Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в солнечную страну» в средней группе

Ольга
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в солнечную страну» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в солнечную страну". Средняя группа

Цель: Формирование познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

Темочки:

Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)

- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;

- развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам, авторским сказкам (зарубежным и отечественным);

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;

- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.

Образовательная область. Познавательное развитие.

- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку, (транспорт);

- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- закрепить знания о домашних и диких животных;

- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;

- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.

Образовательная область. Физическое развитие.

- закрепить умение детей ходить в колонне по одному, не обгоняя друг друга;

- развивать физические качества: ловкость, выносливость.

- воспитывать выдержку, организованность, целеустремленность, дружеские взаимоотношения между детьми.

Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.

- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.

- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.

Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.

- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного);

- развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки).

Методические приё мы:

Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Игровые - проведение игр «Назови сказку», «Угадай героя сказки», «Помоги животному найти свой дом», «Построй дом».

Оборудование: книги со сказками; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов; муляжи домашних и диких животных; домик.

Ход занятия

Орг. Момент:

Воспитатель: «Встаньте рядышком друг другу, словно месяц, - полукругом».

Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям, мы ведь любим когда к нам приходят гости.

Дети: «Доброе утро».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда просыпается солнышко?

Когда мы рано встаем и в детский сад идем?

Дети: Утром

А когда в детском саду на прогулку ходим, едим вкусный обед?

Дети: Днём

А домой когда из детского сада уходим?

Дети: Вечером

Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?

Дети. Ночью

Воспитатель: Молодцы. Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, мне передал почтальон письмо.

Воспитатель: Как вы думаете от кого это письмо? Откроем письмо?

Письмо: Пишут жители солнечной страны, что у них беда, начался сильный ветер и сдул с солнышка все лучики, и лучики растерялись. Они просят нас о помощи.

Воспитатель: Ребята вы готовы найти лучики?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в путешествие. Скажите, ребята, на чем можно путешествовать?

Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т. д.

Воспитатель. Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?

Дети. Транспорт.

Воспитатель. Я предлагаю путешествовать на машине. В дорогу с собою мы возьмем лишь только багаж знаний. Я, думаю, он нам очень пригодится. Становитесь в колонну по одному и следуйте за мной, не отставая друг от друга.

Едем

Задаю вопросы

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года. Какие признаки осени вы знаете?

Дети: называют признаки полным ответом

Воспитатель. Ребята вот мы и приехали на нашу остановку

Давайте мы с вами представим что стульчики это пеньки в лесу и сядем на них

Первая остановка: «Такие разные животные»

Воспитатель: Посмотрите, кто это (Появляется медведь)

Воспитатель:Ребята давайте поздороваемся с мишкой (здороваются)

Воспитатель:Давайте опишем мишку какой он (дети отвечают)

Воспитатель:Мишка ты видел лучики, в солнечной стране подул сильный ветер, и лучики от солнышка потерялись

Мишка:Лучики у меня, но я вам их не отдам пока не выполните задание

Воспитатель:Ребята выполним задание Мишки (да)

Воспитатель:Ребята посмотрите кто это (животные)

Воспитатель: А какие бывают животные?

Дети: Домашние и дикие

Воспитатель:Ребята посмотрите все животные перемешались т. к солнышко ушло и животные не видят где их домик и они не могут добраться до своего дома

Воспитатель:Поможем животным (да)

Воспитатель: Давайте возьмем каждый по одному животному и скажем, где живет это животное и уточним какое это животное домашнее или дикое?

Мишка: Молодцы, вы справились с заданием, ребята, держите ваши лучики

Воспитатель:Ребята давайте скажем Мишке спасибо и до свиданья!

Воспитатель:А мы отправляемся дальше

Вторая остановка: «Сказочная»

Воспитатель:Ребята посмотрите к кому это мы приехали в гости (Маша)

Воспитатель:Давайте поздороваемся с Машей

Воспитатель:Маша не видела ли ты лучики, мы ищем их для солнышка

Маша: Видела,но вам я не скажу пока не выполните мое задание

Воспитатель:Ребята выполним задание Маши (Да)

Маша:Вам нужно каждому взять героя из сказки и соединить их вместе и сказать,что это за сказка

Воспитатель:Ребята справимся с этим заданием (да)

Давайте возьмем каждый героя и соединим друг с другом (Репка, Курочка ряба, Колобок, Маша и медведь)

Маша. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с моим заданием рядом со мной стоит волшебная корзина в этой корзине лежат ваши лучики).

Воспитатель:Вот же они, давайте скажем Маше спасибо и до свидания. А нам дальше нужно ехать и искать лучики.

Воспитатель: Ребята, мы приехали, Посмотрите кто это сидит

Дети: Зайчик

Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком и спросим не видел ли он лучики от нашего солнышка.

Воспитатель: Зайчик не видел ли ты лучики, мы с ребята ищем лучики от Солнышка

Зайчик: Видел, а я их спрятал и не отдам пока не выполните мое задание

Воспитатель: Ребята поможем зайчику (да)

Воспитатель: Зайчик какое задание для нас с ребятами ты приготовил.

Зайчик: Был у меня красивый дом, но сильный ветер сломал его, помогите мне построить домик

Воспитатель: Ребята поможем зайчику (Да)

Воспитатель: Ребята но, перед тем как строить дом зайчик передает нам конверт откроем его и посмотрим что лежит в конверте (рассматриваем геометрические фигуры)

Воспитатель: Все фигуры рассмотрели, перед вами лежат те же самые фигуры, будем из них делать домик для зайчика (да, а еще зайчик приготовил картинки какой домик мы должны для него построить, получиться у нас (да)

Воспитатель: Хорошо превращаемся в строителей (садятся) и начнем строить домики (работа по парам)

Воспитатель: Молодцы ребята у меня теперь так много домиков и за то что вы их мне построили я вам отдаю лучики.

Воспитатель: Ребята давайте скажем зайчику спасибо и до свиданья!

А нам нужно спасать солнышко, отправляемся к нему.

Воспитатель: Ребята посмотрите мы приехали к солнышку, какое оно (грустное, и плачет)

Воспитатель: А почему оно плачет? Правильно потому что подул ветер и лучики все растерялись, но мы их нашли.

Воспитатель:Ребята у нас с вами много лучиков давайте прикрепим их к нашему солнышку

Прикрепляют

Воспитатель:Ребята, а давайте закроем глазки (закрывают)

Открывайте смотрите, солнышко улыбается, мы помогли нашему солнышку.

Теперь будет тепло и светло

Воспитатель:Но нам пришло время возвращаться в группу, давайте попрощаемся (говорят до свидания) с солнышком и поедем в детский сад.

Итог, рефлексия

Воспитатель: Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время путешествия (ответы детей). Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем «до свидания».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Фотоотчет о проведении итогового интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в волшебную страну сказок»Фотоотчет о проведении итогового интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в волшебную страну сказок» Уважаемые коллеги! Приглашаю всех отправиться в "Путешествие в волшебную страну сказок".Все мы любим сказки, какие то нам нравятся больше.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в солнечную страну» в средней группе
Опубликовано: 10 ноября 2024 в 16:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Путешествие в солнечную страну» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга (УИ 3320814) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 января 2025 суббота
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД