Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Секреты дружбы» для детей 6–7 лет

Эльвира Усманова
Конспект интегрированного занятия «Секреты дружбы» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №156»

Конспект

Интегрированного занятия

в группе общеразвивающей направленности

для детей 6-7 лет

Тема: «Секреты дружбы"

Подготовила:

Усманова Э. А. - воспитатель I кв. категории

Тема: «Секреты Дружбы»

Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Секреты дружбы“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

1. Образовательные: обогащать лексику дошкольников ; закрепить знание пословиц о дружбе; учить понимать и оценивать чувства и поступки других людей, объяснять свои суждения; познакомить детей с секретами дружбы.

2. Развивающие: развивать доброжелательные отношения, умение различать и называть эмоциональные состояния людей; совершенствовать культуру речи; развивать выразительность движений, умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения.

3. Воспитательные: закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них; побуждать дошкольников к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: продуктивная, игровая.

Форма проведения: игровая

Оборудование: видеозапись, песня о дружбе, песня «Улыбка», дидактические карточки хороших и плохих поступков, «Теремок», карточки домашних и диких животных, презентация «Угадай мультфильм», ребусы, карточки с примерами, цифры, буквы, для опыта (тарелка, конфеты, вода), заготовки для продуктивной деятельности.

Ход занятия:

Звучит песня «Улыбка», дети входят в зал.

- Ребята! Отгадайте что это?

Есть у радости подруга в виде полукруга.

На лице она живёт.

То куда-то вдруг уйдёт,

то внезапно возвратится.

Грусть-тоска её боится!

Что же это? (Улыбка.)

- Дети, ключ, который открывает «замки» в душах людей, это улыбка. Красиво улыбаться надо уметь. Сейчас мы будем дарить друг другу красивую улыбку. Улыбнитесь соседу справа, слева и нашим гостям.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

- Ребята, сегодня в детский сад пришло видеописьмо. Давайте сядем и посмотрим его.

«Внимание, внимание, тревога! Я житель страны «Доброты!» Ребята, на мою страну напала коварная, опасная ведьма Злючка. Она перессорила всех жителей. На улицах города стало темно, холодно и сыро. Нужна ваша помощь. Вы должны выполнить задания и разгадать секреты дружбы, которые помогут расколдовать всю мою страну и победить Злючку. Вы готовы?»

- Поможем?

-А вы дружные ребята?

- Как ведут себя друзья?

- Как вы думаете какого цвета дружба?

- Какого она запаха?

- С чем можно сравнить крепкую дружбу?

- Жителям этой страны могут помочь только дружные ребята. Помните это ребята. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза. (звучит песня о дружбе)

- Откроем глаза. Вот мы и попали в заколдованную страну.

-С чего начинается дружба?

- Вот мы с вами и разгадали первый секрет дружбы – это УЛЫБКА.

1 задание Д/и «Хорошо- плохо» (около стола,)

- Ребята, 1 задание. На столе лежат карточки с изображением поступков детей, вы должны взять по одной карточке и положить хорошие поступки в коробочку, а плохие в другую.

-Что вам помогло быстро справиться с заданием? (Умение договориться, слушать друг друга, принять мнение друга, согласиться).

-Ваше умение договариваться, помогло быстро справились с заданием, молодцы! И мы узнали еще один секрет дружбы – это ПОМОЩЬ.

Давайте немного отдохнем.

Аудиозапись «Шум ветра»

Дыхательная гимнастика «Ветер»

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

- Молодцы, идемте дальше.

2 задание «Теремок» (около мольберта, дети сидят на стульчиках)

- Жителей этого дома Злюка заколдовала и они забыли где и кто в какой квартире живет Поможем им?

- Скажите, как он называется? (многоэтажный).

- Молодцы. Правильно. А какие еще есть дома? (одноэтажные). Молодцы.

- Ребята, помогите мне заселить жильцов в квартиры, но сначала посчитаем, сколько этажей в доме?

- На каждом этаже сколько квартир? (Две).

- Молодцы. Ребята, заселять жильцов мы будем снизу вверх. Справа мы заселим диких животных, а слева - домашних.

_Чем отличаются дикие животные от домашних?

- Назовите жильцов на звук (К).

- Звук (К) какой?

- Это Кто? (еж)

- на какой звук начинается?

- Е какой звук? И т. д.

- Молодцы справились и с этим заданием. Мы с вами видим, как мирно уживаются друг с другом совсем разные животные, как им тепло и хорошо вместе. – Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовем этот секрет? МИР.

Давайте немного отдохнем.

Физминутка

Встаньте дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди скорей прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди.

3 задание «Соедини по точкам»

-Давайте разделимся на 2 команды. 1 команда- девочки, а 2 команда – мальчики. Девочки подойдите к этой части стола и возьмите Розове карандаши, а мальчики к другой части стола и возьмите голубые карандаши. Вы должны по точкам, начинаем от цифры один. (дети выполняют задания самостоятельно, сидя за столами)

- Что получилось у девочек? (сердце)

- Что получилось у мальчиков? (человек или ладонь)

- Как вы думаете, почему сердце и человек?

