Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия на тему «Иллюстрирование русской народной сказки «Снегурочка»

Татьяна Фирсова
Конспект интегрированного занятия на тему «Иллюстрирование русской народной сказки «Снегурочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: научить детей иллюстрировать книгу по мотивам сказки «Снегурочка».

Задачи:

1. Образовательные:

• формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы;

• упражнять в умении пересказывать сказку с опорой на серию сюжетных картинок;

• восстанавливать страницы сказки;

• созерцать красоту русского творчества;

• передать настроение цветом.

2. Развивающие

Темочки:

• развивать чувство прекрасного; творчество и фантазию; память и воображение; умения и навыки работать в группе;

• - развивать мелкую моторику рук и пространственное воображение;

• - развивать творческие способности.

3. Воспитательные

• воспитывать интерес к изобразительному искусству, к литературе; бережное отношение к окружающему нас миру

Интеграция областей

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: чтение и обсуждение русской народной сказки «Снегурочка». Рассматривание иллюстраций к сказке. Игра «Холодно-тепло» (повторение холодных и теплых цветов).

Материалы и оборудование:

Книга, тонированные листы бумаги голубого цвета,

Методы и приё мы:

Наглядный метод: иллюстрации, картины.

Словесный метод: (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Практический метод: рисунки детей.

Планируемый результат:

-создать иллюстрацию по мотивам сказки «Снегурочка».

- проявить самостоятельность, индивидуальность в художественном творчестве.

Дети умеют:

- выражать эмоциональное впечатление о сказочных персонажах.

- изобразительные умения: умеют рисовать несложные сюжеты, умеют свободно владеть карандашом и кистью при различных приемах рисования.

Дети знают об особенностях расположения сюжета на листе бумаги, получение нужного цвета тона.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я предлагаю Вам послушать песенку.

Звучит песня «Снегурочка» :

Воспитатель

- Вы, наверное, догадались, о каком сказочном персонаже будет идти речь?

Снегурочке, Сказка Снегурочка)

- Я предлагаю вспомнить вам, о чем эта сказка?

- Расскажите, как появилась у деда и бабы Снегурочка?

- Представьте деревню, в которой жили дед и баба.

«… и вышла из сугроба живая девочка».

Воспитатель: Дети, а как вы думаете почему, Снегурочку так назвали?

Ответы детей

Вот у меня тоже есть эта сказка. Да где же она? (Звучит музыка (Это проказница Баба-Яга).

Нашлась сказка только все странички белые.

Что же делать?

- Ребята вы поможете мне нарисовать иллюстрации к сказке?

А кто такой иллюстратор?

Я предлагаю Вам вспомнить сказку. (Показ и обсуждение иллюстраций по сказке)

- «В маленькой русской деревеньке у чистой реки мирно жил-был, не горевал и не тужил мужик с молодой женой.»

- Какие чувства проявили у вас эти строки? (радость, восторг веселье счастье)

- С какими красками цветовой гаммы вы бы сравнили эти чувства? (холодными или теплыми)

- Назовите теплые цвета, которыми будете раскрашивать этот рисунок.

- Слушаем дальше: «Время не стоит на месте. День за днем, год за годом. И вот перед нами одинокие старик и старуха.»

- Какие чувства вызвали эти строки? (грусть, скорбь печаль отчаяние тоска уныние)

- С какими цветами сравните?

Ребята, предлагаю немного поиграть (физминутка)

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше, выше.

Ребята сейчас проходите на свои рабочие места, я предлагаю вам нарисовать свои сказочные иллюстрации.

У вас на столах лежат наброски к страницам сказки. Их нужно правильно раскрасить, в нужной цветовой гамме. Как только услышите звук колокольчика, передаете рисунок ребятам, сидящим рядом с вами.

В процессе самостоятельной работы воспитатель спрашивает:

- Какое настроение на твоей иллюстрации?

- Какой цвет будет преобладать?

- Какую цветовую палитру ты выберешь (холодные и теплые тона?

В процессе самостоятельной работы, воспитатель предлагает детям использовать элементы нетрадиционных техник рисования: ватные палочки, поролоновые кисти.

- Время вышло. Нужно собрать книгу.

У вас на страницах пропечатаны геометрические фигуры – круг, треугольник и так далее. Я буду называть геометрическую фигуру, а вы отдавать мне свою иллюстрацию. И мы вложим ее в книгу.

Вот наша книга вся собрана.

Ребята, Вы настоящие художники-иллюстраторы.

Список литературы:

1. Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Программа, конспекты М. : ВЛАДОС,2005

2. В. В. Гербова «Развитие речи» М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ., 2019

3. Русская народная сказка «Снегурочка»

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Снегурочка — героиня русской народной сказки»Детский мастер-класс «Снегурочка — героиня русской народной сказки» Как же хороши и интересны русские народные сказки! Все дети любят их слушать и читать (тот, кто уже научился). Сколько интересных советских.

Фотоотчет «Фольклорный праздник «Встреча Весны». Инсценировка русской народной сказки «Снегурочка»Фотоотчет «Фольклорный праздник «Встреча Весны». Инсценировка русской народной сказки «Снегурочка» Фольклорный праздник «Встреча Весны». Инсценировка сказки «Снегурочка» - фотоотчёт. Цель: приобщение детей к русскому народному творчеству.

Оформление зимнего участка на тему русской народной сказки «По щучьему велению»Оформление зимнего участка на тему русской народной сказки «По щучьему велению» Пришла зима - волшебница! Сколько радости приносят детям игры со снегом, катание с ледяной горки на ледянках, игры в снежки, возможность.

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе по сюжету русской народной сказки «Теремок» Конспект занятия по физической культуре (по сюжету русской народной сказки «Теремок») Программное содержание: *вызвать у детей эмоциональный.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок»Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Вызвать.

Конспект занятия с применением техники «оригами» «Лисичка — герой русской народной сказки»Конспект занятия с применением техники «оригами» «Лисичка — герой русской народной сказки» Оригами «лисичка – герой русской народной сказки» Цель: Создание оригами лисичка. Задачи: - развивать фантазию, творчество; формировать.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия на тему «Иллюстрирование русской народной сказки «Снегурочка»
Опубликовано: 10 октября 2023 в 22:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия на тему «Иллюстрирование русской народной сказки «Снегурочка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Фирсова (УИ 1689411) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД