Ольга Масленникова
Конспект интегрированного занятия-развлечения в 1 младшей группе «Озорные пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Развивать умение выполнять движения в соответствии с музыкой.
2. Развивать мелкую моторику руки, умение взаимодействовать с предметами.
3. Развивать слуховое восприятие, речевые возможности голосового аппарата.
4. Способствовать пониманию детьми обращенной ним речи взрослого, расширять пассивный словарь детей.
5. Формировать представления детей об основных цветах спектра (красный, синий, жёлтый, зеленый).
Предварительная работа: знакомство со сказками «Колобок», «Теремок»; знакомство с основными цветами спектра (красный, синий, жёлтый, зеленый).
Публикация «Конспект интегрированного занятия-развлечения в 1 младшей группе „Озорные пальчики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оформление: сказочный лес, дом Сказочницы.
Материалы: ширма для кукол, пальчиковый театр (Волк, Мишка, Зайка, Лисичка, рули, Лошадки, колобок, краски, стол, ватман с изображением колобка.
Ход развлечения:
Дети входят в зал под музыку «топает малыш», садятся на стульчики.
В: Ребята, посмотрите, как много гостей в нашем зале! Давайте поздороваемся (дети здороваются).
В: Сегодня я хочу пригласить вас в сказочное путешествие. Хотите поехать? Дорога предстоит длинная, поедем на машине (раздаёт рули). Вот тебе, Глеб, красный руль, а у тебя, Алиса, руль какого цвета? А у тебя, Андрюша? Все удобно сели? Поехали!
(дети под музыку Волкова «Машина» изображают езду на машине)
В: Наши сказки живут далеко, на машине туда не доехать (собирает рули).Теперь поедем на лошадках. Они вас уже ждут! Подходите, садитесь на лошадку! Поехали! (звучит песня «Пони»)
В: Приехали! Посмотрите, какой домик! Ребятки, а кто живет в этом доме? Давай постучим и узнаем. (дети стучат).
Воспитатель заходит в домик, набрасывает на плечи шаль и выходит к детям в роли Сказочницы.
С: Здравствуйте, мои милые малыши! Я –Сказочница. Я люблю рассказывать сказки. Хотите послушать? Садитесь поудобнее и слушайте.
Жил был Пальчик, маленький да удаленький (поднимает указательный палец).Он был очень вежливым (пальчик кланяется).
-Пальчик, а ты умеешь плясать? Если умеешь, попляши, а детки тебе похлопают! (пальчик отказывается).
-Плясать не хочешь? Почему? Наверное, скучно одному?
-Смотри, как много пальчиков,
С кем спляшешь, выбирай!
Все, все пляшите пальчики,
Музыка, играй!
(Звучит песня «Похлопаем в ладоши» Мокшанцевой)
С: Лес-то у нас сказочный. Ребятки, а кто живёт в сказочном лесу?
(надевает на палец фигурку Волка)
У-У-У! Кто это к нам пожаловал? (волк). А какой волк, посмотрите (дети отвечают: злой, сердитый).
Испугались пальчики,
Спрятались в кулак! (дети сжимают кулаки).
У-У-У! Где же пальчики?
Не найду никак!
Вдруг кулачки как застучат! (стучат кулачками по коленям)
Испугался Волк и убежал.
Девочки, мальчики!
Где же ваши пальчик? (дети показывают пальчики)
Снова пляшут пальчики у девочек и мальчиков.
Сказочница надевает на палец фигурку Мишки.
Р-Р-Р! Кто это, ребята (медведь). Какой у нас Мишка? (сердитый, злой).
Испугались пальчики,
Спрятались в кулак! (дети сжимают кулачки).
Р-Р-Р! Где же пальчики?
Не найду никак!
Вдруг кулачки как застучат! (стучат кулачками по коленям)
Испугался Мишка и убежал.
Девочки, мальчики!
Где же ваши пальчики? (дети показывают пальчики)
Снова пляшут пальчики у девочек и мальчиков.
Вдруг плясать перестали,
Значит, устали.
Усталые к детям пришли,
Под щёчку легли и заснули (кладут ладони под щёчку)
(звучит колыбельная песня)
С: Есть у меня дружок- зайка- длинные ушки! Ребятки, а вы знаете стихотворение про зайчиков? Давайте его расскажем!
(дети рассказывают стихотворение и выполняют соответствующие движения руками)
Жили-были зайчики
На лесной опушке.
Мыли зайки ушки,
Мыли зайки лапочки.
Наряжались зайчики,
Надевали тапочки.
С: (надевает на другой палец фигурку Лисички).А вот к нам лисичка пришла. Какая она, посмотрите? (рыжая, хитрая).Давайте поиграем в игру «Зайчики и Лисичка».
Проводится игра «Зайчики и Лисичка»
Под муз. Г. Финаровского, сл. В. Антоновой, дети выполняют движения в соответствии с текстом.
С: Как хорошо поиграли, спадитесь! Ребят, в лесу живут разные сказки. Про Колобка вы сказку знаете? А где же он? Нет его! А давайте слепим Колобка!
Тесто дружно разминаем, разминаем, разминаем…
По ладошке покатаем, покатаем, покатаем…
Лепили мы лепили…шарик маленький слепили
(дети делают колечко, соединяя концы указательного и большого пальцев)
Показывают:
Глазик,
Глазик,
Носик,
Ротик
Получился Колобочек.
(Звучит песня «Колобок», дети танцуют)
С: Посмотрите, какой Колобок у нас получился! Какой он? (румяный, весёлый)А на что он ещё похож? (на солнышко). А давайте превратим наш Колобок в Солнышко! Чего ему не хватает? (лучиков).Давайте мы с вами нарисуем лучики! (дети рисуют пальчиками гуашью)
С: Очень хорошо! Весёлое Солнышко у нас получилось! За то, что вы так хорошо сегодня пели, плясали и рисовали Солнышко, я хочу угостить всех вкусными печеньями. (угощает)
Наши девочки и наши мальчики
Ловко прыгали, как зайчики.
Песню распевали
И с зверюшками играли.
А помогали нашим девочкам и мальчикам
Наши маленькие пальчики-
Ловкие, умелые
Умные и смелые.
Наши пальчики трудились
И нисколько не ленились.
И сказала им рука:
Отдохнуть пора, пока! (дети машут рукой и под музыку «Поезд» выходят из зала).