Ольга Николаевна Балабанова
Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Волшебство бумаги» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Волшебство бумаги» в подготовительной группе.
Цель: развитие познавательной и исследовательской активности и расширение представлений детей о бумаге.
Задачи:
Образовательные: расширить знания детей о свойствах бумаги.
Публикация «Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования „Волшебство бумаги“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Развивающие: развитие произвольного внимания, памяти, логического мышления.
Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения, желание помочь друг другу; совершенствовать коммуникативные навыки детей.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, сегодня с утра мне на электронную почту пришло письмо, я его распечатала для вас, послушайте, что в нем написано.
«Здравствуйте ребята. Пишет вам фея бумажного королевства. Мой замок заколдовала злая волшебница. Мне очень нужна ваша помощь. Помогите его расколдовать!»
Воспитатель: И так ребята поможем феи? (да)
Чтобы расколдовать замок нам надо выполнить несколько заданий. Но какое задание выполнять сначала я не знаю. Карточки с номерами тоже заколдованы, чтобы определить какое задание выполнять нам нужно решить примеры.
20-19=?
Правильно, ребята идем к столу с номером 1 (дети встают вокруг стола, на котором разложены разные виды бумаги : белый лист, картон, фантик)
Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста, что вы видите на столе? (ответы детей) И как это все можно назвать одним словом? (БУМАГА). Скажите пожалуйста а бумага мнется? (да). А мнется одинаково легко? (нет) Ребята, а можно ли порвать бумагу -O-(дети рвут бумагу и картон)
Значит мы сделаем вывод, что бумага бывает разной толщины, она мнется и рвется.
Молодцы! А теперь давайте определим какое задание выполнять следующим.
10-8=?
Воспитатель: Правильно 2. Давайте подойдем к столу с номером 2.
Здесь мы с вами познакомимся с еще одним видом бумаги. Я вам не скажу как она называется, вы сами попробуйте догадаться (дети присаживаются за парты, перед ними лежать листы белой бумаги и копировальная бумага)
Воспитатель: ребята, возьмите, пожалуйста карандаши и нарисуйте …. (смайлик, конфету) А теперь уберите верхний лист бумаги и посмотрите, что у нас получилось. Для чего же служит такая бумага (копирует изображение) и называется она копировальная бумага.
Вот мы познакомились с еще одним видом бумаги!
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем! (ФИЗМИНУТКА)
Воспитатель: Отлично! А теперь давайте выполним следующее задание!
13-10=?
Правильно 3! Давайте подойдем к столу под номером 3.
Ребята, так как мы выяснили, что бумага пластичная, давайте сделаем для нашей феи бумажного королевства друзей – бабочек из бумаги.
А как мы их будем я вам покажу. Посмотрите, пожалуйста, на экран (показ презентации – пошаговое изготовление бабочки)
Но прежде чем мы с вами приступим к работе, нам с вами нужно сделать пальчиковую гимнастику.
Мы бумагу мяли, мяли
В шарик дружно превращали,
По ладоням покатали,
Пальцы так мы все размяли,
А теперь пора начать,
Нашей Фее помогать!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые у нас получились бабочки!
Как вы думаете, если мы выполнили все задания, мы помогли расколдовать замок бумажной Феи? (ответы детей). А давайте посмотрим! В конверте был еще листок, но он абсолютно пустой (опускаем листок в раствор йода и там проявляется надпись)
Вот видите, что нам написала Фея! Значит, у нас все получилось! Молодцы ребята)
Рефлексия:
Воспитатель: У меня волшебный мешочек в нем бочонки с цифрами от 1 до 4. Эти цифры помогут нам выполнить все задания и расколдовать замок феи. (ребята по очереди вытаскивают цифры, к каждой цифры существует свое задание)