Наталья Жогова
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ для детей средней группы «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ для детей средней группы
Тема: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!»
Подготовила и провела: воспитатель Жогова Н. В.
Цель: Воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку на земле – маме.
Публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ для детей средней группы „Мамы всякие нужны, мамы всякие важны“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• Расширять знания детей о профессиях мам и пользе, которую мамы приносят своим трудом.
• Формировать осознанное понимание значимости матери в жизни ребенка, семьи, общества.
• Активизация словаря по теме, использование в речи прилагательных, глаголов.
• Учить употреблять в речи слова, соответствующие определенным профессиям, называть действия, производимые людьми этих профессий.
• Учить понимать значение фразеологизмов «золотое сердце», «золотые руки».
• Учить составлять описательный рассказ с использованием мнемотехники (мнемотаблицы).
• Обогащать музыкальные впечатления, формировать навыки культуры слушания музыки.
• Формирование умения выражать свои мысли, чувства.
• Формировать у детей навыки поведения в ситуациях: «Личная безопасность ребенка».
Развивающие задачи:
• Развивать связную речь детей и коммуникативные навыки.
• Развивать творческие способности детей.
• Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать патриотические чувства, чувства гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.
• Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.
• Воспитывать уважение к труду взрослых.
Методы и приемы: наглядный, практический, словесный, игровой, продуктивный, беседа, игры, чтение стихов, показ презентации.
Предварительная работа: беседы о профессиях мам, рассматривание иллюстраций о женских профессиях, чтение и заучивание стихотворений, пословиц о мамах, составление книжек-малышек о мамах, познавательно-речевой, творческий проект «Мамы разные нужны, мамы разные важны».
Материал: дидактические игрушки Совенок и Сова, сундучок, сердечки из картона, предметы – атрибуты профессий, образец для аппликации «Рыбка», заготовки: рыбки, круги желтого цвета, цветные карандаши, салфетки, клей, кисточки; компьютер, слайды с фотографиями мам, аудиозапись песни С. Копыловой «Не обижайте матерей», микрофон, книжки-малышки «Моя мама», мнемотаблица.
Ход занятия.
Воспитатель.
- Ребята, я сегодня утром встретила этого гостя. Кто это? Правильно, Совенок. Он играл у нас на участке один, без взрослых. Это правильно? Почему? Дети должны находиться со взрослыми, потому что они маленькие и могут повредиться, потеряться. Любопытный Совенок улетел от своей мамы и заблудился. Как же ему помочь? У меня есть волшебный сундучок. Предметы, которые в него попадают, становятся волшебными. Но сначала надо выполнить задания. Ну, что поможем Совенку найти его маму?
Кто же такая мама?
«Эти волшебники всюду, где дети.
Всё могут на свете волшебники эти.
Умеют испечь пирожки,
Умеют лечить синяки.
Волшебник подует, погладит, потрёт,
Потом поцелует и все заживёт!
Любовно хранит он ребячий покой.
Он добрый-предобрый. Кто ж он такой?»
Воспитатель. Что это за волшебник?
Дети: Это мама.
Игра «Будем знакомы!»
Ребята, на экране компьютера появятся фотографии. Необходимо узнать фото своей мамы и назвать ее имя и отчество.
Воспитатель. Мне очень приятно как вы представили своих мам!
Игра «Какая мама?»
Воспитатель. Предлагаю вам сказать красивые слова о мамах. Какая ваша мама?.(Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, веселая, внимательная, заботливая, очаровательная, стройная и т. д.)
- Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Она какая?
- Ласковая.
- Когда мама модно одевается. Какая она?
- Красивая, модная.
- Когда мама улыбается, смеётся. Какая она?
- Весёлая, радостная.
- Если мама не ругает, когда вы шалите. Какая она?
- Добрая.
- А если вы маму любите, то она какая?
- Любимая.
Воспитатель. Ребята, вы много красивых слов сказали о своих мамах. Смотрите одна фотография осталась, чья она? Правильно, мама Совенка. Как вы думаете, какая она? (Большая, умная, красивая, мудрая). Кладите в сундучок сердечки.
