Татьяна Парначева
Конспект интегрированного занятия по программе М. Лазарева «Здравствуй» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 комбинированного вида» с. Визинга.
Конспект интегрированного занятия по программе М. Лазарева «Здравствуй» в подготовительной группе.
Образовательная область «Здоровье».
Тема «Здоровое питание».
Составитель:
Парначёва Т. Л.
Воспитатель МДОУ «Детский сад №1»
Публикация «Конспект интегрированного занятия по программе М, Лазарева „Здравствуй“ в подготовительной группе» размещена в разделах
2015г.
Группа : подготовительная.
Место проведения: МДОУ «Детский сад №1», с. Визинга.
Вид занятия : интегрированное.
Цель: Научить ребёнка осознанно подходить к своему питанию.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить различать полезные и вредные продукты; разбираться в рекламе.
Развивающие:
1. Развивать умения готовить простые блюда – салат из овощей, винегрет.
2. Развивать познавательные интересы о продуктах и витаминах, которые находятся в них.
Воспитательные:
1. Воспитывать желание употреблять в пищу полезные продукты.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, труд.
Содержание организованной деятельности.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня пришла к нам в группу телеграмма. Нужно её прочесть.
«Дорогие ребята, здравствуйте! Я - Ростик из страны Ростия, хотел прийти к вам в гости, но задержался. Я попрошу вас отгадать загадки и не скучать. Скоро буду».
-Давайте посмотрим, какие загадки Ростик прислал нам. Слушайте и отгадывайте. (дети отгадывают загадки про горошек и лук).
Появляется Ростик (кукла, в руках - книжка).
-Извините, что я опоздал на ваше занятие. Но у меня уважительная причина: я отводил мальчика в больницу. У него разболелся живот. Оказывается, он съел целую пачку чипсов, сухариков, шоколадку, выпил бутылку «Пепси колы» и заболел.
-Вот об этом мы и хотим сегодня поговорить с ребятами. Ведь не все знают, какие продукты полезные, а какие – вредные.
-А можно мне спеть свою любимую песню.
(звучит песня Ростика, аудиозапись)
1. Я стручок зелёный, Ростик,
Прихожу я к детям в гости.
Мы с петрушкой, луком длинным
Дарим детям витамины!
Кто на завтрак их съедает,
Понемногу вырастает.
Припев:
Учу я руки с мылом мыть,
А лишь потом и есть, и пить.
Учу перед едой
Мыть фрукты, овощи водой.
Продукты выбирать
И в чём их польза,
Точно знать!
Их медленно жевать, чтобы врача не вызывать.
-Какая интересная и весёлая песня! Ростик, а есть движения к этой песенке?
-Конечно! Повторяйте за мной! Приготовились…
( движения:
1. «Ростик» (ступенчатый подъём тела вверх вслед за ладонями, сложенными вместе – «ростком»).
2. «Моем руки» (имитация мытья рук, овощей, фруктов).
3. «Жуём» (жевательные движения нижней челюстью).
- Вы получили мои загадки?
-Да, только не все успели отгадать.
-Ну, давайте отгадывайте. (Ростик загадывает загадки).
Вот растут на грядке вкусные загадки.
1. Толстовата пусть немножко,
Но вкусна, ведь я …. (картошка).
2. Зелен я, но не кузнечик,
Я зелёный…. (огуречик).
3. Погрызите меня ловко –
Я полезная….(морковка).
4. Королева хруста-
Это я… (капуста).
5. Вся в зелёных завитушках,
Я зелёная (петрушка).
6. Сразу прыгну на зубок,
Я – солёненький (грибок).
7. Прекращаем этот сор,
Всех вкусней я (помидор).
-Молодцы, ребята. Все мои загадки отгадали!
А хотите поиграть?
(Воспитатель показывает на экране слайды на тему «Полезные и вредные продукты», а Ростик предлагает детям выбрать третий лишний).
-Ростик, а какую ты с собой принёс книжку?
-О! Это очень ценная и умная книжка. Она называется «Правила здорового питания». Я вам предлагаю познакомиться с ними и запомнить их.
Правило первое и самое важное «Ешьте овощи и фрукты- витаминные продукты». (дети повторяют) А остальные правила закрепите с Татьяной Леонидовной и не забывайте про них.
-Ой, ребята, что – то я проголодался.
-Ростик не волнуйся. Сейчас мы вместе с ребятами приготовим «Витаминный салат» из овощей. (Воспитатель совместно с детьми готовят салат. Ростик пробует).
-Замечательный салат! Вкусный! Полезный! Я стал ещё здоровее и сильнее! А вы? (ответы детей).
-Ребята, я предлагаю вам оформить плакат – памятку «Полезная и вредная пища» и показать его родителям, чтобы и они узнали, как питаться правильно. (Ватман разделё н пополам: 1половина –синяя, для вредных продуктов, другая – жёлтая, для полезных продуктов. Воспитатель предлагает вырезать иллюстрации с продуктами питания и правильно приклеить их на ватмане).
-Молодцы, ребята, справились с заданием! Очень красивый и поучительный получился у вас плакат. Ну, а мне пора в больницу. Нужно навестить больного мальчика. Я расскажу ему о вас и вашем занятии. До свидания!
- До свидания, Ростик! Спасибо тебе за то, что помог нам разобраться в полезной и вредной пище. (Ростик уходит).
-Ребята, а я надеюсь, что вы постараетесь запомнить советы Ростика и быть здоровыми.