Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Путешествие с клоуном Аркашей в мир приключений эмоций»

Наталья Анисимова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие с клоуном Аркашей в мир приключений эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы

Наталья Анисимова город Сарапул

Интегрированное занятие на тему :

«Путешествие с клоуном Аркашей в мир приключений эмоций» (младшая группа).

Задачи:

1. Закрепить представления детей о различных эмоциональных состояниях, умения по мимике понимать чувства персонажей, передавать их неречевыми средствами; познакомить с различными способами повышения настроения.

2. Развивать связную речь, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие с клоуном Аркашей в мир приключений эмоций“» размещена в разделах

3. Воспитывать чуткость, умения сопереживать, желания прийти на помощь, формировать положительные эмоции.

Оборудование:

Клубок, маски эмоций, настольная игра «Азбука настроения», набор фломастеров для изготовления человечков, угощение, зеркало, мячик, видео физминутки «Веселая разминка».

Ход игры- занятия :

Психогимнастика «Клубочек настроения»

Воспитатель: -Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть! (стук в дверь). Ребята, кажется к нам в гости кто-то пришел, посмотрите, кто это?

(ответы детей –клоун).

Клоун Аркаша : Здравствуйте, ребята. Меня зовут клоун Аркаша. Я вам принес подарок. Посмотрите, что это у меня?

(ответы детей – клубочек).

Правильно, это клубочек. Но это непростой клубочек, а волшебный, это «клубочек настроения». Ребята, давайте передавать клубочек по кругу, будем здороваться, улыбаться и дарить друг другу радостное настроение.

(Дети передают клубочек по кругу друг другу).

Ребята, какое у вас стало настроение?

(ответы детей –хорошее, веселое, радостное)

Воспитатель: -Ребята, посмотрите какой Аркаша веселый, какая у него добрая, открытая улыбка.

Аркаша когда на тебя смотришь, то самому радостно становится.

Ребята, давайте и мы улыбнемся Аркаше и покажем ему свои чудесные улыбки.

А когда люди улыбаются?

(ответы детей –когда у них хорошее настроение, когда им весело, когда кто-то рассмешил).

Клоун Аркаша : Какие у вас красивые, добрые улыбки ребята. Мне стало еще радостнее.

Я приглашаю вас присесть за столики, поиграть в игру «Азбука настроения».

«Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

На всех нас настроение.

Кто веселится?

Кто грустит?

Кто испугался?

Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Азбука настроения»

-Ребята, посмотрите внимательно на эту маску и скажите, какая эмоция изображена на этой маске? (эмоция «радость»)

(ответы детей)

-А теперь, ребята, вы изобразите эмоцию радость, а поможет нам в этом зеркало.

Игра «Зеркало»

(раздается зеркало каждому ребенку, в которое он смотрит и изображает эмоцию «радость»)

Ребята, посмотрите внимательно на эту маску и скажите, какая эмоция изображена на этой маске? (эмоция «грусть»)

(ответы детей)

-А теперь, ребята, вы изобразите эмоцию грусть. (дети показывают). Как у вас хорошо получается.

Ребята, посмотрите внимательно на эту маску и скажите, какая эмоция изображена на этой маске? (эмоция «удивление»)

(ответы детей)

-А теперь, ребята, вы изобразите эмоцию удивление (дети показывают). Как здорово получается у вас.

Ребята, посмотрите внимательно на эту маску и скажите, какая эмоция изображена на этой маске? (эмоция «испуг»)

(ответы детей)

-А теперь, ребята, вы изобразите эмоцию испуг (дети показывают). Молодцы, ребята, все маски настроения вы узнали и правильно показали эмоции : радости и грусти, удивления и испуга.

Я предлагаю вам вместе со мной немножко потанцевать, подвигаться. Давайте посмотрим на экран и вместе сделаем зарядку. (вкл. на экране физминутка «Веселая разминка»).

Какие вы молодцы!

Воспитатель: Ребята посмотрите какую интересную игру принес нам Аркаша.

Игра называется: «Найди картинке свое место»

Клоун Аркаша : Ребята вам нужно будет найти картинке нужную маску настроения.

(Дети подбирают к картинкам маски настроения. Картинки разложены на столе, на них изображающие эмоции радости, грусти, удивления, испуга)

Молодцы! Вы так хорошо справились с этими заданиями.

А сейчас я хочу познакомить вас с моими подружками, Веселинкой и Грустинкой.

(Заходят две девочки Веселинка и Грустинка).

Веселинка и Грустинка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с девочками. (дети здороваются).

-Что-то я не пойму, кто из них Грустинка, а кто Веселинка? А вы догадались? (дети- Да).

-Как вы узнали? (ответы детей- У Грустинки лицо грустное, она плачет. А у Веселинки лицо веселое, она улыбается).

Клоун Аркаша : Молодцы! Вы правильно все сказали. А как вы думаете, отчего она грустит? (ответы детей- ей скучно, плохое настроение).

-А какое чувство вам больше нравится, радость или грусть? (ответы детей)

-Конечно, радость. Я тоже люблю веселиться и веселить, от этого настроение хорошее и любое дело можно сделать.

Грустинка плачет.

Воспитатель: Ребята, а вы слышите, Грустинка плачет. Что же мы будем делать, ребята? Мы сможем ей помочь? (ответы детей).

-Ребята, что можно сделать, чтобы Грустинка перестала плакать? (ответы детей- нужно пожалеть ее, сказать что-то доброе, ласковое и т. д.)

Клоун Аркаша : Верно, ребята. давайте по очереди будем говорить ей ласковые слова, а поможет нам в этом веселый мячик (мячик на котором изображена улыбка). (ответы детей)

Грустинка перестает плакать.

Клоун Аркаша : Посмотрите, Грустинка уже успокоилась и больше не плачет. Давайте с ней поиграем еще в игру «Волшебные пузыри» и развеселим ее. В этом нам поможет Веселинка.

Грустинка: Спасибо, ребята за добрые, ласковые слова. Вы мне очень помогли. Я с удовольствием поиграю с вами в эту игру.

Веселинка пускает мыльные пузыри. (дети лопают пузыри вместе с Грустинкой под веселую музыку).

Ведущая: Ребята, посмотрите Грустинка стала еще веселее.

Грустинка: Спасибо большое вам ребята! Мне так понравилось играть с вами. Вы мне подняли настроение.

Воспитатель: Ребята, а вы любите получать подарки? (дети-да). Приятнее всего получать подарки, сделанные своими руками. И я предлагаю вам вместе сделать этот подарок. Вы согласны? (ответы детей –Да).

-Тогда я научу вас делать веселых человечков, вот таких. (показывается образец веселого человечка).

-Оживим наших «человечков», нарисуем улыбку на лице человечка? Давайте присядем за столики. (рисуют улыбки).

-Вот какие замечательные и веселые «человечки» у вас получились. Давайте расположим их на мольберте. Грустинка. Это подарки для тебя!

Грустинка: (смеется) Спасибо большое ребята, мне очень нравятся ваши подарки! Вам удалось развеселить меня. Ну а сейчас нам пора прощаться.

Воспитатель: Спасибо тебе Аркаша, что ты играл с нами и познакомил со своими подружками. И вам Веселинка и Грустинка спасибо. До свидания.

Клоун Аркаша, Веселинка, Грустинка: До свидания, ребята! Будьте вседа дружными и веселыми. (дети прощаются)

Воспитатель: А своего человечка я подарю ребята вам. Он будет жить у нас в группе. И если вам станет грустно, посмотрите на него и сразу улыбнетесь, и ваше настроение сразу улучшится.

Заключительная часть.

Воспитатель: А сейчас давайте встанем в круг, возьмемся за руки и вспомним, с кем мы познакомились с вами? (ответы детей)

-Как помогли Грустинке стать веселой? (ответы детей)

-А что вам больше всего понравилось? (ответы детей).

Молодцы, ребята, вы мне сегодня очень понравились. Я рада, что вы все такие веселые и добрые, не оставили Грустинку грустить, очень старались и сумели ее развеселить.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космическую вселенную»Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космическую вселенную» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

НОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группыНОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группы Цель: Формирование знаний о посадке культурных растений и применение знаний в практической деятельности Задачи: • Закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие с клоуном Аркашей в мир приключений эмоций»
Опубликовано: 28 декабря 2019 в 10:15
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Путешествие с клоуном Аркашей в мир приключений эмоций»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Анисимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД