Наталья Анисимова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие с клоуном Аркашей в мир приключений эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Наталья Анисимова город Сарапул
Интегрированное занятие на тему :
«Путешествие с клоуном Аркашей в мир приключений эмоций» (младшая группа).
Задачи:
1. Закрепить представления детей о различных эмоциональных состояниях, умения по мимике понимать чувства персонажей, передавать их неречевыми средствами; познакомить с различными способами повышения настроения.
2. Развивать связную речь, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие с клоуном Аркашей в мир приключений эмоций“» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
3. Воспитывать чуткость, умения сопереживать, желания прийти на помощь, формировать положительные эмоции.
Оборудование:
Клубок, маски эмоций, настольная игра «Азбука настроения», набор фломастеров для изготовления человечков, угощение, зеркало, мячик, видео физминутки «Веселая разминка».
Ход игры- занятия :
Психогимнастика «Клубочек настроения»
Воспитатель: -Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть! (стук в дверь). Ребята, кажется к нам в гости кто-то пришел, посмотрите, кто это?
(ответы детей –клоун).
Клоун Аркаша : Здравствуйте, ребята. Меня зовут клоун Аркаша. Я вам принес подарок. Посмотрите, что это у меня?
(ответы детей – клубочек).
Правильно, это клубочек. Но это непростой клубочек, а волшебный, это «клубочек настроения». Ребята, давайте передавать клубочек по кругу, будем здороваться, улыбаться и дарить друг другу радостное настроение.
(Дети передают клубочек по кругу друг другу).
Ребята, какое у вас стало настроение?
(ответы детей –хорошее, веселое, радостное)
Воспитатель: -Ребята, посмотрите какой Аркаша веселый, какая у него добрая, открытая улыбка.
Аркаша когда на тебя смотришь, то самому радостно становится.
Ребята, давайте и мы улыбнемся Аркаше и покажем ему свои чудесные улыбки.
А когда люди улыбаются?
(ответы детей –когда у них хорошее настроение, когда им весело, когда кто-то рассмешил).
Клоун Аркаша : Какие у вас красивые, добрые улыбки ребята. Мне стало еще радостнее.
Я приглашаю вас присесть за столики, поиграть в игру «Азбука настроения».
«Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
На всех нас настроение.
Кто веселится?
Кто грустит?
Кто испугался?
Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Азбука настроения»
-Ребята, посмотрите внимательно на эту маску и скажите, какая эмоция изображена на этой маске? (эмоция «радость»)
(ответы детей)
-А теперь, ребята, вы изобразите эмоцию радость, а поможет нам в этом зеркало.
Игра «Зеркало»
(раздается зеркало каждому ребенку, в которое он смотрит и изображает эмоцию «радость»)
Ребята, посмотрите внимательно на эту маску и скажите, какая эмоция изображена на этой маске? (эмоция «грусть»)
(ответы детей)
-А теперь, ребята, вы изобразите эмоцию грусть. (дети показывают). Как у вас хорошо получается.
Ребята, посмотрите внимательно на эту маску и скажите, какая эмоция изображена на этой маске? (эмоция «удивление»)
(ответы детей)
-А теперь, ребята, вы изобразите эмоцию удивление (дети показывают). Как здорово получается у вас.
Ребята, посмотрите внимательно на эту маску и скажите, какая эмоция изображена на этой маске? (эмоция «испуг»)
(ответы детей)
-А теперь, ребята, вы изобразите эмоцию испуг (дети показывают). Молодцы, ребята, все маски настроения вы узнали и правильно показали эмоции : радости и грусти, удивления и испуга.
Я предлагаю вам вместе со мной немножко потанцевать, подвигаться. Давайте посмотрим на экран и вместе сделаем зарядку. (вкл. на экране физминутка «Веселая разминка»).
Какие вы молодцы!
Воспитатель: Ребята посмотрите какую интересную игру принес нам Аркаша.
Игра называется: «Найди картинке свое место»
Клоун Аркаша : Ребята вам нужно будет найти картинке нужную маску настроения.
