Получи документы

Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников по ознакомлению с окружающим миром «Способы передачи сообщений»

Татьяна Иванченко
Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников по ознакомлению с окружающим миром «Способы передачи сообщений»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста.

«Ознакомление с окружающим миром. Способы передачи сообщений».

Иванченко Т. И., воспитатель

Первая квалификационная категория

Цель: познакомить детей с разыми способами передачи информации (барабан, колокол, труба, телефон).

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников по ознакомлению с окружающим миром „Способы передачи сообщений“» размещена в разделах

1. Расширить знания о средствах связи (барабан, колокол, труба, телефон).

2. Развивать связную речь детей. Формировать умение вести диалог с воспитателем.

3. Учить внимательно слушать задание и действовать по инструкции.

4. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Словарная работа: сигнальный колокол, труба, сигнал, телефон.

Оборудование: интерактивная доска, аудиофайлы, презентация «Средства связи», дудка, барабан, телефон из стаканчиков, колокольчики, раздаточный материал (синие и красные карточки с картинками, набор qr-кодов по теме.

Предварительная работа: беседа о правилах этикета при общении по телефону. Демонстрация образцов старых телефонных аппаратов (дисковый стационарный телефон, кнопочный стационарный телефон, мобильный кнопочный телефон).

Ход деятельности

Вводная часть

В. Я приготовила для вас коробку-сюрприз с разными предметами. Колокольчик, барабан, труба, а это что? (телефон из стаканчиков).

Д. Телефон.

В. А как вы думаете, что у этих предметов общее?

Д. (музыкальные инструменты, звонят шумят). Передают сигнал.

В. Этими предметами можно передать сообщение/сигнал/послание. Раньше, когда не было телефонов, компьютеров и планшетов, люди думали, как же им поговорить со своими друзьями или родственниками, которые живут далеко.

Основная часть.

Демонстрация презентации

1. Индейцы придумали громко бить в барабаны на самой высокой горе, чтобы их далеко было слышно и так передавали разные сигналы.

2. В деревне ставили большой колокол и звонили в него, когда нужно было сообщить жителям что-то важное.

3. Военные использовали трубу, чтобы все солдаты слышали приказы командира.

4. И только потом был придуман телефон. С его помощью можно было поговорить с другими людьми, которые жили далеко-далеко в других странах.

Игра-эксперимент

А теперь я отправлю вам сигналы, с помощью этих предметов, а вы попробуйте их понять.

1. Колокол (интенсивный звонок). В. Догадались или нет? Таким сигналом я звала вас собраться вместе.

2. Труба. (длинный гудок) В. Таким сигналом, я хотела сказать, что мне грустно.

3. Барабан (марш). В. А это я хотела сказать, что собираюсь в гости к (имя).

4. Телефон. В. Здравствуй (имя). Как твои дела?

В. Какое сообщение вы поняли сразу?

Д. Телефон

В. Конечно. Ведь по телефону мы слышим слова, а с другими приборами только звуки (сигналы).

В. А теперь проходите на коврик.

Физминутка (загадка)

В рюкзаке и на диване, (руки за спину и перед собой ладонями вверх)

На столе или в кармане (руки перед собой ладонями вниз, руки на «карманах»)

Он тихонечко лежит. (руки полочкой)

Вдруг возьмет и зажужжит, (руки поднимать вверх, шевелить пальцами)

Зазвенит, исполнит песню – (руки опускать вниз, шевелить пальцами)

И опять ты с другом вместе, (прижать к себе)

Несмотря на то, что тот (левую руку вытянуть в сторону)

В дальнем городе живет! (правую руку вытянуть в сторону)

(Н. Ребровская)

Игра «Прочитай письмо»

Из другой группы нам пришли два письма – от девочек и от мальчиков. Они хотят рассказать нам, что им нравится делать вместе. Только сообщения из них выпали и перепутались. Поможете их расшифровать.

Д. да

В. Давайте мальчики прочитают письмо для мальчиков, а девочки – для девочек. Мальчики за первым столом, девочки за вторым. Подходите ко мне. По звонку, берите карточки, которые подходят к вашему конверту и пробуйте сложить сообщение.

Дети собирают из картинок предложение.

Мальчики: Мальчики любят (нравится) играть в футбол (мяч).

Девочки: Девочки шьют платье кукле.

В. Мы узнали, что нравится делать ребятам в другой группе. А как можно было быстрее всего узнать? (письмо или телефон)

Д. с помощью телефона.

В. Да, с помощью телефона. А вы знаете, что телефон не всегда был такой (демонстрация современного телефона?

Д. ответы

В. На моем телефоне, тоже есть картинка с посланием, попробуем его посмотреть.

Сканирование qr-кода (ссылка на видео с youtube «Изменения телефона)

Заключительная часть

1. А мы смогли бы сейчас передать сообщение родителям с помощью барабана (трубы, колокола, они бы нас услышали?

2. Если бы они услышали колокол (барабан, трубу, то поняли бы, что это вы им сигналите?

3. Какой способ самый быстрый и удобный?

4. Для чего люди придумали телефон?

Игра «Дорисуй недостающие детали»

На столе картинки разных моделей телефонов с недостающими деталями. Детям предлагается дорисовать недостающие детали (трубка, кнопки, диск с цифрами).

Приложение 2

Презентация к образовательной деятельности

Слайд 1

Индейцы придумали громко бить в барабаны на самой высокой горе, чтобы их далеко было слышно и так передавали разные сигналы.

(звук барабанов)

Слайд 2

В деревне ставили большой колокол и звонили в него, когда нужно было сообщить жителям что-то важное.

(звук колокола)

Слайд 3

Военные использовали трубу, чтобы все солдаты слышали приказы командира.

(звук военного рожка)

Слайд 4

И только потом был придуман телефон. С его помощью можно было поговорить с другими людьми, которые жили далеко-далеко в других странах.

Приложение 3

Изображение разных моделей телефонов

(ссылка на яндекс. картинки)

«Телефоны от первого до современного» - видео

(qr-код для приложения arvis)

«Телефоны от первого до современного» - видео

(ссылка на видео на канале youtube)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности «Что такое светофор?» Конспект интегрированного занятия ребенок и окружающий мир с изо деятельностью. Тема: «Что такое светофор?» Возраст: Средняя группа. Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Цель занятия: воспитать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников по ознакомлению с окружающим миром «Способы передачи сообщений»
Опубликовано: 15 февраля 2022 в 08:21
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников по ознакомлению с окружающим миром «Способы передачи сообщений»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Иванченко (УИ 1055173) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД