воспитатель: Леопольд говорит вам «Спасибо!». Он с радостью доставит наши рисунки лично в руки сказочным героям и напомнит им о тех поступках, которые они совершали. Герои вспомнят, кто злой, а кто добрый персонаж и в царстве сказок воцарится порядок! Давайте поместим рисунки в конверт (показывает детям большой конверт) и отдадим его Леопольду.
Дети и воспитатель складывают рисунки в конверт.
Воспитатель: Ребята, мы помогли Леопольду? Какой поступок мы совершили? О каких героях сегодня говорили? Что на занятии вам понравилось больше всего? Вызвало ли что-то затруднения?
Дети и воспитатель проводят рефлексию, прощаются с Леопольдом.