Татьяна Анатольевна Горнова
«Дерево». Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Задачи. Закреплять элементарные знания детей о дереве,лесе. Воспитывать любовь к природе. Продолжать учить детей грамматически правильно задавать вопросы и отвечать на них. Учить выявлять противоречия и разрешать проблемные ситуации. Развивать речь, внимание, память.
Интеграция :познание окружающего мира, развитие речи, коммуникация.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята,отгадав загадку,вы узнаете, о чём мы сегодня с вами поговорим.
Весной веселит,летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает.
Публикация «„Дерево“, Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Дети. ответ (ы)Дерево.
В. Докажите, что это правильный ответ.
Д. Весной дерево цветёт,летом прячемся под ним (в тени) от жары, осенью на деревьях созревают плоды, орехи, жёлуди. А зимой топят печки.
На экране появляются рисунки (фото) деревьев в разное время года.
В. Молодцы! А сейчас поиграем в игру "Хорошо - плохо" (ТРИЗ).
Выросло высокое дерево. Это - хорошо?
Д. Ответ (тень, кислород, плоды.)
В. А что - плохо?
Д. Ответы (высокие деревья опасны,ломаются ветки, задевают провода.)
В. Как же быть? Мы любим деревья. Хотим,чтобы их было много, но они не должны быть опасны для людей.
Д. Деревья надо обрезать, гнилые вырубать, высаживать молодые деревца.
В. Правильно, ребята.
На экране появляется картинка с частями дерева.
В. Что вы видите на экране?
Д. Части дерева.
В. Правильно. Назовите и опишите их.
Д.
В. Что случится, если у дерева повредить кору? Вспомните, мы с вами недавно читали рассказ Льва Николаевича Толстого "Яблони".
Д.
В. А что будет, если у дерева подрезать ветки?
Д.
В. Может дерево жить без корней? Почему?
Д.
В. Умницы! (показывая дерево) Ребята, а дерево сразу бывает таким?
(ТРИЗ : было-есть-будет)
Д. Нет. Сначало оно было семечком.
В. Что надо,чтобы из семечка выросло дерево?
Д.
В. Игра "Кто кем (чем) был? Показываю картинки:
дуб - (дети отвечают) был жёлудем
пень - деревом
сук - веткой
яблоня - семечком
мука - зерном
бабочка - гусеницей. Какие вы все молодцы! Всё правильно сказали.
Ребятки, давайте подумаем, что же произойдёт с деревом в будущем?
Д.
В. НА экране появляется картинка могучего дерева. Опять загадаю вам загадку!
В лесу родился, в лесу вырос.
А в дом пришёл, всех к себе собрал.
Д. Стол
В. Правильно! Вспоминаем стихотворение С. Маршака "Откуда стол пришёл".
В. А вот вам ещё одна загадка.
Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом, чудеса увидишь в нём! Что это?
Д. Это лес!
В. Правильно. Молодцы! А почему вы так решили?
Д. размышляют.
В. И для леса давайте поиграем в игру "Хорошо - плохо".
Д. ( хорошо: можно собирать ягоды, грибы, орехи; отдыхать; раздолье птицам и животным. Плохо: можно заблудиться, съесть незнакомые ягоды, а они могут быть ядовитые.)
В. Так надо ли ходить в лес?
Д. После рассуждений пришли к выводу, что в лес ходить надо только со взрослыми, не убегать от них,быть внимательными и осторожными, потерявшись, оставаться на месте и звать на помощь.
В. Умнички, ребятки! Вы сегодня так много вспомнили о дереве, лесе. И поняли, что деревья, лес - для птиц, животных, растений. Его надо беречь! Это богатство нашей Родины!
Занятие закончено