Нина Владимировна Зубовская
Конспект интегрированного занятия «Сказка в гостях у детского сада»
▼ Скачать
Конспект интегрированного занятия " Сказка в гостях у детского сада. "
Цель:
Развитие творческого рассказывания у детей.
Задачи:
1. Познакомить детей с особой частью русского устного народного творчества -зачином.
2. Познакомить детей с отрывком поэмы С. А. Пушкина "Руслан и Людмила», заучить его наизусть с помощью мнемотаблицы. (технология ТРИЗ).
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Сказка в гостях у детского сада“» размещена в разделах
3. Способствовать формированию у детей осознанного отношения к процессу комбинирования информации (технология ТРИЗ).
4. Продолжать учить детей составлять творческий рассказ по набору элементов с использованием алгоритма (технология ТРИЗ).
Ход.
Дети сидят полукругом возле доски. На доске проецируется видео зарисовка "Начало сказки".
Воспитатель: Каждая русская сказка издревле начиналась с особого зачина. Зачин - это начало произведения русского народного литературного творчества – былины, сказки и т. д. Какие зачины вы помните? («Жили-были…», «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве…»). Многие русские авторы так же использовали сказочные зачины в своих произведениях. Вот, например, А. С. Пушкин сочинил такой зачин к своей поэме "Руслан и Людмила".
Педагог зачитывает отрывок.
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей.
Воспитатель: Давайте с вами попробуем нарисовать это стихотворение.
Используя мнемотаблицу по технологии ТРИЗ, педагог совместно с детьми зарисовывает схематично стихотворение.
Воспитатель: Кто-нибудь сможет сейчас, смотря на таблицу, рассказать нам это стихотворение?
Слушают 2-3 детей.
Воспитатель: Ну, теперь зачин есть. Можно переходить и к самой сказке. А что поможет нам последовательно сочинить сказку? (Алгоритм). Конечно, алгоритм сочинения сказки. Где он у нас располагается?
Дети приносят заранее обговоренный алгоритм сочинения творческого рассказа.
Воспитатель: Что требуется от нас обозначить прежде чем приступить к сочинительству? (Героя, место, антигероя и помощника). Сегодня в честь дня открытых дверей все самые главные события и все действия происходят у нас в детском саду. А вот героя, антигероя и волшебного помощника определить нам помогут круги Луллия - замечательное пособие, помогающее сделать выбор.
Дети вращают круги и определяют недостающие элементы алгоритма.
Восп. : Теперь для сочинения все готово. Есть алгоритм, все его элементы собраны, есть авторы - вы, ребята, и есть стенографисты - наши гости, которые с удовольствием запишут ваши замечательные сказки.
Дети рассказывают свои сказки гостям, те записывают их на приготовленные листы.
Затем педагог предлагает сделать иллюстрацию к своей сказке, вместе собирают книгу, оформляют титульный лист.