Анастасия Курылюк
«Освобождение Мальвины». Конспект интегрированного занятия с использованием дидактических игр в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г. Керчи Республики Крым
«Детский сад комбинированного вида №11 «Ручеек»
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
с использованием нетрадиционных методов
«ОСВОБОЖДЕНИЕ МАЛЬВИНЫ»
в старшей группе детского сада
Подготовила:
учитель –дефектолог
Курылюк Анастасия Степановна.
педагогический стаж – 3 года
г. Керчь, 2024
Цель: Стимулировать развитие мыслительных способностей, познавательность, любознательность. Развивать умение чётко, быстро отвечать на поставленные вопросы.
Задачи:
Область «Познавательное развитие»:
Обучающие задачи:
- закрепить знания детей о геометрических фигурах;
- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
- закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой;
- расширение и углубление представлений о диких и домашних животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни.
Развивающие задачи:
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- развивать смекалку, зрительную память, внимание, ассоциативное мышление;
- развивать у детей мелкую моторику
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к математическим познаниям;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Область «Речевое развитие»:
- развивать диалогическую и монологическую речь, умение отвечать на вопросы;
- умение делить слова на слоги;
- умение определять и называть первый звук в слове;
- умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;
- формировать умение детей говорить полным ответом, не торопясь, достаточно громко, без напряжения.
Область «Социально-коммуникативное развитие»:
- способствовать созданию положительных взаимоотношений детей в процессе совместной деятельности;
- побуждать детей включаться в совместную с взрослым игровую ситуацию;
- развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;
- развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, чувство сопереживания, сочувствия;
- развивать у детей умение рассуждать, вести диалог с воспитателем и сверстниками.
Область «Физическое развитие»:
- развивать координацию движений, мелкую моторику рук;
- формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом;
- воспитывать интерес к смене деятельности.
Область «Художественно-эстетическое развитие»:
- закреплять умение читать схематические изображения, выстраивать образ по схеме.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое».
Форма работы - фронтальная, индивидуальная.
Тип занятия – закрепление.
Этапы занятия:
1. Организационный момент.
2. Сюрпризный момент.
3. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
4. Основной - непосредственная работа с детьми.
5. Закрепляющий – выводы, награждение.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. Познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).
Оборудование:
Письмо, конверты с заданиями, ключи, развивающее пособие «Грани достопримечательностей города Керчи», развивающие игры Никитиных «Сложи узор», су-джок мячики на каждого ребенка, дидактическая игра «Найди пару» - слова антонимы в виде паззлов, дидактическая игра «Определи звук в слове» - планшеты, дидактическая игра «Звуковой анализ слов», ладошки-хлопушки, методическая разработка «Круг Луллия – дикие и домашние животные», дидактическое пособие «Числа-соседи», «Числовые домики», телевизор, видеозапись письма Буратино и Мальвины, угощения.
Предварительная работа:
Беседы о городе Керчь, его достопримечательностях; беседы о диких и домашних животных, чтение художественной литературы, выполнение заданий на сравнение количества предметов, «Цепочки», «Нарисуй новую фигуру», игры с кубиками Никитиных, звуковой анализ слов.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель:
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель. Я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром на почту нашего детского сада пришло письмо. Вам интересно, от кого это письмо?
Дети. Да.
Воспитатель. Чтобы узнать от кого, нужно отгадать загадку.
Мальчик с азбукой под мышкой – деревянный шалунишка.
Победил он Карабаса, не подвёл друзей ни разу.
Кто не слушался Мальвину? глупый, добрый …
Ответ: Буратино
Воспитатель. Как вы думаете, о ком идет речь? Правильно. Это Буратино и Мальвина. Что же интересно им от нас потребовалось? Посмотрим?
Дети. Да!
«Здравствуйте, дорогие дети старшей группы «Карамелька»! Пишет вам Буратино. У нас случилась беда, злой Карабас Барабас украл нашу Мальвину и заточил ее в замок в лесу, а огромную дверь закрыл на шесть ключей. Чтобы получить ключи, нужно выполнить задания. Ключики прикреплены к карточкам с заданиями. Открепить его сможете тогда, когда выполните задание. Я пробовал помочь, но у меня не получилось. Прилетела ко мне сорока и принесла на хвосте новость, что дети группы «Карамелька» многое знают и умеют, и могут помочь освободить Мальвину. Очень надеемся на вашу помощь!»
3. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
Воспитатель. В большом конверте находятся маленькие конвертики с заданиями. Сколько заданий нам нужно выполнить? Давайте их посчитаем.
Дети. Шесть.
1-е задание. Разминка «Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте» с использованием развивающего пособия «Грани достопримечательностей города Керчи».
- Дети, какое сейчас время года?
- Что такое осень? Назовите признаки осени.
- Кто назовет мне осенние месяцы?
- Какой сейчас месяц?
- А какие времена года вы ещё знаете? Перечислите их?
- А какой сегодня день недели? (завтра, вчера)
- Сколько рабочих дней недели?
- Сейчас утро или вечер?
- Какие еще части суток вы знаете?
- В какое время суток вы приходите в детский сад?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько углов у треугольника?
- А у квадрата?
- Сколько месяцев в году?
- Кто стоит справа от тебя?
- Как называется наша планета?
- В какой стране мы живём?
- Как называется малая Родина?
- Как называется город, в котором находится наш детский сад?
- Передавайте многогранник друг другу и быстро называйте достопримечательности нашего города (речевая игра с пособием «Достопримечательности Керчи»)
Воспитатель. Да, ребята, удивили вы меня, молодцы, не подвели. С такими знаниями нам все преграды нипочем. Теперь можно отправляться дальше! Готовы?
Дети. Да!