(Дети подбирают к картинкам маски настроения. Картинки разложены на столе, на них изображающие эмоции радости, грусти, удивления, испуга)
Молодцы! Вы так хорошо справились с этими заданиями.
А сейчас я хочу познакомить вас с моими подружками, Веселинкой и Грустинкой.
(Заходят две девочки Веселинка и Грустинка).
Веселинка и Грустинка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с девочками. (дети здороваются).
-Что-то я не пойму, кто из них Грустинка, а кто Веселинка? А вы догадались? (дети- Да).
-Как вы узнали? (ответы детей- У Грустинки лицо грустное, она плачет. А у Веселинки лицо веселое, она улыбается).
Клоун Аркаша : Молодцы! Вы правильно все сказали. А как вы думаете, отчего она грустит? (ответы детей- ей скучно, плохое настроение).
-А какое чувство вам больше нравится, радость или грусть? (ответы детей)
-Конечно, радость. Я тоже люблю веселиться и веселить, от этого настроение хорошее и любое дело можно сделать.
Грустинка плачет.
Воспитатель: Ребята, а вы слышите, Грустинка плачет. Что же мы будем делать, ребята? Мы сможем ей помочь? (ответы детей).
-Ребята, что можно сделать, чтобы Грустинка перестала плакать? (ответы детей- нужно пожалеть ее, сказать что-то доброе, ласковое и т. д.)
Клоун Аркаша : Верно, ребята. давайте по очереди будем говорить ей ласковые слова, а поможет нам в этом веселый мячик (мячик на котором изображена улыбка). (ответы детей)
Грустинка перестает плакать.
Клоун Аркаша : Посмотрите, Грустинка уже успокоилась и больше не плачет. Давайте с ней поиграем еще в игру «Волшебные пузыри» и развеселим ее. В этом нам поможет Веселинка.
Грустинка: Спасибо, ребята за добрые, ласковые слова. Вы мне очень помогли. Я с удовольствием поиграю с вами в эту игру.
Веселинка пускает мыльные пузыри. (дети лопают пузыри вместе с Грустинкой под веселую музыку).
Ведущая: Ребята, посмотрите Грустинка стала еще веселее.
Грустинка: Спасибо большое вам ребята! Мне так понравилось играть с вами. Вы мне подняли настроение.
Воспитатель: Ребята, а вы любите получать подарки? (дети-да). Приятнее всего получать подарки, сделанные своими руками. И я предлагаю вам вместе сделать этот подарок. Вы согласны? (ответы детей –Да).
-Тогда я научу вас делать веселых человечков, вот таких. (показывается образец веселого человечка).
-Оживим наших «человечков», нарисуем улыбку на лице человечка? Давайте присядем за столики. (рисуют улыбки).
-Вот какие замечательные и веселые «человечки» у вас получились. Давайте расположим их на мольберте. Грустинка. Это подарки для тебя!
Грустинка: (смеется) Спасибо большое ребята, мне очень нравятся ваши подарки! Вам удалось развеселить меня. Ну а сейчас нам пора прощаться.
Воспитатель: Спасибо тебе Аркаша, что ты играл с нами и познакомил со своими подружками. И вам Веселинка и Грустинка спасибо. До свидания.
Клоун Аркаша, Веселинка, Грустинка: До свидания, ребята! Будьте вседа дружными и веселыми. (дети прощаются)
Воспитатель: А своего человечка я подарю ребята вам. Он будет жить у нас в группе. И если вам станет грустно, посмотрите на него и сразу улыбнетесь, и ваше настроение сразу улучшится.
Заключительная часть.
Воспитатель: А сейчас давайте встанем в круг, возьмемся за руки и вспомним, с кем мы познакомились с вами? (ответы детей)
-Как помогли Грустинке стать веселой? (ответы детей)
-А что вам больше всего понравилось? (ответы детей).
Молодцы, ребята, вы мне сегодня очень понравились. Я рада, что вы все такие веселые и добрые, не оставили Грустинку грустить, очень старались и сумели ее развеселить.