Татьяна Иванченко
Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников по ознакомлению с окружающим миром «Способы передачи сообщений»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста.
«Ознакомление с окружающим миром. Способы передачи сообщений».
Иванченко Т. И., воспитатель
Первая квалификационная категория
Цель: познакомить детей с разыми способами передачи информации (барабан, колокол, труба, телефон).
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников по ознакомлению с окружающим миром „Способы передачи сообщений“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
1. Расширить знания о средствах связи (барабан, колокол, труба, телефон).
2. Развивать связную речь детей. Формировать умение вести диалог с воспитателем.
3. Учить внимательно слушать задание и действовать по инструкции.
4. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Словарная работа: сигнальный колокол, труба, сигнал, телефон.
Оборудование: интерактивная доска, аудиофайлы, презентация «Средства связи», дудка, барабан, телефон из стаканчиков, колокольчики, раздаточный материал (синие и красные карточки с картинками, набор qr-кодов по теме.
Предварительная работа: беседа о правилах этикета при общении по телефону. Демонстрация образцов старых телефонных аппаратов (дисковый стационарный телефон, кнопочный стационарный телефон, мобильный кнопочный телефон).
Ход деятельности
Вводная часть
В. Я приготовила для вас коробку-сюрприз с разными предметами. Колокольчик, барабан, труба, а это что? (телефон из стаканчиков).
Д. Телефон.
В. А как вы думаете, что у этих предметов общее?
Д. (музыкальные инструменты, звонят шумят). Передают сигнал.
В. Этими предметами можно передать сообщение/сигнал/послание. Раньше, когда не было телефонов, компьютеров и планшетов, люди думали, как же им поговорить со своими друзьями или родственниками, которые живут далеко.
Основная часть.
Демонстрация презентации
1. Индейцы придумали громко бить в барабаны на самой высокой горе, чтобы их далеко было слышно и так передавали разные сигналы.
2. В деревне ставили большой колокол и звонили в него, когда нужно было сообщить жителям что-то важное.
3. Военные использовали трубу, чтобы все солдаты слышали приказы командира.
4. И только потом был придуман телефон. С его помощью можно было поговорить с другими людьми, которые жили далеко-далеко в других странах.
Игра-эксперимент
А теперь я отправлю вам сигналы, с помощью этих предметов, а вы попробуйте их понять.
1. Колокол (интенсивный звонок). В. Догадались или нет? Таким сигналом я звала вас собраться вместе.
2. Труба. (длинный гудок) В. Таким сигналом, я хотела сказать, что мне грустно.
3. Барабан (марш). В. А это я хотела сказать, что собираюсь в гости к (имя).
4. Телефон. В. Здравствуй (имя). Как твои дела?
В. Какое сообщение вы поняли сразу?
Д. Телефон
В. Конечно. Ведь по телефону мы слышим слова, а с другими приборами только звуки (сигналы).
В. А теперь проходите на коврик.
Физминутка (загадка)
В рюкзаке и на диване, (руки за спину и перед собой ладонями вверх)
На столе или в кармане (руки перед собой ладонями вниз, руки на «карманах»)
Он тихонечко лежит. (руки полочкой)
Вдруг возьмет и зажужжит, (руки поднимать вверх, шевелить пальцами)
Зазвенит, исполнит песню – (руки опускать вниз, шевелить пальцами)
И опять ты с другом вместе, (прижать к себе)
Несмотря на то, что тот (левую руку вытянуть в сторону)
В дальнем городе живет! (правую руку вытянуть в сторону)
(Н. Ребровская)
Игра «Прочитай письмо»
Из другой группы нам пришли два письма – от девочек и от мальчиков. Они хотят рассказать нам, что им нравится делать вместе. Только сообщения из них выпали и перепутались. Поможете их расшифровать.
Д. да
В. Давайте мальчики прочитают письмо для мальчиков, а девочки – для девочек. Мальчики за первым столом, девочки за вторым. Подходите ко мне. По звонку, берите карточки, которые подходят к вашему конверту и пробуйте сложить сообщение.
Дети собирают из картинок предложение.
Мальчики: Мальчики любят (нравится) играть в футбол (мяч).
Девочки: Девочки шьют платье кукле.
В. Мы узнали, что нравится делать ребятам в другой группе. А как можно было быстрее всего узнать? (письмо или телефон)
Д. с помощью телефона.
В. Да, с помощью телефона. А вы знаете, что телефон не всегда был такой (демонстрация современного телефона?
Д. ответы
В. На моем телефоне, тоже есть картинка с посланием, попробуем его посмотреть.
Сканирование qr-кода (ссылка на видео с youtube «Изменения телефона)
Заключительная часть
1. А мы смогли бы сейчас передать сообщение родителям с помощью барабана (трубы, колокола, они бы нас услышали?
2. Если бы они услышали колокол (барабан, трубу, то поняли бы, что это вы им сигналите?
3. Какой способ самый быстрый и удобный?
4. Для чего люди придумали телефон?
Игра «Дорисуй недостающие детали»
На столе картинки разных моделей телефонов с недостающими деталями. Детям предлагается дорисовать недостающие детали (трубка, кнопки, диск с цифрами).
Приложение 2
Презентация к образовательной деятельности
Слайд 1
Индейцы придумали громко бить в барабаны на самой высокой горе, чтобы их далеко было слышно и так передавали разные сигналы.
(звук барабанов)
Слайд 2
В деревне ставили большой колокол и звонили в него, когда нужно было сообщить жителям что-то важное.
(звук колокола)
Слайд 3
Военные использовали трубу, чтобы все солдаты слышали приказы командира.
(звук военного рожка)
Слайд 4
И только потом был придуман телефон. С его помощью можно было поговорить с другими людьми, которые жили далеко-далеко в других странах.
Приложение 3
Изображение разных моделей телефонов
(ссылка на яндекс. картинки)
«Телефоны от первого до современного» - видео
(qr-код для приложения arvis)
«Телефоны от первого до современного» - видео
(ссылка на видео на канале youtube)