Воспитатель. Вот мы добрались до волшебного леса, и теперь можем открепить первый ключ.
Но просто так в волшебный лес не попасть. Для того, чтобы туда отправиться, нужно сказать волшебные слова:
Ручками похлопай,
Ножками потопай,
Вокруг себя повернись,
В волшебном лесу очутись.
Воспитатель. Вот мы с вами и в волшебном лесу.
4. Основной - непосредственная работа с детьми.
2-е задание «Дикие животные»
Воспитатель. Вы не забыли, для чего мы отправились в лес? Правильно, ребята, мы попали в лес. Чтоб получить все ключи. Первое задание выполнили, слушайте второе задание. Надо ответить на вопросы.
Воспитатель. Что или кого мы можем увидеть в лесу? (дерево, белка, волк, медведь).
Ответы детей.
Воспитатель. А как мы назовем всех зверей, вместе живущих в лесу?
Дети. Дикие животные.
Воспитатель. А почему их так называют?
Дети. Они живут в природе, сами себе добывают еду.
Воспитатель. А кто подкармливает зимой зверят?
Дети. Лесник.
Воспитатель. А какие дикие животные обитают у нас в Крыму?
Ответы детей.
Игра с помощью «Кругов Луллия» - «Дикие и домашние животные»- дети рассматривают предложенную картинку в 1-ом секторе с левой стороны, называют животного на ней. Определяют домашнее или дикое животное. Подбирают картинки с нужным жилищем с правой стороны путём вращения круга, называя жилище. С третьего сектора подбирают соответствующую пищу животным.
Воспитатель. Молодцы, ещё один ключ наш.
3-е задание. Игра «Найди пару»
В. А теперь, давайте встанем в круг и поиграем. Я раздам вам картинки с предметами, а ваша задача найти изображения с противоположным значением - антонимы. Например: дедушка старый – внук… (молодой);
Высоко – низко,
Лето – зима,
Глубоко – мелко,
Легко – тяжело,
Светло – темно,
Сладкий – горький,
Светло – темно,
Внизу - вверху,
Сладко – кисло,
Жарко – холодно,
Длинный – короткий,
Горячо – холодно,
Мягкий – твердый,
Широко – узко,
Высоко – низко,
Мягкий – твердый,
Быстро – медленно,
Большой – маленький,
Воспитатель. Молодцы, ребята, еще один ключик можно открепить! Какой ключ по счету мы с вами получили?
Дети. Третий.
Воспитатель. Чтобы выполнить следующее задание давайте присядем за столы.
Пальчиковая гимнастика с использованием су-джок мячиков
(Массаж Су - Джок шарами, дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю,
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
4-е задание «Математическое»
Воспитатель. Для следующего задания предлагаю вспомнить геометрические фигуры, которые мы знаем.
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Следующее задание из конверта для вас: выложить узор по схеме с помощью кубиков. Работаем в парах.
Дети выполняют задание с помощью развивающих кубиков Никитиных «Сложи узор» с опорой на схему.
Воспитатель. У всех получился ключ? Молодцы, и с этим заданием вы смогли справиться. Но чтобы мы смогли получить следующий ключ, нам нужно выполнить ещё задания из конверта.
Воспитатель. Итак, ребята, перед вами домики, вам нужно найти «числа-соседи». Приступайте к заданию.
- Задание «Числа-соседи».
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Вы отлично справились с этим заданием. И, приступаем к последнему заданию из этого конверта. Вам нужно выполнить состав числа. Кладите перед собой материал и приступайте к заданию.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Хорошо. Приступаем к следующему заданию, которое называется «Состав числа».
Воспитатель. Молодцы! И так, забираем еще один ключ. Какой это ключ по счету?
Дети. Пятый.
Воспитатель. Молодцы! Сколько мы уже собрали ключей?
Ответы детей.
Воспитатель. Сколько осталось?
Дети. Остался 1.
Воспитатель. Вы немножко устали, поэтому давайте разомнёмся.
Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Буратино потянулся-
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки вытянул, согнул
И по улице шагнул.
5-е задание «Страна звуков»
Воспитатель. Для начала, давайте вспомним, что такое звук и что такое буква?
Дети. Звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем и читаем.
Воспитатель. Какие бывают звуки?
Дети. Гласные, согласные.
Воспитатель. Хорошо, а теперь кладём перед собой карточки со звуками и выполняем задание «поймай звук». Вам нужно провести фломастером от заданного звука к тем словам, в которых есть этот звук.
- Задание «Поймай звук».
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Хорошо, умнички, справились.
Воспитатель. А теперь давайте поиграем в игру и посмотрим, кто у нас самый внимательный.
Задание «Посчитай слоги».
Воспитатель предлагает детям разделить слова на слоги хлопками в ладоши.
Воспитатель. У вас отличные знания, и вы прекрасно справляетесь со всеми заданиями.
Воспитатель. Итак? еще один ключ у нас. Какой это ключ по счету?
Дети. Шестой.
Воспитатель. Молодцы! Мы собрали все ключи! Я точно знала, что мы сможем помочь Мальвине и Буратино!
5. Закрепляющий – награждение, выводы.
Воспитатель. Ребята, у нас есть ответ из волшебного замка от Мальвины. Давайте посмотрим.
Дети смотрят видеозапись от Мальвины.
Воспитатель вручает угощения.
Воспитатель. Ну что, отправляемся назад в детский сад?
«1,2,3 вокруг себя обернись и в детском саду окажись».
Воспитатель. Ребята, мы с вами собрали все ключи и освободили Мальвину, спасибо вам за помощь!
- Вам понравилось наше путешествие?
- Что понравилось больше всего?
- Какое задание оказалось для вас самым сложным?
Воспитатель. Спасибо вам, вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.