Наталья Шляхтина
Конспект интегрированного занятия: «Путешествие во владения Снежной Королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия : «Путешествие во владения Снежной Королевы»
Возрастная группа: старшая
Форма организации:, подгрупповая,, индивидуальная, использование взаимопроверки.
Цель: развитие интегративных качеств личности воспитанников старшей группы через игру-путешествие : любознательности, интереса к исследовательской познавательной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект интегрированного занятия: „Путешествие во владения Снежной Королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Закреплять особенности произношения гласных и согласных звуков, их схематическое изображение : синий круг - согласный звук, красный круг - гласный звук
- Закрепить навыки счета от 1 до 10.
- Закрепить состав числа 6 из 2-х меньших чисел.
- Закрепить умение решать задачи, осуществляя правильный выбор действия сложение или вычитание.
-Различать звуки по их качественным характеристикам: гласный, твердый (мягкий) согласный.
- Учить составлять слова из слогов и отдельных букв
Развивающие:
- Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие
- Развивать звукобуквенный анализ слова.
- Развивать логическое мышление, умение осуществлять понятие недостающих фигур, устанавливать закономерности и т. д.
- Развитие коммуникативных качеств воспитанников.
-Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство сплоченности, находить сообща общие решения;
-Воспитывать уверенность в своих силах, ответственность за результат коллективной деятельности.
Ход деятельности:
Как вы думаете куда мы сегодня с вами отправимся?
- В гости к Снежной Королеве.
Скучно ей одной в её ледяном замке. Заболела она от тоски. Доброта маленькой девочки Герды, отогрела сердце Кая и растопила её ледяное сердце. Теперь она стала доброй и нежной. Пролетала она как-то мимо окон нашего садика, и увидела как мы веселимся, играем дружно. И решила пригласить нас к себе в гости. Она нас не заморозит, а очень хочет с нами подружиться. Путь в её замок долгий и трудный. Нам придется пройти много испытаний, а дорогу нам покажет её помощница – Снежинка. А чтобы она ожила, назовите звук с которого начинается слово снежинка?
Какие еще слова со звуком (с) вы можете назвать? (дети называют слова)
Покажите, какой буквой обозначается этот звук. (показывают букву, прописывают её в воздухе, или по манной крупе).
Владения у Снежной Королевы большие, как вы думаете на чем она передвигается, летает по своей стране? (сани)
Санки, сани – едут сами.
Едут в степи и леса, едут сани в небеса. (повторяем хором, выделяя звук (с).
Сколько слогов в слове СА-НИ?
Назовите первый слог, второй.
Давайте разберё м это слово :
- Сколько звуков в слове? (4)
- Назовите первый звук (с, второй (а, третий (нь, четвёртый (и).
Во владениях Снежной Королевы огромные сугробы. чтобы через них перебраться, нужно выполнить следующие задание.
Смотрите, что спряталось в сугробе. (Переворачиваем карточки, читаем слоги: са, со, су, ас, ос, ус, ма, мо, му, ум, ом, ам.
Молодцы! С этим испытанием справились. Путешествуем дальше.
Физминутка "Мы к лесной лужайке вышли"
Мы к лесной лужайке вышли, (ходьба на месте)
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, (прыжки на месте)
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал - (хлопки в ладоши)
Не споткнулся, не упал.
Посмотрите какой красивый снежный сад у Снежной Королевы! И в этом саду нас ждут новые испытания.
Нам нужно прочитать слова которые написаны на деревьях. (оса, сам, сом, ум, мама, ум, ау).
А сейчас вы возьмёте кассу букв и составите любое слово (работают с буквами).
Молодцы и с этим испытанием справились. Отправляемся дальше. Физкультминутка.
Давай дружок. Смелей дружок.
Кати по снегу свой комок.
Он превратится в толстый ком
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла
Два глаза, шляпа, нос, метла
Но солнце припечет слегка
Увы и нет снеговика.
А вот и Снеговики, жители этой страны. Они тоже хотят проверить наши знания. (дети расставляют знаки больше или меньше( 2 -4; 5 -6 и т. д.) называют соседей числа, угадывают, какая цифра пропущена 1—3—5).
Снежная Королева владеет красивым замком, чтобы нам в него попасть нужно выполнить несколько заданий. Помните, как Кай в сказке составлял сложные узоры из льдинок? Давайте возьмем тетрадь по математике, откроем страницу и выполним задания. (закрашивают геометрические фигуры.)
А вот и замок Снежной Королевы, попробуем открыть ворота. (сладкие угощения). Итог занятия.