Рубжанат Ибрагимовна
Конспект интегрированного занятия «Поможем лесным жителям подготовиться к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
ТЕМА: «ПОМОЖЕМ ЛЕСНЫМ
ЖИТЕЛЯМ ПОДГОТОВИТЬСЯ
К ЗИМЕ»
Старшая группа
Воспитатель: Омариева Р. И.
НА тЕМу:
«ПОМОЖЕМ ЛЕСНЫМ ЖИТЕЛЯМ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЗИМЕ»
Программное содержание:
Обучающая: Дать представления о способах подготовки диких
животных к зиме;
-учить детей выявлять зависимость изменений в жизни животных от
изменений в неживой природе;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Поможем лесным жителям подготовиться к зиме“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- продолжать учить детей свободно высказываться, используя свои знания и
связной речи;
Развивающая:
-Расширять закреплять и знания детей о диких животных, их повадках,
образе жизни в осенний период;
- упражнять детей в умении сравнивать и описывать животных, делать
выводы;
- активизировать словарь детей (берлога, норка, дупло, пушистая, мягкая,
теплая и т. д.)
Воспитательная:
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным;
- формировать чувство причастности к окружающему миру;
- воспитывать любознательность, заботу о животных.
- воспитывать интерес к изучению природы, бережное отношение и его
обитателям.
- обогащать творческий потенциал ребенка
ходнод
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро - солнцу и птицам,
Доброе утро - приветливым лицам!»
Приветствие «Доброе утро».
Доброе утро! Улыбнись скорее!
И сегодня весь день будет веселее
Мы погладим лобик, носик и щечки.
Дети рассаживаются на стульчики. (Раздаётся стук в дверь)
За дверью Почтальон.
Воспитатель: «Ребята, это почтальон принёс письмо!
Это письмо от Лесовичка, он приглашает всех ребят в лес на прогулку. Но
сначала давайте поговорим о времени года.
Отгадайте загадку:
Пусты поля,
Мокнет земля,День убывает,
Когда это бывает? (Осенью)
Воспитатель: «Какое сейчас время года? (Осень)
Ребёнок рассказывает стихотворение «Осень» В Авдиенко
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди и нет просвета.
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клёна листья сбросил.
Беседа об осени (приметы, загадки, о том, как готовятся лесные жители
к зиме)
Воспитатель: «Назовите последовательно три осенних месяца (сентябрь,
октябрь, ноябрь).
Воснитатель: «Какое время года наступит после осени?» (Зима).
Воспитатель: «Расскажите, что происходит в природе осенью?» (Становится
холоднее, солнце слабо светит, листья желтеют и опадают с деревьев, день
уменьшается, вечером рано темнеет…часто дует ветер,льет дождик)
Воспитатель: «А вы знаете пословицы про осень?»
В сентябре лист на дереве не держится.
Октябрь землю покроет где - листком, где снежком.
В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, сверху
льёт, снизу метёт.
Осенняя пора - птицы со двора.
От осени к лету поворота нету.
ПОКАЗ СЛАЙДОВ как животные и птицы готовятся к зиме
Физминутка.
Мы листочки, мы листочки,
Мы - осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул - полетели.
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали!
Перестал дуть ветерок -
Мы присели все в кружок.
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
Дети собирают листья в букет. Влетает осенний листочек (ребенок) :
Я пол света облетел
В садик к вам я залетел!
Сообщение из леса,
Это очень интересно!"
Отдаёт конверт воспитателю.
Воспитатель: "Давайте посмотрим. Интересно. Здесь звуковое письмо.
Послушаем?"
Воспитатель включает свой телефон. Звучит запись:
"Здравствуйте здравствуйте, дорогие дети детского сада №41! Это весточка из Самурского леса! Я как и вы житель Дагестана. Живу в Самурском лесу на юге
Дагестана. Хочу Вам сообщить, что приближаются холода, а наши лесные
жители не успевают подготовиться к зиме. Очень прошу вас помочь лесным
жителям. Ваш ГНОМ! А как добраться до Самурского леса поможет вам вот
эта карта-схема. "
Воспитатель: «Ну что, ребята, отправимся помогать нашим лесным
жителям. Мы не можем оставить это письмо без внимания. Но сначала надо
вспомнить, как нужно вести себя в лесу».
Дети:
- Нельзя разводить огонь в лесу.
- Нельзя разорять гнезда птиц.
- Не разоряй муравейники!
- Не обижай насекомых и животных.
- Нельзя шуметь в лесу.
- Не оставлять мусор в лесу.
- Нельзя ломать деревья, кусты, рвать траву, цветы и ягодные кусты с
корнем.
- Нельзя ломать ядовитые грибы.
- Не кричать в лесу, не пугать животных и птиц.
Воспитатель: «Вы должны запомнить: лес наш друг и помощник. И
относиться к нему надо, как к другу, бережно и внимательно».
Воспитатель: «А в лесу воздух чистый, свежий, давайте с вами подышим»
Упражнение на дыхание.
Блиц-вопросы.
Воспитатель: "Отвечаем быстро.
- Кто на себе дом носит? (Улитка)
- Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
- У какого зверя куст на голове? (лось).- Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)
- Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
- Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (Очень зоркие глаза,
клюв крючком, острые когти)
- Для чего на водоёмах зимой делают проруби. (Рыбам не хватает воздуха,
чтобы дышать)
- Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
- Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк.)
- Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
- У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (У
зайца)
- Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
- Какую птицу называют "лесным доктором? (Дятла).
- Какое животное называют "кораблём пустыни"
- Какая птица выводит птенцов в лютый мороз?
- Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло). Вы всё знаете,
молодцы. А теперь фиолетовый лепесток.
Воспитатель: «Ребята, нам пора поблагодарить Лесовичка, а на прощание
мы подарим ему наш танец с листочками».
Дети танцуют с осенними листочками.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем
глазки и скажем все вместе: «Повертелись, покружились, и в саду мы
очутились!»
Воспитатель: «Ребята, вам понравилось путешествие? Вы сегодня были
молодцы! Скажите, кому мы помогли и что сделали?» (ответы детей)
Воспитатель: «Любуясь красотой природы, человек становится лучше,
добрее. Ему хочется жить и сделать свою Родину ещё краше. Природа учит
человека мудрости, терпению, труду, справедливости, правдивости, чистоте,
скромности, доброте и крепкой дружбе. Берегите всё, что есть на Земле!
Люди должны жить в дружбе с природой, никого не обижать, никому не
причинять зла. Чтобы человек стал другом природы, он должен быть
добрым. А быть добрым помогает улыбка. подаренная ласковому ветерку,
цветам, солнцу, друг другу, птицам и бабочкам.»