- Чтобы дружить человек должен быть с каким сердцем? (добрым)

- Ну вот мы с вами и еще один секрет раскрыли – это ДОБРОТА. Идем дальше.

4 задание «Угадай мультфильм»

- Давайте сядем на стульчики и посмотрим на экран. Угадайте какой это мультфильм и кто с кем дружит.

- Молодцы.

5 задание «Ребусы» (около стала)

– Ребята и с этим и заданиями справились. Молодцы.

Выполняя задания вы всегда были честными?

- Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.

– Вы разгадали еще один секрет дружбы? Как назовем этот секрет? ЧЕСТНОСТЬ.

- Сейчас давайте отдохнем.

Гимнастика для глаз

«Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

6 задание «Заколдованное слово» (около стола, дети сидят)

- Ребята, вы должны решить примеры и найти карточку с нужной цифрой.

- Возьмите цифры и встаньте по порядку.

-Посчитайте.

- А теперь переверните цифры.

- Какое слово получилось?

ДРУЖБА

- Вот мы с вами и разгадали волшебное слово. А какие пословицы о дружбе вы знаете?

Пословицы о дружбе.

Дерево держится корнями, а человек — друзьями.

Друг познается в беде.

Старый друг лучше новых двух.

Скажи, кто твои друзья, и я скажу, кто ты.

Нет друга - ищи, нашёл - береги.

Человек без друзей — что дерево без корней.

Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

- А стихотворения вы знаете о дружбе?

Ребенок рассказывает стихотворение:

Дружит с солнцем ветерок,

А роса с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Все с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

-Это еще один секрет – Дружба.

- Ребята, а чтобы в городе было ярко красочно и красиво, давайте с вами сделаем волшебную радугу красок.

Опыт «Волшебная радуга» (опыт из конфет)

- Что получилось? (радуга)

- Это еще секрет дружбы- РАДУГА.

- Как вы думаете почему радуга – это секрет дружбы?

- Вот мы с вами и расколдовали весь город. Победили зло. А что нам помогло?- Давайте с вами сделаем символ Дружбы.

Упражнение «Ладошка дружбы» (аппликация)

- Сейчас каждый из вас возьмёт ладошку и наклеит на нее цветочек, сердце, бабочку или нарисует что ему нравится. Молодцы ребята, а теперь нам пора возвращаться, возьмите ладошки с собой.

- Сядем на стульчики, закроем глаза (звучит музыка о дружбе).

- Вот мы с вами и вернулись в группу. Ф что это за коробочка у меня?

- А помните мы в начале занятия в эту коробку положили плохие поступки, давайте с вами посмотрим, что с ними случилось?

Сюрпризный момент (Конфеты)

Итог.

-Ребята, какие секреты дружбы мы разгадали?

- Ребята, а чтобы вы хотели пожелать друг другу?

- Я желаю каждому из вас иметь настоящего друга, уметь дорожить дружбой. Давайте не будем никогда ссориться и скажем друг другу слова известного мультипликационного героя, кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»

- Давайте символы дружбы подарим нашим гостям.

Дети говорят все вместе хором:

Ярче солнечных лучей

Дружба в целом свете,

Ведь с друзьями веселей

На любой планете!

Публикации по теме:

«Танец кукол-кувадок». Репортаж интегрированного занятия «Гирлянда дружбы» Видео«Танец кукол-кувадок». Репортаж интегрированного занятия «Гирлянда дружбы» Видео Уважаемые коллеги, в конце ноября 2014 года наш детский сад "Казачок" принял участие в миротворческой акции "Гирлянда дружбы". Этому событию.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект интегрированного занятия для детей 2–3 лет «Мой самый лучший папа» Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект интегрированного занятия для детей дошкольного возраста «В гости к солнышку» " В гости к Солнышку" Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста Дети заходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Бурятия. Озеро Байкал»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Бурятия. Озеро Байкал» Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Саха. Якутия»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Саха. Якутия» Примечание:Серия занятий «География дружбы» проводится в рамках проекта «Посткроссинг. Дружат дети на планете»Интеграция образовательных.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Урал. Челябинск»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Урал. Челябинск» Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические задачи: дать начальные.

Конспект занятия по познавательному развитию «Секреты красавицы березы»Конспект занятия по познавательному развитию «Секреты красавицы березы» Тема: «Секреты красавицы березы» Цель: Закреплять и уточнять знания детей о природе родного края, углублять знания о его богатствах. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Жил да был чёрный кот» для детей 6–7 летКонспект интегрированного занятия по рисованию «Жил да был чёрный кот» для детей 6–7 лет ОД Рисование на тему: «Жил да был черный кот».Конспект интегрированного занятия. (для детей 6-7 лет) Цель: • Развитие эмоциональной отзывчивости,.

Занятие по познанию «Секреты дружбы» с детьми старшего дошкольного возрастаЗанятие по познанию «Секреты дружбы» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Формирование понятий «друг», «дружба». Задачи: 1. Образовательные: познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Секреты дружбы» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 13 сентября 2020 в 21:59
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Секреты дружбы» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Усманова (УИ 474039) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД