Ольга Бобина
Конспект интегрированного занятия с участием родителей в первой младшей группе «Здравствуй, лето!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание обстановки доверия, включение каждого ребенка в групповое взаимодействие, вызвать положительное эмоциональное отношение к занятиям и общению в группе.
Задачи:
развивать умение подражать действиям взрослого: ходьба, бег, прыжки, умение соотносить движение с текстом и музыкой;
развивать у детей умение группировать однородные и соотносить разнородные предметы по величине;
продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами и элементарными способами игры на них;
продолжать формировать у детей умение скатывать шарики из пластилина;
развивать мелкую моторику.
Публикация «Конспект интегрированного занятия с участием родителей в первой младшей группе „Здравствуй, лето!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Оборудование: игрушки-насекомые, цветы, божья коровка, игрушка-солнце, бубны по количеству детей, пластилин красный и черный, картонные листочки деревьев по количеству детей.
Ход занятия
1. Дети с родителями входят в зал шагом «Сапожки». На полу разложены цветы, на которых «сидят» насекомые.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на какую красивую полянку мы с вами пришли. Ой, а кто это сидит на цветочках? (Насекомые, жук, божья коровка, муравей, кузнечик)
- Верно. А посмотрите, кто это сидит в сторонке и скучает? (Божья коровка)
2. Речевая игра «Божья коровка» (Дети рассматривают божью коровку)
Божья коровка,
Ты лети на небо
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.
3. Логоритмическая игра «Жук»
Я усатый важный жук
Красный в крапинках сюртук. Мама с детьми поднимает руки
Жу- жу- жу, жу- жу- жу,
Посмотри, как я жужжу. Жужжат, поворачивая корпус.
Жу- жу- жу, жу- жу- жу,
По полянке я хожу. Ходят по кругу широким шагом.
Жу- жу- жу, жу- жу- жу,
По полянке я ползу Ползут по кругу на четвереньках.
Мы веселые жуки,
Громко зажужжали. Громко (тихо) жужжат
На прохладном ветерке
Крылья расправляли. Бегут по кругу.
4. Игра «Собери цветочки»
Воспитатель: ребята, я предлагаю вам с мамами и папами собрать цветочки в корзинку и посадить туда насекомых. Здорово. Вот как мы дружно быстро все убрали. А сейчас посмотрите в окошко. Вы видите там снег? (Нет) Верно. Снег уже растаял потому что пришла весна. Она растопила снег. А что еще весной произошло? (Появились листья на деревьях, выросла зеленая трава, цветы). Родители, помогайте ребятишкам.
- Но вот весна заканчивается и к нам приближается лето. Летом мы будем загорать и купаться, потому что летом солнце будет еще теплее и ярче светить нам. Ой! Послушайте, что это шумит? (Шум дождя)
5. Игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель: Ребята, а что нам нужно, чтобы спрятаться от дождя? (Зонтик) Давайте, покажем нашим мамам и папам, как мы умеем прятаться от дождика.
6. Дидактическая игра: «Солнышко и тучки» (группировка по размеру)
Воспитатель: здорово мы с вами поиграли. А сейчас посмотрите, что у меня лежит в корзинке (Капельки и лучики). Я предлагаю вместе с родителями разложить капельки и лучики по размеру: большие лучики (капельки) к большому солнцу (тучке) и наоборот. Воспитатель каждому ребенку дает в руку по одному предмету
Воспитатель: Мы с вами хорошо постарались. Посмотрите, что у меня в руках (Солнышко) А солнце какое по форме: круглое или квадратное? (Круглое) А какой музыкальный инструмент тоже круглый, как солнышко? (Бубен)
7. Музыкальная игра (тишина и звучание)
Воспитатель: я предлагаю вам поиграть на бубнах. Пока играет музыка, наши бубны звенят. Но как только музыка замолчала, бубны тоже перестают звенеть.
8. Лепка «Божья коровка»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то наша божья коровка заскучала. Давайте сделаем для нее подружек из пластилина. Вот как у меня. (воспитатель показывает образец божьей коровки, объясняет родителям и детям последовательность лепки) Какого цвета нам понадобится пластилин? (Красный, черный). Наши родители нам помогут. Дети скатывают шарик из красного пластилина и прилепляют его на картонный листок, слегка сплющивая. Затем отщипывают от черного пластилина маленькие кусочки, скатывают шарики пальчиками и прилепляю на красную заготовку. Можно сделать лапки, усики из пластилина или дорисовать черным фломастером.
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы: и пели, и играли, и танцевали, и лепили. Нашей божьей коровке больше не будет скучно. А теперь мы помоем руки от пластилина и пойдем на улицу, любоваться молодой травкой и цветами.