Елена Немцова
Конспект интегрированного занятия «Синичкин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
Задачи:
Образовательные: Учить передавать впечатления, полученные в наблюдениях за природой. Уточнить представления о зимующих и перелетных птицах, условиях обитания, роли человека в жизни зимующих птиц. Продолжать учить рисовать птичку-синичку из отдельных частей разной формы и величины.
Развивающие: Развивать у детей познавательный интерес к природе посредством рисования, к созданию сюжетных композиций, побуждать к дополнению их деталями, обогащающими изображение. Развивать эстетические чувства, творческие способности. Формировать интерес к изобразительной деятельности. Закреплять знания об условиях жизни птиц. Развивать у детей воображение, фантазию, внимание, наблюдательность, умение сопереживать обитателям окружающего мира. Закреплять знания о птицах. Привлекать внимание детей к красоте объектов природы.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Синичкин день“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Синички. Конспекты занятий
- Синичкин день, 12 ноября
- Синичкин день. Конспекты занятий, 12 ноября
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, к птицам, желание помогать им в зимних условиях. Поощрять проявление активности и творчества, эстетический вкус.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Речевое развитие» : совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, умения более точно характеризовать ситуацию, фразовых и связанных высказываний. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря. Обогащать словарь детей за счет использования слов: корм, перелетные, зимующие. Развивать умение детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их. Пополнять и активизировать словарь детей на основе знаний о ближайшем окружении.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» : Формирование дружеских взаимоотношений между детьми; привычки сообща трудиться, заниматься, умения самостоятельно находить общие интересные занятия. Развивать умения оценивать свои поступки и поступки сверстников. Воспитывать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Развивать сообразительность, умения самостоятельно решать поставленную задачу. Закреплять умения своевременно готовить материалы для занятия, без напоминания убирать свое рабочее место. Продолжать формировать представления о безопасном использовании бытовых предметов (карандаши).
ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП, : Развитие восприятия, умения выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве) Развивать умения группировать объекты по нескольким признакам.
ОО «Физическое развитие» : Совершенствование физических качеств в разнообразных формах двигательной деятельности (физ. минутки). Формирование правильной осанки, умения осознанно выполнять движения. Развитие самостоятельности, творчества; формирование выразительности и грациозности движений. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Методические приемы:
Словесный : организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, пояснение, чтение стихов о птицах, д/игры, загадки.
Наглядный: рассматривание иллюстраций с изображением птиц, рассматривание образца работы, игровой (наглядно- действенный метод).
Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности, использование ИКТ.
Используемые формы организации продуктивной деятельности детей: на занятии используется подгрупповая форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.
Словарная работа: зимующие, перелетные, кочующие, красногрудый, чернокрылый, горластая, сизокрылый.
Индивидуальная работа:
ОО «Речевое развитие» : беседы о птицах, отгадывание загадок, составление описательных рассказов по сюжетным картинкам.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» : закрепление представлений о птицах родного края в д/ играх: «Что за птица?», «Разрезные картинки».
ОО «Познавательное развитие» : беседы, целевые прогулки вокруг д/сада, в парк.
ОО «Физическое развитие» : проведение физкультминуток: «Солнышко», «Птичка-раз…», «Дождь, дождь…» и др.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» : рассматривание иллюстраций «Зимующие и перелетные птицы», закрепление навыков рисования карандашами.
Предварительная работа:
ОО «Речевое развитие» : чтение рассказа В. Бианки «Синичкин календарь», чтение рассказов, сказок, загадок о птицах, заучивание пословиц о птицах, разучивание стихов, наблюдение за птицами на прогулке, изготовление кормушек, кормление птиц на участке, просмотр презентации «Зимующие птицы.», рисование перелетных птиц.
ОО «Социально- коммуникативное развитие» : развлечение: «Синичкин день», с/р игра «Мы делаем кормушки.», д/игра «Какое время года?».
ОО «Познавательное развитие» : наблюдение за птицами на прогулке.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» : рассматривание репродукций в книгах, иллюстраций о птицах. Изготовление рамок для работ.
ОО «Физическое развитие» : проведение физ минуток, п/игр, пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: иллюстрации с изображением перелетных и зимующих птиц, запись «Голоса птиц в природе.», рисунки детей «Птицы нашего края», маховые и пуховые перья, календарь наблюдений за птицами.
Раздаточный: листы белой бумаги, цветные карандаши.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Ребята, давайте поиграем в игру «Кто внимательный». Сядем на стульчики после того, как услышим вежливое «Садитесь, пожалуйста».
Итак, слушайте: «Сели все», «Быстро все сели», «Садитесь, пожалуйста».
2. Сообщить детям, что сегодня будет разговор о птицах (включается грамзапись с голосами птиц)
Воспитатель: Каких птиц вы узнали по голосу? (Называют)
- Каких птиц вы знаете? (Называют)
- Чем птицы отличаются от животных? (Клювом, перьями, летают, питаются насекомыми, чирикают, клюют и т. д.)
- Каких птиц приходилось наблюдать на участке детского сада? (Называют). Куда птицы улетают осенью? (На юг, в тёплые края
Воспитатель: Как называются птицы, которые улетели на юг? (Перелётные)
- Назовите перелётных птиц? (Галка, стрижи, журавль, кукушка, лебедь, утка, гуси, скворец, грач)
-Можно ли их услышать сейчас в природе? Почему нельзя? Почему они улетели? Какой корм едят эти птицы? Где сейчас эти насекомые?
- птицы улетели в дальние края, так как с похолоданием для них не стало корма.
Воспитатель: Сейчас мы отправимся в гости к птицам, которые не улетели от нас, а остались зимовать. Как мы назовем их, одним словом? (Зимующие)
Воспитатель: Назовите зимующих птиц? (снегирь, дятел, воробей, сорока, ворона, синица, голубь)
(Рассмотреть иллюстрации. Дети садятся на стулья возле мольберта, на котором стоят картинки с изображением зимующих птиц)
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это … (снегири)
- Посмотрите, кого вы здесь видите? Правильно, это снегирь. Снегирь – красногрудый, чернокрылый; ворона – важная, горластая; сорока – белобокая, длиннохвостая, непоседа, пестрая; голубь – сизокрылый; воробей веселый, шустрый, маленький.
3. Воспитатель с детьми рассматривает календарь, вспоминает, кто кормится на участке, каких птиц можно увидеть в округе. Выясняют, что птицы приспособлены к самостоятельной добыче корма, но зимой его мало, поэтому зимующим птицам надо помочь. Их подкармливают в кормушках – это доброе дело людей, любящих природу.
Воспитатель: Отгадайте, кто поет «синь-синь-синь» (трещит, чирикает, каркает).
Что делает воробей? (Клюет, прыгает, летает).
А сорока? (прыгает, скачет по снегу).
Покажите, как она это делает. Синица? (Поет).
Покажем. (Низким и высоким голосом).
Ворона? (Важно ходит, громко каркает). Покажем.
- А теперь поиграем в игру «Отгадай, какая птица». (Дети по повадкам, описанию внешности, песням угадывают птиц).
Воспитатель: Дети, подумайте и объясните, почему птицы могут летать по воздуху?
После высказываний детей воспитатель дает им птичьи перья для рассматривания (маховые и пуховые).
Вопросы:
1. Чем перышки отличаются друг от друга?
2. Какое из них согревает птичку и называет пуховым?
3. Где на теле птицы растут пуховые перья?
4. Какое перо помогает птице летать и называется маховым?
5. Легкое оно или тяжелое?
6. Почему оно легкое?
7. Где у птицы на теле есть маховые перья?
Воспитатель показывает на примере веера, как складываются и раскладываются перья и хвост, когда птица взлетает и садится. С раскрытыми крыльями и хвостом даже маленькая птица становиться широкой и большой, поэтому она может опираться на воздух. На земле раскрытые крылья и хвост мешают птице, поэтому она их складывает, крылья прилипают к телу.
Что еще делает птицу легкой? Как она ест – много или мало? Часто или редко? Делается вывод о том, что помогает птице летать по воздуху, как она приспособлена к наземно-воздушному образу жизни.
Птицы летают, потому что у них:
1. Широкие крылья и хвост;
2. Легкие перья с полым стержнем;
3. Жесткие маховые перья;
4. Птицы легкие, т. к. едят понемногу и мало.
7. Физминутка
Снегом засыпаны лес и поля,
Спит под сугробами крепко земля.
Ищут, ищут птицы,
Чем бы поживиться.
На зиму долгую в нашем лесу
Мы приготовим птичкам еду.
Прилетайте, птицы, вы сюда кормиться!
8. Воспитатель предлагает послушать стихотворение.
Синички-синички, длинные реснички,
В гости прилетели, на окошко сели.
Желтым брюшком красовались,
Черным хвостиком любовались.
А в баночке синей краски навели
И крылышки раскрасили.
Платочки черные надели,
Мотив веселенький пропели,
Поскакали, поклевали, И куда-то улетели.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать синичку. Посмотрите на картинки с изображение синичек, вспомните стихотворение и опишите птичку. (Дети описывают). Рисовать синицу начнем так, как обычно рисуем птиц. Туловище рисуют широким наклонным овалом. Сверху его узкий конец прикрывают небольшой окружностью, обозначающей голову. Отсекают прямой линией верхнюю часть тела и намечают контур спины и хвоста, рисуют клюв, короткими линиями фиксируют контур головы, для чего отмечают направление контура лба, темени и затылка; чтобы изобразить контур шеи и спины, слегка изгибают продолжение линии головы вовнутрь и снаружи. Выделяем контур крыльев и хвоста. Рисуют цепкие когтистые пальчики, крепко обхватывающие ветку. Синичку раскрашивают цветными карандашами.
Обращать внимание, чтобы синички были в разных позах и красиво расписаны.
Готовые работы вывешивают на доску и рассматривают.
9. Итог занятия :
- Вспомните, о чём мы говорили на занятии?
- Что мы делали на занятии?
- Что понравилось?
- Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии : внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы!