Петрова Елена Вячеславовна
Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ в средней группе «Весеннее солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Весеннее солнышко
1. Цель: закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе весной.
2. Задачи:
Образовательные: закрепить представления об изменениях в жизни животных и растений весной, научить соотносить природные явления с периодами времени года, обогащение словаря.
Развивающие: развивать творческое воображение и фантазию в речевой и изобразительной деятельности, умение находить выход из проблемной ситуации, устанавливать причинно – следственные связи.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любовь и бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ в средней группе „Весеннее солнышко“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
3. Приоритетная образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.
4. Планируемые результаты: расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе весной, обогащение словарного запаса, развитие умения находить правильное решение в трудных ситуациях.
5. Целевые ориентиры:
Использование речи для выражения своих мыслей, обладание знаниями о природном мире и представлениями из области живой природы, способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности, развитая крупная и мелкая моторика.
6. Оборудование:
для воспитателя: проектор, интерактивная доска, слайды с изображением природы весной, конверт с письмом, «волшебная палочка», смайлики.
для детей: листы с наклеенными смайликами, гуашь жёлтого цвета, одноразовые вилки, ватные палочки.
7. Предварительная работа: чтение произведений русских писателей и поэтов о весне, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
1. Организационный этап (дети становятся в круг)
Подходи ко мне дружок,
Становись скорей в кружок.
Справа друг и слева друг
Каждый каждому тут друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мотивационный этап.
1. Вводная часть.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: - Ребята, нам принесли письмо. Давайте посмотрим от кого оно.
Зачитывает письмо: «Здравствуйте ребята! Пишет вам пингвинёнок Лоло. Я живу в далёкой Антарктиде. У нас здесь очень холодно, всё покрыто снегом и льдом. Я слышал, что в ваших краях наступила весна. А я не знаю что это такое. Расскажите мне, пожалуйста, какая она весна? Буду с нетерпением ждать. Пингвинёнок.
- Дети, а вы знаете, что такое весна? (это время года)
- Как мы можем рассказать пингвинёнку о весне? (надо написать письмо)
- Где можно лучше всего увидеть изменения, которые происходят в природе весной? (в лесу)
- Вы были когда-нибудь в весеннем лесу? А хотели бы туда попасть?
- К нам на праздник в детский сад приходила Фея и оставила свою волшебную палочку. Вы закройте глаза, а я три раза взмахну волшебной палочкой и мы окажемся в весеннем лесу.
Основная часть.
Слайд №1 (весенний лес). Звуки весеннего леса.
- Вот мы с вами в весеннем лесу. Посмотрите, как тут светло и красиво! Присаживайтесь на прогретую солнцем лесную полянку.
- Сейчас мы с вами будем составлять письмо пингвинёнку. Давайте вспомним, какие изменения происходят в природе весной. Вы будете мне говорить,а я записывать. Чтобы письмо получилось интересным и содержательным, вы должны говорить полные и красивые предложения.
Итак, начнё м: Весна – очень замечательное время года. Весной оживает вся природа.
- Так что же происходит весной? (дети называют признаки весны)
- А что мы напишем в конце письма? (ответы детей)
- Письмо мы положим в конверт, и отправим пингвинёнку в Антарктиду по почте. А мы с вами ещё немного поговорим о весне.
- Скажите, пожалуйста, как называются весенние месяцы? (март, апрель, май)
- Весна, как и все времена года, делится на три периода: начало, середина и конец. Начало весны называют ранней весной. Как вы думаете, в каком это месяце? (в марте).
- Тогда в каком месяце весну называют поздней? (в мае). И середина весны – это. (апрель).
- В народе про весенние месяцы говорят так : март – с водой, апрель – с травой, а май – с цветами.
- Почему так говорят? (ответы детей).
- Подумайте и скажите, на какое время года похожа ранняя весна? (ранняя весна похожа на зиму).
- Почему? (ответы детей)
- На какое время года похожа поздняя весна? (поздняя весна похожа на лето).
- Почему? (ответы детей)
- Мы сегодня в письме пингвинёнку перечислили много весенних признаков. - А сейчас посмотрите и скажите, к какому периоду весны относятся эти явления природы.
Слайд №2 (медведица с медвежатами)
-Что вы видите? (медведица с медвежатами выходит из берлоги).
- В какой период весны это происходит? (в середине весны)
- В январе у медведицы родились медвежата, а в апреле она с ними выходит из берлоги.
- Слайд №3 (сосульки)
- Что это? (сосульки)
- Что с ними происходит? Как называется это явление? (сосульки тают, это капель)
- Когда такое бывает? (ранней весной)
Слайд №4 (грачи на дереве)
- Что вы видите? (птицы прилетели из тёплых стран).
- Как называются эти птицы? (грачи).
- Самые первые к нам прилетают грачи и зяблики. Значит, когда это происходит? (ранней весной).
Слайд №5 (цветущие деревья)
-Как вы думаете, в каком месяце цветут сады? (сады цветут в мае)
- Как называется весна в мае? (поздняя весна).
Слайд №6 (подснежники в лесу).
-Что это за цветы? (это подснежники).
- Когда они цветут? (подснежники цветут в середине весны).
Логоритмическое упражнение «Весна».
- Возвращаемся на нашу полянку.
- Дети, скажите мне, пожалуйста, почему же весной происходят все эти изменения? (ответы детей)
- Это солнце своими лучами согревает и изменяет всё вокруг.
Слайд№7 (солнечные лучи видны сквозь деревья)
- Какое солнце весной? (тёплое, ласковое, приветливое, весёлое, лучистое).
- Вот вы сказали, что солнце весной тёплое, а какое оно было зимой? (зимой солнце холодное). А каким солнце будет летом? (солнце будет горячим)
- Скажите, когда солнце хорошо, а когда плохо? (ответы детей).
- А что будет, если солнце исчезнет? (ответы детей).
- Я знаю, что вы очень любите придумывать загадки. Давайте составим загадку про солнце, а потом вы её загадаете родителям или другим детям.
(круглое, но не мяч, яркое, но не лампа, жёлтое, но не цыпленок, горячее, но не огонь).
- Отгадайте загадку:
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух.
- На что похож одуванчик? (на солнышко).
Слайд №8 (одуванчики в лесу)
- Когда цветут одуванчики? (одуванчики цветут в мае).
- Чем одуванчик был раньше? (семечком).
- А чем одуванчик станет, когда отцветёт? (семенами).
- Посмотрите, как много одуванчиков выросло на лесной полянке. Сейчас я вам расскажу одну историю.
- На лесной полянке расцвели одуванчики. Они покрывали полянку ярким жёлтым ковром, а потом вдруг переоделись в пушистые платьица. Налетел ветерок и развеял пушинки - семена по всему лесу. За весной пришло лето, затем осень, а вот и снег укрыл землю белым одеялом. Остались семена лежать в земле и ждать весну, а одно семечко провалилось очень глубоко под землю. Когда наступила весна, и припекло солнышко, все семена стали прорастать, а провалившемуся семечку было темно и холодно под землёй. Оно никак не могло прорасти.
- Давайте подумаем, кто и как может помочь семечку? (дети рассуждают и находят решение)
- Чего не хватало семечку, для того, чтобы прорасти? (солнечного тепла и света).
- Какое настроение нам дарит весеннее солнышко? (радостное, хорошее).
Воспитатель показывает детям смайлики.
- Что это? (это смайлики).
- Что на них нарисовано? (эмоции). – Какие это эмоции? (радость, грусть).
- Какой смайлик подходит к весеннему настроению? (смайлик с улыбкой).
- А на что похож смайлик? (смайлик похож на колобок, солнышко).
- Что нужно сделать, чтобы наш смайлик превратился в солнышко? (нарисовать лучики).
- Кому мы подарим наше весеннее солнышко? (отправим вместе с письмом пингвинёнку).
- Тогда давайте с помощью волшебной палочки вернёмся в детский сад и превратим смайлик в солнышко.
Дети с воспитателем подходят к столу. На столе лежат тонированные листы с приклеенным смайликом, одноразовые вилки и ватные палочки не по количеству детей.
- Дети, вот беда! Я забыла принести кисточки для рисования. Что же нам делать? (дети должны предложить нарисовать лучи вилками и палочками)
- Но у нас вилок и палочек на всех не хватит. Как нам быть? (дети предлагают нарисовать пальчиками).
Дети выбирают способ рисования и выполняют работу. По окончании работы кладут свои работы на ладони, встают в круг, рассматривают и читают стихотворение:
Маленькое солнышко я держу в ладошке,
А большое солнце вижу из окошка.
Маленькое солнышко мне в ладошки светит,
А большое солнце светит всей планете!
3. Заключительная часть
Рефлексивный этап.
- Дети, где мы сегодня с вами побывали?
- А что мы там делали?
- Что мы слышали в весеннем лесу?
- Что вы узнали нового?
- Что вам понравилось больше всего?
- А какое настроение у вас было сегодня?
Перспективный этап.
- Кому бы вы хотели об этом рассказать?
- Давайте выберем одно солнышко, которое мы отправим пингвинёнку, потому что все в конверт не поместятся, а остальные подарим нашим гостям. Пусть у них тоже будет радостное, хорошее настроение.