Инна Беляева
Конспект интегрированного занятия «Сапожок в луже»
▼ Скачать
ЗАДАЧИ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: учить детей вырезать силуэты предметов используя шаблоны (лужа, сапожок). Продолжать учить точно передавать форму и придавать ей дополнительные черты выразительности, в связи с творческой задачей (вырезать обувь и украсить её).
РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать творческое воображение. Совершенствовать и разнообразить аппликационную технику (использование шаблона). Поддерживать личностные появления (самостоятельность, инициативность, индивидуальность).
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Сапожок в луже“» размещена в разделах
ВОСПИТЫВАЮЩИЕ: воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Аккуратность при выполнении задания. Умение эмоционально откликаться на увиденное.
КОРРЕКЦИОННЫЕ: совершенствовать точные синхронные движения обеих рук. Развивать память посредством отсроченного припоминания. Формировать целостный образ объекта. Пополнять и обогащать словарь детей.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: шаблон, болото, башмак, сапожок, обувь, нарядные, парадные, лаковые, подошва, в самый раз, босоножки, валенки, галоши, резиновая, голенище, носок, каблук,
МЕТАДИЧЕСКИЕ ПРИЁ МЫ:
Словесный: вводная беседа, поисковые вопросы, художественное слово (загадка, стихотворение, пояснение, указание, напоминание алгоритм действия, помощь
Наглядный: показ, игровой (наглядно – действенный,дидактическая игра «4 лишний»,образец, рассматривание, анализ
Практический: проведение опыта, эвристический (активность, находчивость детей,выполнение задания
ОБОРУДОВАНИЕ:
Демонстрационный: картинки к игре «4 лишний», ёмкость с водой, бумажная, тканевая и резиновая обувь, полотенце, лист-лужа, лист-сапог, магниты, тучка, солнце
Раздаточный: шаблоны сапога, лужи, простой карандаш, цветная бумага, ножницы, клей, подставка под кисточку, клеевая кисточка, доска, салфетка
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: рассматривание обуви, свободное рисование предметов с использованием трафаретов, шаблонов, словесные игры на классификацию предметов на тему «Обувь» : «Один – много», «Назови ласково», «Чего не стало», «4 лишний»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:
Речевое развитие: развивать умение соблюдать речевую этику общения в условиях коллективного взаимодействия. Развивать монологическую речь, стимулировать речевые высказывания.
Познавательное развитие: развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира; аналитическое восприятие; умение отражать результаты познания в речи, рассуждать.
Физкультурное развитие (Здоровье) : развивать умение осознанного, активного выполнения упражнений для пальцев рук; умение контролировать свои движения.
Социально – коммуникативное развитие: формировать умения самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил.
Ход ЗАНЯТИЯ
Артикуляционная гимнастика: «Лягушка – слоник», «Непослушный язычок», «Индюк сердится»
Дыхательная гимнастика: «Подуй на одуванчик», «Задуй свечки на торте»
Речевая гимнастика: А – М – А – М (без слияния)
(дети садятся)
Воспитатель: посмотрите на картинки и скажите, какой предмет лишний? (сапоги, туфли, яблоко, босоножки). Почему?
О. Д.
Воспитатель: отгадайте загадку:
- Кто мы?
В летний день сидим мы дома
Если дождь, у нас работа:
Топать – шлёпать по болотам?
О. Д.
Воспитатель: верно, сейчас мы и поговорим про обувь, а какую, узнаете. Как вы думаете, в туфельках, босоножках можно ходить по лужам? Почему?
О. Д.
Воспитатель: давайте проверим, какой материал намокает в воде, а какой нет.
(дети встают около ёмкости с водой)
Проведение опыта: ёмкость с водой, предметы: бумажный, тканевый, резиновый сапоги. Дети по очереди кладут в воду предметы и делают вывод, свои предположения, какой материал не промокает.
Воспитатель: так какая же обувь не промокает?
О. Д.
(дети садятся на свои места)
Воспитатель: читает шуточное стихотворение Е. Стеквашовой с одновременным показом предметов из аппликации.
-Как пройти мне мимо лужи / показываю и кладу на лист вырезанную лужу
Я с водою очень дружен.
Ножкой шаркаю по дну – /кладу вырезанный сапожок
Проверяю глубину.
Вот не видно сапога, /прячу сапожок под лужу
Значит лужа глубока.
Не волнуйтесь, я бывалый – /кладу сапожок опять на лужу
Мой сапог и глубже плавал!
(показываю готовую работу)
Воспитатель: вот какой сапожок в луже у меня получился, я его вырезала при помощи шаблона и украсила верх голенища, хотите свой сапожок вырезать?
О. Д.
Воспитатель: вы свой сапожок можете украсить как вам захочется: голенище, носок, каблук.
Воспитатель: найдите у себя шаблоны сапога и лужи (показываю). Вспомните, как работать с шаблоном?
О. Д.
Воспитатель: верно, шаблоны у вас на столах и все необходимые предметы. Расскажите, что нельзя делать во время работы ножницами?
О. Д. (техника безопасности работы с ножницами)
Воспитатель: перед выполнением задания проведё м гимнастику:
Физминутка:
«Туфельки нарядные, - (ногу на пятку)
Туфельки парадные, - (ногу на носок)
Лаковые, с ремешком, - (другую ногу на пятку)
И подошва с каблучком. – (на носок)
Туфли Маше в самый раз - (руки на пояс, повороты в стороны)
Можно выходить на пляс.»
(дети садятся за столы)
Воспитатель: отдохнули, теперь пальчиковую гимнастику проведё м:
«В магазине много есть – («домик»)
Обуви хорошей, - (идут пальцы по столу)
Есть сапожки и ботинки, - (соединяют пальцы рук)
Босоножки, валенки, галоши.»
Воспитатель: хорошо, теперь вы можете свой сапожок в лужу поставить. вспомните и скажите, как вы будете выполнять работу?
О. Д. (алгоритм выполнения задания, показ на доске воспитателем)
(в ходе работы детей, воспитатель напоминает об аккуратности в работе, помогает советом, использует индивидуальный подход, одобрение, похвалу)
В конце занятия дети вывешивают свои работы на доску, любуются ими и отмечают понравившиеся работы (элементы, аккуратность, украшение, цветовое решение)
Воспитатель: «Хоть сегодня день дождливый, пасмурный, но настолько яркие, весёлые у вас получились сапожки, что даже солнышко выглянуло из-за тучки полюбоваться вашими работами! (открываю на доске плоскостные картинки тучки и солнца).