Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в математическую страну»

Алена Аксенова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в математическую страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст: старший

Цель: создание условий для развития математических способностей детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Развивающая – развивать интерес к математике, речь, внимание, самостоятельность, воображение, связную монологическую речь;

Образовательная – закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 10.

Упражнять детей в сравнении предметов по величине и в использовании понятий: самый длинный, самый короткий, длиннее, короче.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в математическую страну“» размещена в разделах

Закрепить названия геометрических фигур, развивать умение различать их и классифицировать их по признакам.

Формировать навыки пользования планом, умение определять взаимное расположение предметов в пространстве.

Развивать логическое мышление. Упражнять в нахождении закономерностей и продолжении ряда.

Воспитательная - воспитывать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам, доброту, дружбу, товарищество.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений, социально – коммуникативное, физическое, художественно – эстетическое.

Материалы и оборудование: письмо, в котором находятся бумажные фигурки персонажей сказки «Гуси-лебеди»; план-карта; прямоугольники разной длины и разного цвета, вырезанные из бумаги (не более 10 шт.) для составления вагонов поезда; элементы театральной декорации: печка, яблоня, река, избушка; карточки по количеству детей с изображением хлебобулочных изделий; матерчатые яблоки с «семечками» внутри; обручи; цифры от 0 до 9; 2 бумажных цветка; набор геометрических фигур; крупа; 2 прозрачных стакана; фишки; кукла.

Предварительная работа: чтение сказки «Густи-лебеди»

Ход:

- Дети, сегодня я пришла в детский сад и увидела письмо. Кто принес письмо, не знаю, на конверте написано «Для старшей группы». Это письмо предназначено нам.

Давайте его откроем, может письмо нам объяснит, от кого оно.

Открываю конверт, достаю из него фигурки персонажей сказки «Гуси - лебеди». Предлагаю детям отгадать, из какой сказки персонажи.

- Девочка просит нас помочь ей освободить братца от Бабы Яги. А чтобы легче было найти дом Бабы Яги, девочка прислала план - карту (достаю из письма).

Рассматриваем с детьми план – карту

- Скажите, что нам встретится на пути к домику Бабы Яги? (Ответы детей.) Вы готовы отправиться в путешествие и помочь девочке спасти братца? Сначала нам нужно попасть в волшебный лес. Угадайте, на чем мы отправимся в путешествие:

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит (Поезд)

- Давайте построим из прямоугольников, вырезанных из бумаги вагоны поезда - и в путь-дорогу. (Предлагаю детям составить поезд - от самого короткого до самого длинного вагона). Дети называют правила измерения

- А в пути мы поиграем.

- Сколько всего вагонов получилось у нашего поезда? Каким по счету стоит красный вагон? Вагон, какого цвета стоит третьим?

Какого цвета вагон стоит слева от красного? Какой по счету вагон стоит между желтым и голубым? (Ответы детей.)

Вагончики веселые бегут, бегут, бегут.

Их круглые колесики все тук, да тук, да тук.

- Поезд остановился, выходите из вагонов. Мы с вами попали в сказку. В какую сторону пойдем? (Сверяемся с планом.)

- Мы попали в сказочный лес. Посмотрите, какие цифры спрятались в лесу?

Игра «Загадочный лес»

Детям предлагается найти «спрятанные» в картинках цифры. Из цифр дети составляют числовой ряд.

- Дальше у нас на пути печка. Если выполним задание печки, она скажет, далеко ли находится избушка Бабы Яги.

Игра «Дорисуй недостающую фигуру».

Дети садятся за столы. Перед ними карандаши и карточки, разделенные на девять клеток; в восьми клетках изображение разных хлебобулочных изделий. Детям предлагается нарисовать то изделие, которого не хватает в последней клетке.

Воспитатель хвалит детей за правильно выполненные задания

- Печь сказала, если мы пойдем прямо, то увидим яблоню, она подскажет, куда дальше идти. (Дети сверяются с картой) .

- А вот и дикая яблоня растет. Если мы выполним ее задание, то быстрее придем к Бабе Яге. Яблоня просит, чтобы мы поиграли с ее волшебными яблочками.

«Игра с яблоками»

На полу разложены обручи, внутри которых – цифры.

Детям предлагается сосчитать количество семечек в яблоках на ощупь и встать около той цифры, которая соответствует количеству семечек в яблоке.

- Понравилось вам игра с яблочками? Нам нужно дальше торопиться. Сейчас мы пойдем в сторону реки - кисельные берега.

- Посмотрите, на берегу молочной реки растут необычные цветы. В середине цветка и на каждом лепестке - цифра. Но некоторые лепестки унесло сильным ветром (они лежат отдельно от цветов). Ребята, подумайте, как вернуть лепестки на свои места.

«Игра с цветами»

(Детям предлагается разложить лепестки так, чтобы числа на лепестках одинакового цвета (в сумме) составляли число, находящиеся в середине цветка)

После выполнения задания воспитатель благодарит и хвалит детей, затем предлагает отправиться дальше.

- Ребята, впереди речка. А как нам речку перейти? (Ответы детей.)

- Давайте перейдем речку по камушкам. Посмотрите, а камушки тут необычные. На что они похожи? (На геометрические фигуры.) Но наступать можно только на четырехугольники. Какие фигуры можно назвать четырехугольниками?

А на какие фигуры наступать нельзя? (Ответы детей.) Давайте перейдем речку по очереди.

- Вот мы и пришли к избушке Бабы Яги. Но около входа в дом сидят гуси-лебеди. Чтобы они пропустили нас к избушке и отпустили мальчика, нужно помочь им разделить зерно поровну.

«Игра на сравнение сыпучих веществ с помощью измерения»

(Детям предлагается разделить зерно с помощью условной мерки (стакана) на две равные части.)

Дети выполняют задания, вспоминая правила измерения сыпучих веществ.

- Молодцы ребята, помогли гусям!

- А теперь постучите три раза в дверь избушки, она и откроется.

Дети находят в избушке маленького братца и освобождают его.

- Мы помогли девочке и освободили ее братца. Молодцы, очень хорошо, что победила дружба, находчивость, смекалка и ваши знания. Давайте вспомним, что нам пришлось выполнить, чтобы освободить мальчика.

- Дети, вам понравилось путешествие в сказку? Какое задание было для вас самым интересным? (Ответы детей).

- А теперь нам нужно отправляться обратно. Давайте возьмем мальчика с собой и познакомим его с игрушками, в которые вы играете.

Детям предлагается встать друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящему, отправиться обратно в группу на «поезде».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Математический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Средняя группаМатематический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Средняя группа Математический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Задачи: Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти; Закрепить.

Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла - принцесса Шампуния,.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» Тема: "Путешествие в страну Толерантности" В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в математическую страну»
Опубликовано: 26 января 2020 в 11:12
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Путешествие в математическую страну»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Аксенова (УИ 1168178) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД