Алферова Юлия
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Остров морских черепах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: автоматизация звука Р с использованием методов коррекции психо-эмоциональных состояний с элементами песочной терапии.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- закрепить умение правильно произносить звуки Р, Рь, ;подбирать схемы к словам; определять место звука в слове; слышать звук, выделять в потоке других звуков; составлять предложения с заданным словом.
Коррекционно – развивающие:
- снять эмоциональное и мышечное напряжение, снизить тревогу, неуверенность в себе;
- развивать навыки взаимодействия друг с другом;
- расширить эмоциональный опыт;
- развивать внимание, память мелкую моторику.
Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы „Остров морских черепах“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Темочки
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в группе детей, умение слушать педагога и сверстников, дружеские взаимоотношения.
Оборудование: ноутбук, монитор, песочница – деревянный ящик, окрашенный в синий цвет, кинетический песок, формочки, разноцветные камни, корабль из картона, черепахи, клеенки, влажные салфетки, магнитные буквы, карточки для чтения, схемы слов, мольберт.
СОД.
1. Организационный момент.
П. – Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте их поприветствуем. (Здороваются).
П. - Сегодня занятие проведем мы с Екатериной Викторовной.
П. – Посмотрите друг на друга и подарите улыбки и хорошее настроение.
- А теперь скажем правила, которые нужно выполнять на занятии.
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди
Чтоб злодеев побеждать,
Мало просто много знать
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным
А еще желательно
Делать все внимательно!
- А теперь пройдите и сядьте за столы (Перед монитором).
П. – Ребята, посмотрите на доску.
- Что вы видите? ( таблица со словами с пропущенными буквами : рыба, корабль, берег, черепаха, якорь, остров, рак, краб).
- Вы можете прочитать эти слова? (Ответы детей)
(Дети читают)
- Чего не хватает во всех этих словах? (Буквы Р).
- Ребята, где же нам найти букву Р, чтобы вставить в слова? (Пришло СМС) – Слайд с обращением.
«Привет вам шалуны и проказники! Я знаю, что вы потеряли букву Р. Я украл ее из алфавита и спрятал ее на "Острове морских черепах». Если доберетесь до острова, то найдете свою букву» (Морской черт)
- Дети, а вы знаете, кто это?
- И я не знаю…
(Приходит ММС.)
- Ой, кажется еще сообщение пришло. (Слайд – картинка)
- Ах, вот он какой, Морской черт! Оказывается это хищная рыба, название «морской черт» получил из-за очень непривлекательной внешности. Эту рыбу можно употреблять в пищу.
- Теперь будем знать!
П. - Ребята, надо исправлять ситуацию, как же будет алфавит без буквы Р?
П. - Вы готовы отправиться на Остров морских черепах, чтобы найти и вставить букву Р в слова и вернуть ее в алфавит? Ведь алфавит не может быть без буквы Р. (Ответы детей).
П. – Ребята, на чем мы можем добраться до острова морских черепах? (Ответы детей).
- Конечно, на корабле. Отправляемся?
- Выходите в круг, посмотрите вот он наш корабль (открываю песочницу, накрытую тканью)
(включается шум моря)
- Представьте себе, что вы стоите на палубе корабля. Наш корабль сильно качает. Переносите вес тела поочередно, то на правую, то на левую ногу, вторую ногу при этом расслабьте.
- Ребята, посмотрите, разве похоже, что корабль плывет? (нет)
- Конечно, ведь здесь нет ни одной волны. Нам нужно сделать так, чтобы наш корабль плыл по волнам. Я предлагаю вам нарисовать волны на песке пальцами, сначала правой рукой, а затем левой.
- Но для начала вспомним правила песочной страны.
Вредных нет детей в стране –
Ведь не место им в песке!
Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Песок – мирная страна
Можно строить и чудить,
Можно много сотворить:
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была!
- Можете приступать (Дети рисуют на речном песке под звуки моря).
- Ребята, посмотрите, а это кто? (Черепаха, сидит в углу.)
- Эта черепаха – хозяйка острова, на котором спрятана наша буква.
- Давайте обозначим границы острова разноцветными камнями. (Дети работают, после чего используют влажные салфетки).
- Замечательно! У нас получилось настоящее море с островом.
-Поплывем к нему. слайд (Дети садятся на стульчики перед монитором).
П. – Ребята, вот мы и на острове!
П. - Дети, а как вы думаете, где на острове Морской черт мог спрятать букву Р? (Ответы детей).
П. – Ребята, кажется я догадалась, у кого мы можем попросить помощи. А вы не догадались? (У хозяйки острова - черепахи)
(Педагог берет черепаху, на брюшке у которой записка с загадкой)
- Давайте прочитаем, что же там написано.
(Педагог читает)
Что-то можно в нем зарыть,
По нему люблю ходить,
И на нем поспать часок.
Угадали, что? (песок)
- Правильно, это песок! Значит букву нужно искать в песке.
- Пройдите за столы. Перед вами – песок.
- Кто скажет, как он правильно называется? (кинетический) Давайте искать!
(Дети ищут в кинетическом песке магнитные буквы Р).
- Молодцы! Вы нашли все буквы!
- Давайте отблагодарим черепаху за помощь и сделаем ей в знак благодарности фигуры из песка. Выберите любую формочку, наполните ее песком, и выложите фигуру рядом с черепахами. (Дети работают под шум моря).
- Молодцы ребята, черепаха очень рада была нам помочь и она благодарит нас за такие замечательные подарки.
Л. - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад и вернуть букву Р в алфавит и в слова.
- А чтобы нам вернуться, нужно сказать волшебные слова:
«Ли-ли-ли- букву мы нашли
Ра-ра-ра- в детский сад пора
Раз, два, три море нас в детский сад верни»
- Ребята, проходите и поставьте буквы на свои места.
- А теперь прочтите каждый свое слово. (дети читают по одному слову)
- Давайте с вами вспомним все, что мы знаем про звук Р и букву ЭР.
- Что такое буква Р? (Это домик в котором живут звуки Р и Рь)
- Кто сможет дать характеристику звука Р? (Согласный, звонкий, твердый)
- Кто расскажет про звук Рь? (Согласный, звонкий, мягкий)
- Какой фишкой обозначаем твердый звук? (Синей)
- Какой фишкой обозначаем мягкий звук? (Зеленой)
- Молодцы!
- А сейчас вы поработаете в паре. Выберите схему слова. ( схемы к словам: рыба, корабль, якорь, берег)
- Ваша задача подобрать к своей схеме слово из таблицы.
- Договоритесь между собой,кто хочет выйти к доске и проанализировать схему слова. (выходит один ребенок из пары)
- Молодцы!
- А сейчас вам нужно придумать предложение со своим словом.
- Молодцы, у вас получились красивые и правильные предложения.
- А теперь немножко отдохнем и поиграем в игру «Хлопни, топни…».
- Я буду говорить разные слова, вы внимательно слушайте, если услышите звук Р – хлопаете в ладоши, если услышите звук Рь – топните ногой. Встаньте и будьте внимательны!
( Педагог проговаривает слова: ромашка, река, трон, рукавицы, трамвай, краб, дерево, рак, бревно, дыра, раковина, рейка).
3. Рефлексия.
Л. - Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Что вам запомнилось больше всего?
- Что показалось самым интересным?
- Что вызывало затруднения?
Л. – Ребята, выходите в круг.
Вывод: мы с вами совершили морское путешествие. Это путешествие было очень важным, если бы мы не нашли букву Р, что бы тогда было… Но мы добрались до острова и нашли украденную букву, потому что вы добрые, умные, отзывчивые ребята и всегда готовы помочь в трудную минуту.
- Я желаю вам оставаться такими же и приумножать свои знания в будущем.
- А что бы вы хотели пожелать друг другу?
- Я предлагаю вам сказать друг другу добрые пожелания. (педагоги и дети говорят пожелания)
Л. - Молодцы. Наше занятие окончено, можете отдыхать.