Татьяна Фирсова
Конспект интегрированного занятия на тему «Иллюстрирование русской народной сказки «Снегурочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить детей иллюстрировать книгу по мотивам сказки «Снегурочка».
Задачи:
1. Образовательные:
• формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы;
• упражнять в умении пересказывать сказку с опорой на серию сюжетных картинок;
• восстанавливать страницы сказки;
• созерцать красоту русского творчества;
• передать настроение цветом.
2. Развивающие
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Конспекты занятий
- Русские народные сказки
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- «Снегурочка». Русская народная сказка
- Темочки
• развивать чувство прекрасного; творчество и фантазию; память и воображение; умения и навыки работать в группе;
• - развивать мелкую моторику рук и пространственное воображение;
• - развивать творческие способности.
3. Воспитательные
• воспитывать интерес к изобразительному искусству, к литературе; бережное отношение к окружающему нас миру
Интеграция областей
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: чтение и обсуждение русской народной сказки «Снегурочка». Рассматривание иллюстраций к сказке. Игра «Холодно-тепло» (повторение холодных и теплых цветов).
Материалы и оборудование:
Книга, тонированные листы бумаги голубого цвета,
Методы и приё мы:
Наглядный метод: иллюстрации, картины.
Словесный метод: (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).
Практический метод: рисунки детей.
Планируемый результат:
-создать иллюстрацию по мотивам сказки «Снегурочка».
- проявить самостоятельность, индивидуальность в художественном творчестве.
Дети умеют:
- выражать эмоциональное впечатление о сказочных персонажах.
- изобразительные умения: умеют рисовать несложные сюжеты, умеют свободно владеть карандашом и кистью при различных приемах рисования.
Дети знают об особенностях расположения сюжета на листе бумаги, получение нужного цвета тона.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я предлагаю Вам послушать песенку.
Звучит песня «Снегурочка» :
Воспитатель
- Вы, наверное, догадались, о каком сказочном персонаже будет идти речь?
(О Снегурочке, Сказка Снегурочка)
- Я предлагаю вспомнить вам, о чем эта сказка?
- Расскажите, как появилась у деда и бабы Снегурочка?
- Представьте деревню, в которой жили дед и баба.
«… и вышла из сугроба живая девочка».
Воспитатель: Дети, а как вы думаете почему, Снегурочку так назвали?
Ответы детей
Вот у меня тоже есть эта сказка. Да где же она? (Звучит музыка (Это проказница Баба-Яга).
Нашлась сказка только все странички белые.
Что же делать?
- Ребята вы поможете мне нарисовать иллюстрации к сказке?
А кто такой иллюстратор?
Я предлагаю Вам вспомнить сказку. (Показ и обсуждение иллюстраций по сказке)
- «В маленькой русской деревеньке у чистой реки мирно жил-был, не горевал и не тужил мужик с молодой женой.»
- Какие чувства проявили у вас эти строки? (радость, восторг веселье счастье)
- С какими красками цветовой гаммы вы бы сравнили эти чувства? (холодными или теплыми)
- Назовите теплые цвета, которыми будете раскрашивать этот рисунок.
- Слушаем дальше: «Время не стоит на месте. День за днем, год за годом. И вот перед нами одинокие старик и старуха.»
- Какие чувства вызвали эти строки? (грусть, скорбь печаль отчаяние тоска уныние)
- С какими цветами сравните?
Ребята, предлагаю немного поиграть (физминутка)
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше, выше.
Ребята сейчас проходите на свои рабочие места, я предлагаю вам нарисовать свои сказочные иллюстрации.
У вас на столах лежат наброски к страницам сказки. Их нужно правильно раскрасить, в нужной цветовой гамме. Как только услышите звук колокольчика, передаете рисунок ребятам, сидящим рядом с вами.
В процессе самостоятельной работы воспитатель спрашивает:
- Какое настроение на твоей иллюстрации?
- Какой цвет будет преобладать?
- Какую цветовую палитру ты выберешь (холодные и теплые тона?
В процессе самостоятельной работы, воспитатель предлагает детям использовать элементы нетрадиционных техник рисования: ватные палочки, поролоновые кисти.
- Время вышло. Нужно собрать книгу.
У вас на страницах пропечатаны геометрические фигуры – круг, треугольник и так далее. Я буду называть геометрическую фигуру, а вы отдавать мне свою иллюстрацию. И мы вложим ее в книгу.
Вот наша книга вся собрана.
Ребята, Вы настоящие художники-иллюстраторы.
Список литературы:
1. Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Программа, конспекты М. : ВЛАДОС,2005
2. В. В. Гербова «Развитие речи» М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ., 2019
3. Русская народная сказка «Снегурочка»