Татьяна Покрышкина
Конспект интегрированного занятия с воспитанниками второй младшей группы «Подарок для снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированного занятия с воспитанниками
2 младшей группы
«Подарок для снеговика»
Т. В. Покрышкина, воспитатель.
Цель: Закрепление и расширение знаний детей о свойствах снега, гео-метрических фигурах, цвете, эмоциях, способствовать развитию мелкой моторики рук.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать формировать представление о форме, размере, цвете, узнавать и называть зеленый цвет.
2. Закреплять у детей представление о времени года, о снеге, его свойствах.
Темочки:
3. Учить различать эмоции: грустный – веселый.
4. Закреплять умение: правильно держать кисть, намазывать клей, прижимать на листе салфеткой, радоваться результату своей работы.
Развивающие:
1. Развивать представления о геометрических фигурах.
2. Развивать воображение, память, образное мышление, мелкую моторику рук.
3. Развивать умение составлять аппликацию из трех предметов, располагая их рядом по центру листа, начиная снизу.
Воспитательные :
1. Воспитывать у детей умение слышать и понимать воспитателя.
2. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
3. Воспитывать любознательность и интерес к аппликации.
Предварительная работа: наблюдения на прогулках, игры со снегом, лепка снеговика, пальчиковые и подвижные игры на зимнюю тематику, чтение художественной литературы, загадывание загадок о зиме и зимних явлениях в природе (снежинки, снеговики, снегопад, рисование ели карандашами и красками.
Материалы и оборудование: образец аппликации, магнитная доска, три треугольника уменьшающие по величине, музыкальное сопровождение, интерактивное оборудование.
Раздаточный материал: по три треугольника зеленого цвета, лист белого картона, покрашенные макаронные изделия.
Дополнительный материал: клей, салфетки, кисточки.
Ход занятия:
(тихонько играет спокойная музыка о зиме)
Воспитатель : К нам сегодня пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся, и я предлагаю всем удобно сесть на наши «снежные стульчики» (мягкие модули накрытые белой тканью).
Воспитатель : (загадываю загадку)
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года?
Ответы детей: Зима.
Воспитатель : Правильно зима (СЛАЙД №1).
А если мы посмотрим за окошко, то, что мы увидим?
Ответы детей: Всюду снег, холодно.
Воспитатель : Да, повсюду снег, и на деревьях и на песочнице и на до-рожке. (СЛАЙД №2)
Воспитатель : А как вы думаете, откуда берется снег?
Ответы детей: С неба, из тучки.
Воспитатель : Правильно, с неба из тучки. (СЛАЙД № 3)
Воспитатель : А снег, какой он?
Ответы детей: Холодный, белый, пушистый и т. д.
Воспитатель : А если взять снег в руки что с ним случиться?
Ответы детей: Он растает и превратиться в воду.
Воспитатель : Правильно, молодцы. (СЛАЙД №4)
Воспитатель : А что можно слепить из снега?
Ответы детей: Снеговика, снежки.
Воспитатель : Правильно, а давайте и мы с вами полепим.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре – (загибают пальчики поочередно, начиная с указательного пальца)
Мы с тобой снежок лепили – (изображают ладонями лепку снежка)
Круглый, твердый, очень гладкий – (чертят в воздухе круг, сжимают ладони крепко, легко гладят ладошкой по ладошке)
И совсем совсем не сладкий – (грозят указательным пальцем)
Раз – подкинем (подкидывают снежок и смотрят вверх)
Два – поймаем (ловят снежок)
Три – уроним (роняют снежок, приседая)
И… – сломаем (ломают снежок, притопывая).
Воспитатель : Ребята, посмотрите, какие необычные гости к нам пришли сегодня. Кто это? (СЛАЙД № 5)
Ответ детей: Снеговики.
Воспитатель : Правильно снеговики, ребятки посмотрите один из снеговиков какой? (СЛАЙД №6, а второй?
Ответ детей: Один высокий, второй – низкий, один веселый, второй – грустный.
Воспитатель : А как вы думаете, почему высокий снеговик грустный?
Ответ детей: У него нет коробки.
Воспитатель : Да у него нет коробки, а давайте посмотрим что лежит у низкого снеговика в коробке (СЛАЙД № 7)
Воспитатель : Что это?
Ответы детей: Треугольники.
Воспитатель : Да это треугольники, а одинаковые ли треугольники по величине? (СЛАЙД № 8)
Ответы детей: Нет разные.
Воспитатель : А какого они цвета?
Ответы детей: Зеленого.
Воспитатель : А как вы думаете из этих треугольников можно, что-то сделать?
Ответ детей: Елочку.
Воспитатель : Выйди, пожалуйста (вызываю ребенка) и покажи, как можно составить треугольники чтобы получилась елка.
Ответ ребенка: Внизу большой, поменьше посередине, а маленький вверху.
Воспитатель : Молодец.
Дерево в лесу растет.
Цвет зеленый круглый год.
Вместо листика иголка.
Распушила ветки….(елка)
Воспитатель : Ребятки, давайте мы встанем и покажем, как эта елка растет. ( Упражнение: дети присели, тихонько поднимаются и показывают, как елка распушила ветки).
Воспитатель : Хорошо, сели, так значит, у низкого снеговика в коробке лежат треугольники, из которых можно сделать елку, а у высокого ее нет, потому он и грустный.
Ребятки давайте пройдем за столы и сделаем елочку для высокого снеговика.
А что бы она была нарядной, мы украсим ее новогодними игрушками, ведь скоро какой праздник?
Ответы детей: Новый год.
Воспитатель : Сначала выложим готовые формы на наши листы картона, а затем начнем их приклеивать, лишний клей убираем салфеткой.
Воспитатель : Когда приклеите елочку, ее можно украшать.
(Дети выполняют работу. Украшают елку, после того как работа выполнена).
Воспитатель : Молодцы! Снеговик посмотри, сколько елочек тебе при-готовили ребятки.
Воспитатель : Посмотрите наш снеговичек улыбается, ему очень понравились ваши елки. (СЛАЙД № 9)
Снеговик : (СЛАЙД № 10)
Стало весело мне жить!
Буду с вами я дружить!
Всем «спасибо» говорю!
И медали вам дарю!
(Подвести итог занятия)