Физминутка
Воспитатель: Дети, давайте отдохнем!
«Кто обед готовит, шьет? (шагают)
Кто нам песенку поет? (наклоны вправо и влево)
Кто целует нас, ласкает, (повороты вправо и влево)
И за шалости ругает? (грозят пальцем)
Кто печет пирог с вареньем (шагают)
Рано утром в воскресенье? (встают на носочки)
Кто подарки нам вручает? (хлопают в ладоши влево и вправо)
Это мама! Каждый знает! (хлопают в ладоши перед собой)
Воспитатель. Народ сложил много добрых пословиц о маме. Давайте вспомним их.
(Дети называют пословицы)
1. При солнышке тепло, при матушке – добро.
2. Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
3. Мать кормит детей как земля людей.
4. Птица рада весне, а младенец – маме.
5. Мама любит ребенка, а кошка котенка.
Воспитатель. Что означает выражение «золотое сердце»? (Доброе, отзывчивое, любящее.)
Воспитатель. Можно сказать, то у мамы «золотое сердце»?
Воспитатель. «Говорят, у мамы руки не простые, говорят у мамы руки золотые». Почему говорят, что у мамы «руки золотые»? («Золотые» - значит самые хорошие, нужные, дорогие, работящие, все умеющие делать, ласковые, заботливые.)
Пальчиковая игра
Много мам на белом свете! (руки в стороны)
Всех их очень любят дети! (охватывают себя за плечи)
Журналист, инженер, (трогают пальчики, перечисляют профессии)
Повар, кассир,
Швея, кондитер и учитель,
Врач, парикмахер и строитель.
Мамы разные нужны! (соединить пальцы правой руки и левой руки)
Мамы разные важны!» (пальцы в замок)
Воспитатель. Что делает мама повар? (Готовит еду для людей). Что делает мама швея? (Шьет одежду). Что делает мама учитель? (Учит детей читать, писать в школе). Что делает мама врач? (Лечит людей).
Игра «Подбери инструменты»
Воспитатель. Посмотрите на столах лежат инструменты, определите для каких профессий они нужны и разделитесь на группы. Каких профессий эти инструменты? (Врач, воспитатель, парикмахер).
Воспитатель. Молодцы, ребята. Все правильно сделали, кладите инструменты в сундучок. А как вы думаете, чем занимается мама Совенка? (Она охотится, убирает в гнезде, заботится о птенцах). Если бы она была человеком, какая у нее была бы профессия? (Правильно, домохозяйка).
Игра «Интервью»
Воспитатель. Есть такая профессия- журналист. Представим, что я журналист. Я хочу взять у вас интервью «Что вы знает о работе своей мамы?» (Дети по книжкам – малышкам рассказывают о своих мамах. Описательные рассказы по схеме.)
Воспитатель. Ваши мамы очень трудолюбивые. Ребята, а кто из вас уже научился помогать маме? (Дети рассказывают, что они умеют делать по дому: подметать пол, мыть посуду, мыть пол, поливать цветы, вытирать пыль и т. д.)
Воспитатель. Мама, словно волшебница, успевает сделать много дел, хотя волшебной палочки у нее нет. Что бы вы сделали для мамы, если бы вы были волшебниками? Предлагаю вам подарить маме золотую рыбку, чтобы мамины желания всегда исполнялись. А наш волшебный сундучок в этом поможет.
Аппликация «золотой» рыбки из кругов под музыкальное сопровождение С. Копыловой «Не обижайте матерей».
Воспитатель. Посмотрите, какие замечательные рыбки у вас получились. Чтобы они стали волшебными, давайте их положим в волшебный сундучок. Ой, смотрите кто в сундучке. Это мама Сова. Совенок нашел маму. Спасибо, волшебный сундучок, за помощь. Не теряйся Совенок, слушайся свою маму!
Рефлексия: Ребята, если вам понравилось занятие и у вас все получилось - выберите веселый смайлик, а если что-то не удалось – выберите грустный смайлик. (Если кто-то взял грустный смайлик, выяснить почему ребенок сделал такой выбор).