Ольга
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в солнечную страну» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в солнечную страну". Средняя группа
Цель: Формирование познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Темочки
Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)
- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;
- развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам, авторским сказкам (зарубежным и отечественным);
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;
- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.
Образовательная область. Познавательное развитие.
- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку, (транспорт);
- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закрепить знания о домашних и диких животных;
- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;
- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.
Образовательная область. Физическое развитие.
- закрепить умение детей ходить в колонне по одному, не обгоняя друг друга;
- развивать физические качества: ловкость, выносливость.
- воспитывать выдержку, организованность, целеустремленность, дружеские взаимоотношения между детьми.
Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.
- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.
- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.
Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.
- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного);
- развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки).
Методические приё мы:
Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация игр, пособий.
Игровые - проведение игр «Назови сказку», «Угадай героя сказки», «Помоги животному найти свой дом», «Построй дом».
Оборудование: книги со сказками; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов; муляжи домашних и диких животных; домик.
Ход занятия
Орг. Момент:
Воспитатель: «Встаньте рядышком друг другу, словно месяц, - полукругом».
Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям, мы ведь любим когда к нам приходят гости.
Дети: «Доброе утро».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда просыпается солнышко?
Когда мы рано встаем и в детский сад идем?
Дети: Утром
А когда в детском саду на прогулку ходим, едим вкусный обед?
Дети: Днём
А домой когда из детского сада уходим?
Дети: Вечером
Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?
Дети. Ночью
Воспитатель: Молодцы. Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, мне передал почтальон письмо.
Воспитатель: Как вы думаете от кого это письмо? Откроем письмо?
Письмо: Пишут жители солнечной страны, что у них беда, начался сильный ветер и сдул с солнышка все лучики, и лучики растерялись. Они просят нас о помощи.
Воспитатель: Ребята вы готовы найти лучики?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в путешествие. Скажите, ребята, на чем можно путешествовать?
Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т. д.
Воспитатель. Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?
Дети. Транспорт.
Воспитатель. Я предлагаю путешествовать на машине. В дорогу с собою мы возьмем лишь только багаж знаний. Я, думаю, он нам очень пригодится. Становитесь в колонну по одному и следуйте за мной, не отставая друг от друга.
Едем
Задаю вопросы
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года. Какие признаки осени вы знаете?
Дети: называют признаки полным ответом
Воспитатель. Ребята вот мы и приехали на нашу остановку
Давайте мы с вами представим что стульчики это пеньки в лесу и сядем на них
Первая остановка: «Такие разные животные»
Воспитатель: Посмотрите, кто это (Появляется медведь)
Воспитатель:Ребята давайте поздороваемся с мишкой (здороваются)
Воспитатель:Давайте опишем мишку какой он (дети отвечают)
Воспитатель:Мишка ты видел лучики, в солнечной стране подул сильный ветер, и лучики от солнышка потерялись
Мишка:Лучики у меня, но я вам их не отдам пока не выполните задание
Воспитатель:Ребята выполним задание Мишки (да)
Воспитатель:Ребята посмотрите кто это (животные)
Воспитатель: А какие бывают животные?
Дети: Домашние и дикие
Воспитатель:Ребята посмотрите все животные перемешались т. к солнышко ушло и животные не видят где их домик и они не могут добраться до своего дома
Воспитатель:Поможем животным (да)
Воспитатель: Давайте возьмем каждый по одному животному и скажем, где живет это животное и уточним какое это животное домашнее или дикое?
Мишка: Молодцы, вы справились с заданием, ребята, держите ваши лучики
Воспитатель:Ребята давайте скажем Мишке спасибо и до свиданья!
Воспитатель:А мы отправляемся дальше
Вторая остановка: «Сказочная»
Воспитатель:Ребята посмотрите к кому это мы приехали в гости (Маша)
Воспитатель:Давайте поздороваемся с Машей
Воспитатель:Маша не видела ли ты лучики, мы ищем их для солнышка
Маша: Видела,но вам я не скажу пока не выполните мое задание
Воспитатель:Ребята выполним задание Маши (Да)
Маша:Вам нужно каждому взять героя из сказки и соединить их вместе и сказать,что это за сказка
Воспитатель:Ребята справимся с этим заданием (да)
Давайте возьмем каждый героя и соединим друг с другом (Репка, Курочка ряба, Колобок, Маша и медведь)
Маша. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с моим заданием рядом со мной стоит волшебная корзина в этой корзине лежат ваши лучики).
Воспитатель:Вот же они, давайте скажем Маше спасибо и до свидания. А нам дальше нужно ехать и искать лучики.
Воспитатель: Ребята, мы приехали, Посмотрите кто это сидит
Дети: Зайчик
Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком и спросим не видел ли он лучики от нашего солнышка.
Воспитатель: Зайчик не видел ли ты лучики, мы с ребята ищем лучики от Солнышка
Зайчик: Видел, а я их спрятал и не отдам пока не выполните мое задание
Воспитатель: Ребята поможем зайчику (да)
Воспитатель: Зайчик какое задание для нас с ребятами ты приготовил.
Зайчик: Был у меня красивый дом, но сильный ветер сломал его, помогите мне построить домик
Воспитатель: Ребята поможем зайчику (Да)
Воспитатель: Ребята но, перед тем как строить дом зайчик передает нам конверт откроем его и посмотрим что лежит в конверте (рассматриваем геометрические фигуры)
Воспитатель: Все фигуры рассмотрели, перед вами лежат те же самые фигуры, будем из них делать домик для зайчика (да, а еще зайчик приготовил картинки какой домик мы должны для него построить, получиться у нас (да)
Воспитатель: Хорошо превращаемся в строителей (садятся) и начнем строить домики (работа по парам)
Воспитатель: Молодцы ребята у меня теперь так много домиков и за то что вы их мне построили я вам отдаю лучики.
Воспитатель: Ребята давайте скажем зайчику спасибо и до свиданья!
А нам нужно спасать солнышко, отправляемся к нему.
Воспитатель: Ребята посмотрите мы приехали к солнышку, какое оно (грустное, и плачет)
Воспитатель: А почему оно плачет? Правильно потому что подул ветер и лучики все растерялись, но мы их нашли.
Воспитатель:Ребята у нас с вами много лучиков давайте прикрепим их к нашему солнышку
Прикрепляют
Воспитатель:Ребята, а давайте закроем глазки (закрывают)
Открывайте смотрите, солнышко улыбается, мы помогли нашему солнышку.
Теперь будет тепло и светло
Воспитатель:Но нам пришло время возвращаться в группу, давайте попрощаемся (говорят до свидания) с солнышком и поедем в детский сад.
Итог, рефлексия
Воспитатель: Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время путешествия (ответы детей). Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем «до свидания».