Александра Нероденко
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы
«Перелётные птицы» Выполнила: Нероденко А. А.
Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы „Перелётные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
СОДЕРЖАНИЕ Создание у детей целостного представления о перелетных птицах через разные виды деятельности: - развитие речи; - ознакомление с окружающим миром; -художественный труд (оригами);
Цель: закрепить и систематизировать представления детей о перелётных птицах, об их жизни в весенний период.
Задачи:
Образовательные:
Закрепление знаний детей о характерных признаках весны. Расширение представлений детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни.
Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи, связной речи.
Развивающие: Развитие речевой активности, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной и мелкой моторики, творческого воображения.
Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности. Воспитание бережного отношения к природе.
Материалы: предметные картинки перелётных птиц, аудиозапись «Голоса птиц», кормушка для птиц.
Предварительная работа.
1. Чтение детям стихотворения З. Александровой «Салют весне»; экологической сказки «Как скворец себе дом выбирал?».
2. Познакомить детей с правилами поведения в лесу.
3. Рассказ о возвращении перелетных птиц с юга, почему их называют перелетными.
4. Рассматривание с детьми альбома «Перелетные птицы» и рассказ воспитателя о каждой из них.
5. Наблюдение за скворцами во время прогулок.
6. В уголке природы разместить иллюстрации перелетных птиц для свободного рассматривания.
7. Рассказ воспитателя о том, что все птицы весной вьют новые и ремонтируют старые гнезда, высиживая в них своих птенцов, а когда они появляются на свет, родители заботятся о них.
Ход занятия:
1. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
«Она приходит с ласкою и со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет.»(весна)
В. Что происходит весной в природе?
Д. Всё оживает: тает снег, набухают почки на деревьях, прилетают птицы.
Давайте подойдем к окну и прислушаемся к звукам весны (включить диск с пением птиц). Что вы услышали? Чьи голоса? - Почему птицы так оживились? (стало тепло, прилетели с юга)
Первые вестники весны – птицы. В наше время люди весной отмечают «День птиц» и сегодня мы будем говорить о наших пернатых друзьях.
2. Игровая обучающая ситуация «Путешествие».
В. Сегодня мы отправимся в путешествие в лес и посмотрим, как птицы возвращаются домой. А как мы попадём в лес? А давайте превратимся в птичек?
Педагог колдует:
– Фаю, маю, ваю, гаю.
Вас я в птичек превращаю.
– Нам нужно разделиться на две стаи. Как это можно сделать? Педагог выслушивает варианты ответов и подводит детей к делению по разрезным картинкам. Дети делятся на две группы.
В: Обращается к детям одной из групп :
– Вы будете птицами, которые осенью улетают, а весной прилетают. Как вы называетесь? (перелётные)
Другой группе :
– Вы будете птицами, которые зимуют. Как вы называетесь? (зимующие)
(Дети становятся парами, делают круг, проходят на стульчики).
В. Вот мы и в лесу (изображение весеннего леса) А где же наши птицы? (звучат голоса птиц)
3. В. А вот и слышны их голоса. Чтобы узнать, какие птицы к нам прилетают, нужно отгадать загадки.
На шесте дворец.
Во дворце певец,
А зовут его…. Д. Скворец (показ иллюстрации)
В. Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины (ласточка) (показ иллюстрации)
Кто на ёлке, на суку,
Счёт ведё т: «Ку-ку. Ку-ку?» (кукушка) (показ иллюстрации)
Пестрая крякушка
Ходит вразвалочку -
Спотыкалочку. (утка) (показ иллюстрации)
4. Игра «Перелётные - зимующие».
– А вот и ваши друзья! Перелетные птицы, найдите своих друзей и перенесите их на стол с красным треугольником, а вы зимующие своих друзей на стол с синим треугольником. Группы проверяют друг друга. (ответы детей)
В. Вот и встретили мы птиц. Но некоторые из наших птиц никак не могут определиться с гнёздами. Давайте немного им поможем.
5. Игра «Чей домик?».
В. На столах лежат карточки, подойдите и соедините стрелочками птиц с их домиками. Но для начала выполним гимнастику для пальчиков.
Из скворечника торчат большой палец соединяем с
Клювы маленьких скворчат, указательным;
большой- средний палец;
Клювы раз, большой – безымянный;
Клювы два, большой-мизинец;
Лапки, лапки-голова Машут руками и кружатся.
В. Какие птицы здесь изображены?
Д. Грач, ласточка и скворец.
В. Сейчас поменяйтесь карточками со своим соседом и проверьте друг друга.
В. Молодцы!
В. Что на картинках лишнее?
Д. Собака и конура.
В. Почему вы так считаете?
Д. Грач, ласточка и скворец – птицы, а собака – домашнее животное.
Птичья викторина
1 Какая птица бывает почтовой? (Голубь)
2 Какая птица носит черный галстук на желтой манишке? (Синица)
3. Какая птица днем спит, а ночью охотится на мышей? (Сова, филин)
4. Какую птицу называют санитаром леса? (Дятел)
5. Кого из птиц называют «воровкой»? (Сорока)
6. Кто прилетает к нам вместе со снегом? (Снегирь)
7. Как называют домик для птиц, сделанный человеком? (скворечник)
8. Птица с абсолютно чёрным оперением? (Ворон.)
Физминутка «Птицы».
Пой-ка, подпевай-ка, 2 хлопка.
Десять птичек — стайка. 3 шага.
Все известны для детей:
Это птичка - соловей, Правую руку поднять вверх.
Эта птичка - скворушка, Левую руку поднять вверх.
Серенькое перышко. Руки вверх, вниз.
Это птичка - коростель, Правую руку — в сторону.
Это птичка — свиристель, Левую руку - в сторону.
Это — зяблик, это — стриж, 4 хлопка.
Это - развеселый чиж, Руки вверх, вниз.
Ну, а это - злой орлан. 4 хлопка.
Птички, птички, по домам! Полетать по залу.
6. Словесная игра «Кто как голос подаёт» (с мячом)
Правила игры: воспитатель называет птицу и спрашивает ребёнка, как она подаёт голос, после бросает мяч ребёнку. Ребёнок ловит мяч, отвечает на вопрос и бросает мяч обратно воспитателю.
Соловей (поёт,
Ласточка… (щебечет,
Журавль… (курлычет,
Ворона … (каркает,
Кукушка… (кукует,
Утка (крякает,
Курица (квохчет,
Голубь (варкует,
Воробей (чирикает).
В. Птицам пора обустраивать свои гнёзда, ведь совсем скоро у них появятся птенцы.
7. Игра «У кого кто?» (с мячом)
В. Давайте назовём их.
У грача (грачата)
У скворца….(скворчата)
У ласточки ….(ласточата)
У дрозда (дроздята)
У стрижа (стрижата)
У журавля….(журавлята)
У кукушки….(кукушата)
Какую пользу человеку приносят птицы? (птицы уничтожают вредных насекомых, птицы радуют людей своим пением) Как надо относиться к птицам? (птиц надо беречь, помогать им, не ломать гнезда, не обижать) Вы молодцы! А сейчас Даша прочитает нам стихотворение
«Берегите птиц»
О птицах много знаем мы
И в тоже время мало,
И нужно всем: и вам, и нам,-
Чтоб их побольше стало.
Для этого побережем
Своих друзей пернатых,
Иначе мы к нулю сведем
Певцов наших крылатых.
Съедят деревья и плоды
Личинки насекомых,
И поредеют все сады
Без наших птиц знакомых.
Зимой поставь кормушку им,
Синицам дай ты сала;
Пшено едят все воробьи,
Подсыпь, как станет мало.
Они вознаградят труды,
И зацветут кругом сады.
Среди зеленой той листвы
Их песенку услышишь ты.
Т. Евдошенко
8. Оригами «Журавли»
В: Ребята, а давайте сложим из бумаги «Журавлей» символ счастья, любви и здоровья ….(оригами) Возьмите своих журавликов. А теперь давайте подарим нашим гостям наших журавликов и пожелаем им счастья, любви и здоровья.
Педагог колдует:
– Фаю, маю, ваю, гаю.
Вас в ребят я превращаю.
Подошло к концу наше путешествие. Вот мы и вернулись в наш детский сад.
10. Итог занятия
Воспитатель. Дети, мы совершили необычное путешествие. Каждый из нас стал мудрее, умнее.
О каких птицах мы беседовали? Что нового вы узнали о перелётных птицах? В какие игры играли? Что понравилось?
(Ответы детей).
Я хочу подарить вам вот эту книгу и карточки о хищных птицах, рассматривая и читая, их вы ещё больше узнаете о птицах, в том числе и о хищных.