Лариса Блажевич
Конспект интегрированного занятия «Зима» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Формировать у детей чувство ритма посредством использования музыкальных шумовых инструментов (традиционных и нетрадиционных);
2. Развивать музыкальность детей через объединение различных: зрительных,слуховых, тактильных, двигательных ощущений в процессе музыцирования;
3. Развивать детское творчество средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства для создания выразительных образов;
4. Закрепить с детьми разные способы рисования: полусухой жёсткой кистью, отпечаток ладони, использование трафаретов, губки, ватных палочек, ниток и т. д.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Зима“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
5. Продолжать работу над развитием аккуратности при использовании материала.
6. Развивать психические процессы: внимание,память,мышление; положительный эмоциональный фон.
Оборудование:
1. Мешочки с крахмалом, целлофан, шумовые музыкальные инструменты (традиционные и нетрадиционные);
2. Кисти, бумага, трафареты,губки, ватные палочки, нитки, краски, клеёнки,соломинки.
Муз. руководитель: Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы будем говорить, петь, играть на музыкальных инструментах,рисовать.
Отгадайте загадку:
Звонкая погода,снега кутерьма,
Это время года мы зовём …. (зима).
У каждого времени года свой цвет и свои характерные звуки. Скажите пожалуйста, какие цвета, краски соответствуют зиме?А какие звуки зимы вы знаете? (ответы детей).
А теперь закройте глазки и послушайте. (звучит фонограмма зимней вьюги). Что это было? (ответы детей).
Это подул холодный зимний ветер,загудела метель. Давайте вместе с вами,голосом покажем, как завывает метель. (дети глиссандируют голосом на звуке «у»).
Утих ветер. На землю падают красивые, лёгкие снежинки. Но вот ударил мороз, и лёгкие снежинки начинают хрустеть.»Скрип-скрип»-слышится под ногами. Сейчас мы вместе с вами попробуем воспроизвести скрип снега. (детям раздаю целлофан и предлагаю пошелестеть им).
- Похож этот звук на скрип снега (ответы детей).
- А теперь возьмите мешочки и попробуйте пальчиками помять его.
(дети выполняют движения).
- Похож этот звук на скрип снега? (ответы детей).
- Какой звук больше напоминает скрип снега? (ответы детей).
- Сейчас мы с вами вместе расскажем стихотворение про снег. А мешочки нам помогут.
Дети со взрослыми читают стихотворение И. Токмаковой «Снег» сопровождая чтение движениями с мешочками.
-Про снег написано много стихов и песен для детей. И сейчас мы с вами споём песенку «Снегопад». А девочки нам подыграют на треугольниках.
Дети исполняют песню «Снегопад» сл. Э. Фарджон.
Музыкальный руководитель:
-Стало всё кругом бело, много снега намело. Давайте отправимся в зимний лес, где можно увидеть много интересного.
Дети исполняют упражнение «Зимнее рондо», сопровождая рассказ игрой на музыкальных шумовых инструментах.
Музыкальный руководитель:
- Вот и приехали мы с вами в зимний лес. Много снега вокруг, можно немного поразмяться и слепить снеговика. Давайте немного подвигаемся.
(дети выходят насередину зала).
Дети выполняют упражнение «Снеговик».
Воспитатель : Слышу, слышу,снег скрипит.
Кто-то к нам сюда спешит.
Входит Зима :
- Здравствуйте, ребята! Я-Зимушка-зима, очень рада встрече с вами.
Воспитатель: Здравствуй, Зимушка-зима! Дети очень рады встрече с тобой. Послушай, они тебе песенку споют.
Песня: «Зимушка-зима» слова и музыка Л. А. Вахрушевой.
Зима : Большое спасибо вам за хорошую песенку. Я ждала вас в гости и приготовила много интересного. Сегодня мы с вами будем художниками-творцами, будем создавать рисунки про зиму. Это может быть пейзаж, поздравительная октрытка к празднику Нового года, натюрморт, отпечаток ладони,зимнее дерево,отпечатки трафаретов. На столиках много материалов-помощников, которые вы можете использовать для создания зимних композиций. Посмотрите, какие предметы вы видите?
(дети перечисляют). А теперь давайте подумаем, что вы хотите нарисовать, какой материал вы выберете? (Дети самостоятельно выбирают материал и приступают к рисованию).
(При затруднении воспитатель и Зима помогают детям).
Во время рисования звучит негромкая музыка,помогающая детям создавать выразительный художественный образ.
Зима : Молодцы, Постарались. Вы настоящие художники-творцы!
Воспитатель: Ребята, а какой любимый зимний праздник скоро будет?
(ответы детей).
Воспитатель: Конечно, Новый год! Будем праздник встречать, будем ёлку наряжать!
Дети выполняют упражнение «Наряжаем ёлку».
Композиция «Вокруг ёлки»
Зима предлагает детям подарить работы гостям.