Екатерина Тоотс
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Необычное путешествие пальчиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Необычное путешествие пальчиков» (4–5 лет)
Цель: построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребёнка и позитивной самореализации взрослых.
Задачи:
* Образовательные:
- учить правильно, выполнять движения в соответствии с текстом;
- закрепление ранее полученных знаний детей;
* Развивающие:
-развивать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы;
Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы „Необычное путешествие пальчиков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
-развивать внимание, память, логическое мышление, воображение;
- продолжать развивать и активизировать речь детей с помощью фольклора (пальчиковых игр);
-формировать правильную артикуляцию и чёткое произношение слов;
- формировать у родителей элементарные представления о роли мелкой моторики в развитии ребёнка;
* Воспитательные:
-воспитывать интерес к пальчиковым играм;
-воспитывать умение слушать других, не перебивая; доброту и отзывчивость.
Ход:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель предлагает поздороваться ладошками. (Каждый ребенок выбирает себе в пару взрослого. Ладошки взрослого и ребёнка встретились – выпрямите пальцы, раздвиньте их в стороны, хлопайте в ладоши.
Здравствуй, милая ладошка!
Я соскучился немножко!
Дай тебя я обниму.
К себе крепко я прижму.
Воспитатель: Ребята, вы слышите кто-то плачет? (В углу сидит карлсон и плачет). Предлагает пройти к нему и спросить, что случилось.
Карлсон: Мне скучно…не знаю чем заняться, во что поиграть. Съел целую банку варенья. А не помогает. Пропеллер не заводится и полетать не могу. Поиграть не с кем.
Воспитатель: Как это поиграть не с кем! У тебя же есть друзья. Целых 10. Это твои пальчики. Давай тебя наши ребятки научат играть пальчиками, и ты никогда не будешь скучать. Ведь пальчики такие же друзья, как и мы с вами. Самое главное с ними подружится.
Дружба.
Дружат в нашей группе, девочки и мальчики.
Мы с тобой подружимся маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы закончили играть!
Воспитатель: Вот у тебя есть имя?
Карлсон: Да!Меня зовут Карлсон!
Воспитатель: И у каждого пальчика есть своё имя.
Имена
Этот пальчик – маленький,
Мизинчик удаленький.
Безымянный - кольцо носит,
Ни за что его не бросит.
Ну а этот – средний, длинный.
Он как раз посередине.
Этот указательный,
Пальчик замечательный.
Большой палец, хоть не длинный
Среди пальцев самый сильный!
Воспитатель:
Пальчики могут не только играть,
Они могут маме во всём помогать,
Могут посуду помыть, постирать,
Гвозди забить и в квартире убрать.
Всё делают быстро они и умело,
Смело возьмутся за трудное дело!
Карлсон: Ой, как весело! А пальчики любят играть игрушками? У меня их знаете как много! (Достает из рюкзака по очереди карандаши,платочки, шишки, прищепки).
Дети садятся на стульчики.
Давайте возьмем в руки карандашик.
Карандаш в руках катаю
Между пальчиков верчу
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу!
А теперь поиграем с шишками.
Я сильнее всех на свете!Буду шишки я сжимать.
Буду шишки я сжимать, Буду руки развивать.
Левую и правую. Правую и левую!
Дети с шишкою играют, Между рук ее катают
Ребятишки все хохочут, Шишки руки им щекочут.
Колются не больно, Дети все довольны.
От лодони до локтя Покатила шишку я.
От локтя и до ладони Катит шишка по дороге.
Карлсон: Ну как ребята, весело с игрушками играть? Хотите еще?
Держите прищепки.
Кусается больно котенок-малыш
Он думает это не палец, а мышь!
Но я же играюсь с тобою глупыш!
А будешь кусаться скажутебе «Кыш».
А еще платочек.
У меня живот проглот! Весь плоток он скушал-вот!
Сразу стало у проглота Брюхо как у бегемота!
Карлсон: Как же весело играть с пальчиками. А вам ребята?
Воспитатель: : А ещё наши пальчики умеют рисовать. Они у нас волшебники. (Проходите к столам.)
Что ты хочешь, чтобы нарисовали дети своими волшебными пальчиками?
Просит каждого нарисовать любым пальцем левой руки колобка, любым пальцем правой руки ёлочку, любыми пальцами обеих рук цветок.
Карлсон: У меня пропеллер даже закрутился! Спасибо вам. Я полетел домой. У меня дома столько вещей с которыми можно пальчикам играть. Это Бусы, Крупа разная, Зубная щетка, пуговицы, Колючие мячики, пробки, веревочки с узелками и многое другое. Все я полетел!
Воспитатель: Карлсон! А мы тоже с тобой хотим!
Карлсон: Я живу на самой высокой крыше города! У вас тоже есть Моторчик с пропеллером? А может есть крылышки?
Ну тогда как вы долетите до моего дома?
Воспитатель: Ну у нас ведь пальчики-волшебники. Ребята как вы думаете, на чем можно будет быстрее добраться до самой высокой крыши в городе?
Давайте выложим нашими волшебными пальчиками себе ракету.
Перед вами на столах лежат счётные палочки и схема, по которой вы сможете построить свою ракету.
Воспитатель: Какие вы умнички. Так хорошо справились с заданием! Ну а теперь мы смело можем отправляться на наших ракетах в гости к Карлсону.
Становитесь все в кружок. Заливаем керосин в бак (произносим звук «с-с-с-с.»). Заводим мотор. (произносим звук «р-р-р-р.») Ракеты полетели руки в стороны, бег по кругу. Дети прощаются с гостями и улетают в спальню.