МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Остров морских черепах»

Алферова Юлия
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Остров морских черепах»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: автоматизация звука Р с использованием методов коррекции психо-эмоциональных состояний с элементами песочной терапии.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- закрепить умение правильно произносить звуки Р, Рь, ;подбирать схемы к словам; определять место звука в слове; слышать звук, выделять в потоке других звуков; составлять предложения с заданным словом.

Коррекционно – развивающие:

- снять эмоциональное и мышечное напряжение, снизить тревогу, неуверенность в себе;

- развивать навыки взаимодействия друг с другом;

- расширить эмоциональный опыт;

- развивать внимание, память мелкую моторику.

Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы „Остров морских черепах“» размещена в разделах

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в группе детей, умение слушать педагога и сверстников, дружеские взаимоотношения.

Оборудование: ноутбук, монитор, песочница – деревянный ящик, окрашенный в синий цвет, кинетический песок, формочки, разноцветные камни, корабль из картона, черепахи, клеенки, влажные салфетки, магнитные буквы, карточки для чтения, схемы слов, мольберт.

СОД.

1. Организационный момент.

П. – Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте их поприветствуем. (Здороваются).

П. - Сегодня занятие проведем мы с Екатериной Викторовной.

П. – Посмотрите друг на друга и подарите улыбки и хорошее настроение.

- А теперь скажем правила, которые нужно выполнять на занятии.

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди

Чтоб злодеев побеждать,

Мало просто много знать

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным

А еще желательно

Делать все внимательно!

- А теперь пройдите и сядьте за столы (Перед монитором).

П. – Ребята, посмотрите на доску.

- Что вы видите? ( таблица со словами с пропущенными буквами : рыба, корабль, берег, черепаха, якорь, остров, рак, краб).

- Вы можете прочитать эти слова? (Ответы детей)

(Дети читают)

- Чего не хватает во всех этих словах? (Буквы Р).

- Ребята, где же нам найти букву Р, чтобы вставить в слова? (Пришло СМС) – Слайд с обращением.

«Привет вам шалуны и проказники! Я знаю, что вы потеряли букву Р. Я украл ее из алфавита и спрятал ее на "Острове морских черепах». Если доберетесь до острова, то найдете свою букву» (Морской черт)

- Дети, а вы знаете, кто это?

- И я не знаю…

(Приходит ММС.)

- Ой, кажется еще сообщение пришло. (Слайд – картинка)

- Ах, вот он какой, Морской черт! Оказывается это хищная рыба, название «морской черт» получил из-за очень непривлекательной внешности. Эту рыбу можно употреблять в пищу.

- Теперь будем знать!

П. - Ребята, надо исправлять ситуацию, как же будет алфавит без буквы Р?

П. - Вы готовы отправиться на Остров морских черепах, чтобы найти и вставить букву Р в слова и вернуть ее в алфавит? Ведь алфавит не может быть без буквы Р. (Ответы детей).

П. – Ребята, на чем мы можем добраться до острова морских черепах? (Ответы детей).

- Конечно, на корабле. Отправляемся?

- Выходите в круг, посмотрите вот он наш корабль (открываю песочницу, накрытую тканью)

(включается шум моря)

- Представьте себе, что вы стоите на палубе корабля. Наш корабль сильно качает. Переносите вес тела поочередно, то на правую, то на левую ногу, вторую ногу при этом расслабьте.

- Ребята, посмотрите, разве похоже, что корабль плывет? (нет)

- Конечно, ведь здесь нет ни одной волны. Нам нужно сделать так, чтобы наш корабль плыл по волнам. Я предлагаю вам нарисовать волны на песке пальцами, сначала правой рукой, а затем левой.

- Но для начала вспомним правила песочной страны.

Вредных нет детей в стране –

Ведь не место им в песке!

Здесь нельзя кусаться, драться

И в глаза песком кидаться!

Песок – мирная страна

Можно строить и чудить,

Можно много сотворить:

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была!

- Можете приступать (Дети рисуют на речном песке под звуки моря).

- Ребята, посмотрите, а это кто? (Черепаха, сидит в углу.)

- Эта черепаха – хозяйка острова, на котором спрятана наша буква.

- Давайте обозначим границы острова разноцветными камнями. (Дети работают, после чего используют влажные салфетки).

- Замечательно! У нас получилось настоящее море с островом.

-Поплывем к нему. слайд (Дети садятся на стульчики перед монитором).

П. – Ребята, вот мы и на острове!

П. - Дети, а как вы думаете, где на острове Морской черт мог спрятать букву Р? (Ответы детей).

П. – Ребята, кажется я догадалась, у кого мы можем попросить помощи. А вы не догадались? (У хозяйки острова - черепахи)

(Педагог берет черепаху, на брюшке у которой записка с загадкой)

- Давайте прочитаем, что же там написано.

(Педагог читает)

Что-то можно в нем зарыть,

По нему люблю ходить,

И на нем поспать часок.

Угадали, что? (песок)

- Правильно, это песок! Значит букву нужно искать в песке.

- Пройдите за столы. Перед вами – песок.

- Кто скажет, как он правильно называется? (кинетический) Давайте искать!

(Дети ищут в кинетическом песке магнитные буквы Р).

- Молодцы! Вы нашли все буквы!

- Давайте отблагодарим черепаху за помощь и сделаем ей в знак благодарности фигуры из песка. Выберите любую формочку, наполните ее песком, и выложите фигуру рядом с черепахами. (Дети работают под шум моря).

- Молодцы ребята, черепаха очень рада была нам помочь и она благодарит нас за такие замечательные подарки.

Л. - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад и вернуть букву Р в алфавит и в слова.

- А чтобы нам вернуться, нужно сказать волшебные слова:

«Ли-ли-ли- букву мы нашли

Ра-ра-ра- в детский сад пора

Раз, два, три море нас в детский сад верни»

- Ребята, проходите и поставьте буквы на свои места.

- А теперь прочтите каждый свое слово. (дети читают по одному слову)

- Давайте с вами вспомним все, что мы знаем про звук Р и букву ЭР.

- Что такое буква Р? (Это домик в котором живут звуки Р и Рь)

- Кто сможет дать характеристику звука Р? (Согласный, звонкий, твердый)

- Кто расскажет про звук Рь? (Согласный, звонкий, мягкий)

- Какой фишкой обозначаем твердый звук? (Синей)

- Какой фишкой обозначаем мягкий звук? (Зеленой)

- Молодцы!

- А сейчас вы поработаете в паре. Выберите схему слова. ( схемы к словам: рыба, корабль, якорь, берег)

- Ваша задача подобрать к своей схеме слово из таблицы.

- Договоритесь между собой,кто хочет выйти к доске и проанализировать схему слова. (выходит один ребенок из пары)

- Молодцы!

- А сейчас вам нужно придумать предложение со своим словом.

- Молодцы, у вас получились красивые и правильные предложения.

- А теперь немножко отдохнем и поиграем в игру «Хлопни, топни…».

- Я буду говорить разные слова, вы внимательно слушайте, если услышите звук Р – хлопаете в ладоши, если услышите звук Рь – топните ногой. Встаньте и будьте внимательны!

( Педагог проговаривает слова: ромашка, река, трон, рукавицы, трамвай, краб, дерево, рак, бревно, дыра, раковина, рейка).

3. Рефлексия.

Л. - Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Что вам запомнилось больше всего?

- Что показалось самым интересным?

- Что вызывало затруднения?

Л. – Ребята, выходите в круг.

Вывод: мы с вами совершили морское путешествие. Это путешествие было очень важным, если бы мы не нашли букву Р, что бы тогда было… Но мы добрались до острова и нашли украденную букву, потому что вы добрые, умные, отзывчивые ребята и всегда готовы помочь в трудную минуту.

- Я желаю вам оставаться такими же и приумножать свои знания в будущем.

- А что бы вы хотели пожелать друг другу?

- Я предлагаю вам сказать друг другу добрые пожелания. (педагоги и дети говорят пожелания)

Л. - Молодцы. Наше занятие окончено, можете отдыхать.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного психолого-логопедического подгруппового занятия с детьми-логопатами в подготовительной группе Цель: Активизация энергетического потенциала организма ребенка и улучшение всех жизненно важных процессов. Повышение уровня самооценки и.

Конспект интегрированного экологического занятия с детьми второй младшей группы «На веселой лесной полянке» На веселой лесной полянке. Программное содержание: Учить детей создавать игровую обстановку, выполнять игровые действия, активно участвуя.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «У кого какие шубки» с детьми разновозрастной группы Интегрируемые образовательные области: - Познание - Коммуникация - Художественное творчество - Музыка - физкультурная Программные задачи:.

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в город Настроения» ООД интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в город Настроения». Цель: развитие и обогащение эмоциональной.

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Необычное путешествие пальчиков» Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Необычное путешествие пальчиков» (4–5 лет) Цель: построение эмоционально-доверительных.

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Все профессии важны» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально —коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Защитники природы. Спасение муравьишки Малыша»Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Защитники природы. Спасение муравьишки Малыша» Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Защитники природы. Спасение муравьишки Малыша» Составила и провела воспитатель.

Конспект НОД по экологии «В гостях у морских обитателей» в подготовительной группе Конспект НОД по экологии в подготовительной группе: «В гостях у морских обитателей». Воспитатель МБ ДОУ д/с№8: Гришина З. А. Цель: - продолжать.

Конспект ОД по изодеятельности в подготовительной к школе группе «Потеряшка из морских глубин»Конспект ОД по изодеятельности в подготовительной к школе группе «Потеряшка из морских глубин» Конспект интегрированной образовательной деятельностипо рисованию в подготовительной к школе группе «Потеряшка из морских глубин» Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Веселое путешествие на остров Грамматики» Цели: Образовательные: Развитие навыков построения предложений по схеме и определения схемы для данного предложения (грамматический строй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Остров морских черепах»
Опубликовано: 7 февраля 2019 в 16:45
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Остров морских черепах»» (включая файлы) размещена пользователем Алферова Юлия (УИ 399258) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД