Ольга Баранцева
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Путешествие по сказке «Царевна-лягушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы
Путешествие по сказке «Царевна-лягушка»
Автор составитель: воспитатель Баранцева О. А.
Цель: Закрепить пройденный материал в различных видах деятельности, посредством сказки. Подчеркнуть значимость занятий для общего развития ребенка. Дать возможность родителям увидеть достижения своих детей.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы „Путешествие по сказке „Царевна-лягушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Царевна-лягушка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
1. Совершенствовать практические умения и навыки;
2. Закрепить умения на слух выделять гласные и согласные звуки из слов, определять количество слогов в слове, дифференцировать твердые и мягкие согласные, определять место звука в слове;
3. Закрепить знания детей о схеме звукового состава слова; научить произносить слово медленно, интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме; произносить слово в соответствии с движением указки по схеме.
4. Продолжать учить детей давать характеристику звуку;
5. Закрепить с детьми правильность составления собственных предложений;
6. Закреплять знания о продуктах, содержащихся в кулинарных блюдах;
7. Сформировать представление о числовом ряде, закрепить умение считать;
8. Познакомить детей с жанром «портрет»;
9. Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос);
10. Учить правильно располагать части лица. Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком.
Развивающие:
1. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление;
2. Развивать грамматический строй речи, активизировать словарь;
3. Учить ритмично двигаться под музыку;
4. Координировать речь и движения детей;
5. Прививать любовь к сказкам;
6. Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро действовать по сигналу;
Воспитательные:
1. Совершенствовать навыки коммуникативного общения;
2. Вызвать у родителей интерес и желание активно участвовать в работе по обучению грамоте своего ребенка;
3. Воспитывать желание общаться со взрослым в двигательной деятельности, поддерживать интерес к подвижной игре с речевым сопровождением;
4. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.
Материал и оборудование
1. Проектор;
2. Презентация к занятию;
3. Числовой ряд с картинкой стрелы;
4. Аудио запись песни «Мама, первое слово», «В гостях у сказки», звуки грома, успокаивающая музыка, песня «Баба-Яга»;
5. Тетради, ручки, цветные карандаши для детей;
6. Два обруча, игрушечные овощи, фрукты;
7. Изображение овощей и фруктов на голову каждому ребенку;
8. Конверты с разрезными картинками (кощей) на каждого ребенка.
9. Лист бумаги (формат А-4, карандаши, гуашь, среди которых светло – розовая или светло – оранжевая для рисования лица, палитра. Толстые и тонкие кисточки, стаканчики для воды, салфетки.
Ход занятия
Дети входят в группу под музыку (в гостях у сказки, здороваются с гостями.
Воспитатель:
Ребята, мы знаем очень много интересных сказок, загадок и песен. И сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по сказке, а по какой догадайтесь сами.
Загадка
Летела стрела и попала в болото, А в этом болоте поймал её кто-то. Кто распростился с зелёною кожей? Сделался мигом красивой, пригожей?
Дети: Царевна-лягушка. (1 слайд-Царевна-лягушка)
Воспитатель: Правильно. Садитесь поудобнее, я вам сейчас расскажу сказку, а вы мне будете помогать.
- В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. (2 слайд-царь) -И был у него сын Иван-царевич. (3 слайд-Иван царевич) А когда Иван стал взрослым, царь сказал сыну: - Сынок, пора тебе жениться. А для того, чтобы понять готов ты к этому или нет, тебе нужно пройти испытание. - Вот что, возьми-ка ты…
-А что должен взять Иван-царевич, это мы узнаем, если выложим числовой ряд (пазлы) от 1 до 8. (4 слайд-Царевич со стрелой)
Воспитатель: Взял Иван стрелу, вышел в чистое поле, натянул лук и выстрелил. Стрела поднялась и улетела в болото. Увидел Иван, что стрела попала лягушке и говорит:
- Как же я возьму в жены лягушку?
(5 слайд- Лягушка со стрелой)
А лягушка отвечает:
- Выполнишь мои задания, тогда я в красную девицу превращусь! Загоревал Иван царевич, опечалился.
-Ребята, поможем Ивану выполнить задание?
1. Составить предложения со словом «лягушка»
2. Загадка
Город этот не простой, он дремучий и густой.
Кругом стража огромного роста, Заблудиться меж них в этом месте просто! В нем затерялась избушка.
А в избушке живет непростая старушка. (лес)
3. Звуковой анализ слова «лес»
4. Придумать слова со звуком «Л», «ль»
5. Сколько в слове слогов?
Лес, И-ван, стре-ла, ля-гуш-ка, ца-рев-на, бо-ло-то.
Воспитатель: Иван-царевич выполнил задания лягушки. Лягушка прыгнула, сбросила с себя лягушечью кожу и обернулась Василисой Прекрасной. (6 слайд-Василиса Прекрасная)
-Обрадовался Иван. Вдруг гром грянул, молнии засверкали, кругом все потемнело, испугался Иван-царевич (звучит гром). -О горе! Нет Василисы Прекрасной! Похищена! И вот получает Иван сообщение: «Ищи меня за тридевять земель, в тридесятом Царстве у Кощея Бессмертного».
Прочитал это Иван-царевич и, недолго думая, снарядился в путь - Василису Прекрасную из плена освобождать. (7 слайд- Иван царевич в пути)
-Долго ли, коротко ли он шел, но тут на пути ему встретилась избушка на курьих ножках, а в ней Баба Яга живет. (8 слайд-Баба Яга)
-Эта Баба Яга необычная, она добрая, любит разные задания задавать. Говорит она Ивану: «Покажу тебе, где Кощей Бессмертный живет, если выполнишь мои задания».
-Загоревал Иван царевич, опечалился.
-Ребята, поможем Ивану вновь выполнить задание?
1. Найди отличия в портрете Бабы Яги (9 слайд-картинки с отличиями)
Воспитатель: Привыкла Баба-Яга варить зелье из трав болотных да лягушечьих лапок, давайте научим ее борщ и компот варить, да гостей вкусно кормит.
2. Физминутка «Варим борщ и компот для гостей Бабы Яги»
Дети встают вокруг взрослого, берутся за руки и идут по кругу, произнося слова:
Ты, наш повар, не ленись!
За обед скорей берись.
Ты почисти нас быстрей,
Чтобы был обед вкусней.
Приготовишь ты сейчас:
Вкусный борщ, компот из нас.
После окончания слов под музыку двигаются подскоками в разных направлениях. С окончанием музыки бегут к кастрюлям – обручам. Продукты должны быстро и правильно найти свою кастрюлю.
Воспитатель: Баба-Яга любит повеселиться, давайте ее развеселим да потанцуем.
3. Песня Баба Яга
Воспитатель: - Рассказала Баба Яга Ивану, где живет Кощей Бессмертный. И отправился он в путь. Шел Иван, шел и, наконец, пришел в царство Кощея. (1 слайд –Кощей Бессмертный Царство)
Увидел Кощей Ивана и говорит: «Я с тобой сражаться не буду, выполнишь мое задание, отпущу Василису. У меня разбился мой портрет, соберешь его, тогда забирай Василису»
Загоревал Иван царевич, опечалился.
Воспитатель: Ребята, поможем Ивану выполнить задание?
Дети собирают картинку-портрет Кощея.
Кощей: Хорошо, Иван, справился ты с моим заданием(11 слайд –Кощей Бессмертный, забирай Василису. Но сначала я хочу нарисовать портрет Василисы себе на память.
Воспитатель: Ребята, пока Кощей будет рисовать портрет Василисы, я вам предлагаю нарисовать портреты ваших мам, чтобы мамы всегда оставались такими же красивыми и прекрасными и подарить их мамам.
На свете добрых слов
Живёт не мало,
Но всех добрее и важней – одно:
Из двух слогов
Простое слово «мама»,
И нету слов роднее, чем оно!
Кощей: - Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы. Вы знаете, какие у вашей мамы глаза, цвет волос, какая прическа, какое любимое платье?
Отгадайте загадку:
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.
Обязательно картина называется (портрет) (11 слайд-портрет)
Портреты бывают:
-В полный рост.
-Погрудный.
-Портрет головы.
-По пояс.
-Портреты различают и по размеру, например миниатюрный.
-Можно выделить еще автопортрет — изображение художником самого себя.
-Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет этой актрисы чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.
- Какой формы голова? (обвести пальцами голову).
Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.
- Какой они формы? (овальные с острыми уголками).
Кощей рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.
Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.
- Какие глаза у твоей мамы Эвелина?
- Коричневые глаза.
- Твоя мама кареглазая! А твоя Саша?
- Мама голубоглазая, сероглазая и т. д.
- Что находится над глазами? (брови).
Это дугообразные полосы.
А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы.
- Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы). Положите руку на подбородок.
- А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица).
- Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица).
- Губы? (посередине от кончика носа до конца лица).
- Портрет своей мамы вы нарисуете погрудный – голову, шею, плечи. Не забудьте, что шея уже лица, а плечи шире головы (показываю на портрете).
- Цвет глаз, волос, прическу, верхнюю часть платья постарайтесь нарисовать такими как у вашей мамы.
Дидактическая игра «Мамочка, какая?»
Мама улыбается – улыбчивая. Мама грустит – грустная. Мама смеётся – веселая. Мама плачет – плаксивая. Мама злится – злая. Мама задумалась – задумчивая и т. д. А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать.
Физминутка «Дружно маме помогаем».
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
Самостоятельная работа детей.
Итог:
Кощей: - Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах? - Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы. Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.
Спасибо вам ребята, за то, что помогли Ивану царевичу спасти Василису и освободить ее от злых чар.
А вы подарили портреты, которые нарисовали своим мамам?
Воспитатель: И жили Иван царевич и Василиса прекрасная долго и счастливо. Тут и сказочке конец, а дальше….(отвечают дети)