Галина Красичкова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Галичью гору»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия на тему :
«Путешествие на Галичью гору»
Цель: Формировать знания детей о заповедном месте Липецкого края «Галичья гора»
Задача:
Образовательные:
- Расширять представления о природе родного края
- Познакомить детей с заповедными местами Липецкой области, их особенностями, с животным и растительным миром.
Развивающие:
- Развивать мышление, внимание, память, связную речь;
Воспитательные
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Путешествие на Галичью гору“» размещена в разделах
-Воспитывать у детей нравственно – патриотические чувства: любовь к малой Родине,
-воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Коррекционные задачи: повторение, закрепление новых слов;
Предварительная работа: Рассматривание картинок с природой, чтение стихотворений о природе. Беседа на тему «для чего нужна красная книга».
Ход занятия:
Организационный момент: дети стоят на ковре.
В: звенит колокольчиком и говорит:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Д: выполняют
В: молодцы, вот какой у нас получился замечательный круг из настоящих дружных ребят. Я надеюсь, что теперь у нас у всех будет хорошее настроение целый день.
Ребята посмотрите, что это у меня? Кто знает?
Д: ответы (красная книга России)
В: а что это за книга?
Д: ответы
(в этой книге собраны животные и растения, которые находятся под охраной)
В: Ребята, посмотрите в книге, что-то лежит, давайте посмотрим. Кто знает, что это?
Д: ответы
Воспитатель разворачивает карту и помещает ее на доску.
В: Ребята, давайте рассмотрим карту. Кто знает какая страна на карте? Какую страну вы видите на этой карте?
Д: ответы
В: в какой стране мы с вами живем? (России)
Как называется столица нашей страны? (Москва)
В каком городе мы с вами живем? (Липецк)
А это карта нашей Липецкой области, красным обведены ее границы.
Как вы думаете для чего нужна карта?
Д: ответы
(Карта, это некий чертеж определенной местности.
С ней можно легко найти, свое местоположение или то местоположение, которое ты ищешь. Карта очень помогает путешественникам.)
Ребята, а вы любите путешествовать?
Д: ответ
В: Я предлагаю вам отправиться в путешествие по Липецкому краю. А куда мы с вами отправимся нам подскажет карта. Давайте рассмотрим карту, (на карте написано природные заповедники Липецкой области. Посмотрите сколько у нас их, и мы с вами посетим один из них, самый первый)
Вы знаете, что такое заповедник?
Д: ответы
В: Заповедник — это место, где живут редкие птицы, животные. Там растут различные растения в редких экземплярах. И все это находится под охраной государства. В заповеднике нельзя рвать редкие растения, охотится на животных, и ловить рыбу. Можно только наслаждаться красотой природы.
В: ребята мы отправляемся в путешествие – значит кто мы с вами? (путешественники) а что нам понадобится для путешествия?
Д: рюкзак, карта, красная книга.
В: ребята, а как же нам туда добраться, кто знает?
Д: ответы (на самолете, на машине, автобусе)
В: но у нас нету этого транспорта. Что же делать|? Ой ребята я совсем забыла, что у меня есть волшебный колокольчик. Вот он нам и поможет туда добраться. Но для этого мы с вами должны произнести волшебные слова:
Дружно за руки возьмемся, закроем глаза. А я буду звонить в колокольчик, и мы с вами скажем волшебные слова.
Если дружно встать нам кругом
Топнуть, прыгнуть не упасть
То скорее всего можно
В заповедник нам попасть.
В: Ребята посмотрите, мы с вами попали в заповедник. Проходите садитесь на полянку (ковер). А называется заповедник «Галичья гора»
Слайд 2: вход в заповедник «Галичья гора»
В: давайте посмотрим на карту, туда ли мы попали?
Цифра 1-«Галичья гора», да все верно, мы на месте.
Ребята, вы знаете как себя надо вести в таких местах и особенно в не знакомых?
Д: ответы
В: молодцы ребята
(Надо быть осторожными, ни чего руками не трогать и ни чего не рвать. Смотреть под ноги, чтобы не раздавить какое-нибудь насекомое. Не протягивать руки животным. А просто смотреть глазами и наслаждаться природой.
Слайд 3,4,5
В: «Галичья гора» является самым маленьким заповедником в мире, который занесен в книгу рекордов Гиннеса. Расположилось это маленькое чудо природы в Липецкой области. Здесь произрастает более 650 видов растений. При этом многие из них не типичны для этих мест, и ученые до сих пор спорят, как они могли сюда попасть. Здесь представлена кавказская, алтайская и даже альпийская флора. Кроме того, в «Галичьей горе» невероятно большое разнообразие насекомых. Также здесь много разных видов птиц и животных. С которыми я вас ребята познакомлю.
Ребята как вы думаете почему «Галичья гора» называется так?
Д: ответы
(потому что очень давно на ней жили и вили свои гнезда Галки, поэтому ее так прозвали)
Слайд 6
В заповеднике, живут люди – учёные-биологи. Живут почти круглый год, занимаются исследовательской работой. Люди, изучающие растения заповедника «Галичья Гора» отличаются особой деликатностью по отношению к природе: исследовать, не тревожа, и познавать, не уничтожая, а сохраняя – ее. Практически все животные и растения в заповеднике пересчитаны. Фиксируется не только количество животных, но и время прилёта перелётных птиц и их первых песен, вылета бабочек, начала и конца цветения различных растений. … И это ещё не всё. Здесь скрупулёзно ведётся погодный календарь.
В: А сейчас я вас хочу познакомить с редкими растениями
Слайд 7,8,9,10,11
В: «Галичья гора» это убежищем редких растений. (Названия растений)
Физкультминутка:
Мы сегодня не скучали,
В заповеднике гуляли, (шагают)
Травку трогали руками (присесть, потрогать травку)
Любовались облаками (встать, голову, руки вверх)
В: Ребята, а давайте с вами поиграем в игру.
Игра: «Четвертый лишний».
В: ребята, а сейчас я вас познакомлю с хищными птицами, которые обитают на «Галичьей горе»
Слайд 12,13,14,15,16
В заповеднике был создан питомник редких видов хищных птиц, занесённых в Красную книгу РФ. В настоящий момент в питомнике содержатся соколы-балобаны, сапсаны, беркуты, совы и некоторые другие хищные птицы.
Периодически в питомнике устраивают соколиные шоу, для желающих познакомиться с особенностями соколиной охоты. А также в питомнике осуществляется продажа Соколов, их покупают российские охотники, или даже арабские шейхи. Для работы в крупных аэропортах, отгоняя от самолетов ворон и галок.
В: Ребята, а теперь давайте с вами поиграем в игру: (игра с мячом) «Мяч бросай птиц называй.
В: Ребята, вам понравился питомник, который находится на «Галичьей горе»?
Д: ответы
В: ребята и мне очень понравился, а давайте с вами организуем свой питомник у нас в группе. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы организовать питомник?
Д: ответы
(Для этого мы с вами нарисуем своих птиц. А какую птицу вы должны отгадать.
Загадка
Днём спит, ночью летает,
Ухает, людей пугает.
В темноте горят глаза
Всем мышам она гроза. (сова)
Д: ответы
В: правильно, ребята проходите за столы.
Перед вами уже нарисована птица, поэтому вам остается только ее красиво раскрасить.
Возьмите в руки карандаш, положите его на ладошки и повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика
В руки карандаш возьму
И немного покручу
12345
Начинаем рисовать.
Д: рисуют
В: ой ребята как время быстро пролетело, что нам пора возвращаться в детский сад.
А как же нам вернуться?
Д:
В: правильно нам поможет наш волшебный колокольчик
Встаем, ( В: звенит колокольчиком)
Если дружно встать нам кругом
Топнуть, прыгнуть- не упасть.
То легко ребята смогут,
Снова в детский сад попасть.
В: ребята вот мы с вами и вернулись в нашу группу. Давай те посмотрим на нашу карту. Да все верно мы опять в Липецке. Посмотрите, что у меня есть (флажок) как вы думаете для чего я приготовила вам этот флажок?
Мы этот флажок прикрепим на карту в то место где мы с вами побывали.
Д: кто то прикрепляет.
В: ребята, где мы с вами сегодня побывали?
Что вам больше всего запомнилось, понравилось?