Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по космосу» с использованием ИКТ для детей 6–7 лет

Юлия Даллари
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по космосу» с использованием ИКТ для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Путешествие по Космосу»

(для детей 6-7 лет)

Воспитатель: Даллари Ю. Ю.

Задачи:

-познакомить детей с основами астрономии и космосом, развивать интерес к науке и технологии

-познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики

-активизировать словарь словами: космос, планета, космонавт

Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация «Космос – это Вселенная!», видеоролик о планетах и звёздах, интерактивная игра «Космическая экскурсия»

Музыкальное оформление: А. Рыбников «Млечный путь» из кинофильма «Большое космическое путешествие».

Ход занятия:

Темочки:

1. Этап привлечения внимания, актуализации знаний

Воспитатель: дети, что вы видите на экране? (изображение космического пространства, звезд, планет). А когда мы можем видеть звезды? (Ночью, на ночном небе). А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем - Солнце, а ночью Луну. Солнце, Луна, звезды-они находятся в космическом пространстве. Что же такое космос? Почему он интересен?

Рассказ воспитателя: Космос-это огромное пространство, которое существует за пределами нашей Земли. В нем есть звезды, планеты, кометы и много другого. Можно сравнить космос с огромной ночью, полной звезд. Каждая звезда — это как точка света на черном фоне. Космос очень большой и не имеет конца. Мы еще не знаем всего, что там есть. Космос полон загадок и тайн. Это как огромная книга, в которой много рассказов о планетах и звездах, которые мы еще не прочитали.

2. Этап становления детской цели.

Недавно у нас в детском саду был планетарий, где вам рассказывали о космосе. Я предлагаю продолжить этот разговор. Подумайте и спросите, о чём бы вы хотели поговорить сегодня.

Человек смог определить нашу Солнечную систему, в которую входят планеты таких как Земля, Луна, Марс и другие. (Показать на экране картинки, можно использовать модель солнечной системы)

Звезды — это огромные светила, которые объединяются в Галактики.

Какая планета вам больше нравится и почему?

А вы узнали вот эту планету? (показать изображение Земли)

Как вы поняли, что это планета Земля? (она голубая)

А почему наша планета имеет много голубого и синего цвета? (синий цвет — это океаны и моря). Наша планета Земля — это часть Вселенной.

Как человек может изучать космос? (спутники, космические корабли, станции). Показать видеоролик с запусков ракет. Рассказать о профессии астронома, людях, которые изучают космос, и о том, как они используют телескопы и другие инструменты.

Просмотр презентации «Космические корабли»

Воспитатель:

Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то, что расположено очень далеко от Земли.

Потом люди изобрели космические корабли. Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека. В космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка (показать детям фотографии животных). А после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек. Скажите, дети, кто знает, как зовут первого космонавта?

Юрий Гагарин- показать фотографию космонавта.

А вы хотели бы совершить космическое путешествие?

Давайте сделаем космический корабль (дети ставят стульчики друг за другом парами) и отправимся в путешествие к планетам Солнечной системы.

У Солнца есть своя семья — это 9 планет. Их так и называют- планеты Солнечной системы.

(Показать на экране изображение всех планет Солнечной системы, описать, как они выглядят, перечислить их)

Полет на другие планеты и отгадывание загадок

Воспитатель:

Но наш корабль не простой, чтобы полететь к каждой следующей планете, нужно отгадать загадку.

Первая планета, к которой мы полетим - это Меркурий - самая близкая к Солнцу планета.

Загадка:

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект

Хвост его — полоска света

А зовут его (комета)

Молодцы загадку отгадали, теперь можем лететь дальше.

А загадка такая:

Большой подсолнух в небе

Цветет он много лет

Цветет зимой и летом.

А семечек все нет (Солнце)

Хорошо, и эту загадку вы отгадали, а значит, наш корабль может лететь дальше. Сейчас мы летим на Марс. Марс иногда называют красной планетой. А знаете, почему?

Скалы на Марсе содержат большое количество железа, а железо, когда ржавеет, становится красно-бурым.

Давайте отгадаем загадку, чтобы наш корабль полетел:

У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка

Собаки лают, достать не могут (месяц)

А сейчас нас ждет самая крупная в Солнечной системе планета Юпитер,

и следующая загадка:

Вся синяя дорожка

усыпана горошком (звезды)

Впереди нас ждет планета с кольцами — Сатурн,

Загадка:

Ночью на небе только один

Большой серебристый висит апельсин (луна)

Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно и к остальным планетам мы полетим без остановок.

Впереди нас ждут планеты Уран, Нептун и Плутон.

Вот и пришло время возвращаться домой, но прежде чем вернуться, давайте выйдем в открытый космос.

Для этого наденем скафандры — специальная одежда,

которая защитит нас. Когда вы покинете корабль, то будете находиться в состоянии невесомости, как будто будете летать.

Звучит «космическая музыка» (дети «летают в невесомости»).

Звучит команда воспитателя: возвращаемся на корабль и летим домой.

Пока мы будем лететь, вспомним, на каких планетах мы побывали.

(дети перечисляют планеты с помощью воспитателя).

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КОСМОНАВТЫ»

Воспитатель:

Дети, мы с вами долго путешествовали, пришлось мало двигаться, давайте поиграем в игру «Космонавты»

Расставляем стульчики в количестве меньшем, чем количество детей.

Воспитатель читает стихотворение:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты

На какую захотим, на такую полетим

Но в игре один секрет - опоздавшим места нет

Дети бегают, а когда воспитатель произносит последнюю фразу, дети должны занять места на стульчиках. Опоздавшие выбывают.

Воспитатель:

Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые движутся вокруг солнца, нет жизни, потому что на одних планетах слишком холодно, на других слишком жарко. Но может быть где-то далеко есть живые существа? Мы назовем их инопланетянами. Это значит- с иных, с других планет. Давайте поможем инопланетянам вернуться домой, раскрасим их космический корабль.

Но прежде чем мы займемся этим важным делом, давайте разомнем наши пальчики:

Мелкая моторика пальцев рук:

Луно, луно, луноход

(делаем движения кистями рук, как будто едем)

Отправляемся в полет

На старт, внимание, зажигание

(ладони сложены под углом друг к другу):

5,4,3,2,1

(дети загибают пальчики рук)

Взлет!

(ладони, сложенные под углом друг к другу поднимаем вверх)

РИСОВАНИЕ

Дети рисуют корабли и инопланетян, раскрашивают изображение космического корабля. Все вместе рассматриваем наши работы, дети рассказывают, каким цветом они закрасили корабль инопланетян и почему.

Рефлексия: попросить детей поделиться, что им понравилось больше всего; обсудить рисунки планет, кораблей.

Дети, что нового мы сегодня узнали?

Как называется наша планета?

А на каких планетах мы с вами побывали сегодня?

Как звали собачек, которые были в космосе?

А как звали первого космонавта?

Как называется космический костюм?

Кто из вас хочет быть космонавтом?

Молодцы, ребята, вы очень внимательно слушали мой рассказ, все запомнили, из вас получатся настоящие космонавты.

Предложить детям почитать с родителями книги о космосе дома.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие»Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» Возраст детей: старший дошкольный возрастЦель:Расширить представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и конструктивных.

Конспект интегрированного занятия по физкультуре «Путешествие по Африке» для детей 5–6 лет с ОВЗКонспект интегрированного занятия по физкультуре «Путешествие по Африке» для детей 5–6 лет с ОВЗ Цель: создание условий для ознакомления родителей с методами профилактики нарушения осанки и плоскостопия, совершенствования координации.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космическую вселенную»Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космическую вселенную» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по космосу» с использованием ИКТ для детей 6–7 лет
Опубликовано: 30 декабря 2024 в 21:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Путешествие по космосу» с использованием ИКТ для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Даллари (УИ 3038153) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 января 2025 пятница
04 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД