Шеховцова Анна Владимировна
Конспект интегрированного занятия «Правила дорожного движения — правила жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6 г Ипатово Ипатовского района
Ставропольского края
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
«ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ПРАВИЛА ЖИЗНИ»
Открытое занятие
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Правила дорожного движения — правила жизни“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Задачи: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Закреплять знания о назначении дорожных знаках, о сигналах светофора; о том, что люди ходят по тротуарам, переходят дорогу по переходам, при разрешающем сигнале светофора. Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе дороги.
Интегративные задачи :
«Безопасность» :
- расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;
- продолжать знакомить детей с дорожными знаками;
- поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний;
- познакомить с профессией людей, которые следят за выполнением правил дорожного движения.
«Коммуникация» :
- обогащать словарь детей названиями дорожных знаков, транспорта.
«Социализация» :
- развивать игровую деятельность детей;
- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
«Чтение художественной литературы» :
- расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками;
- совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений.
«Художественное творчество» :
- совершенствовать умение владения ножницами при вырезании полосок;
- воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации.
Демонстрационный материал: костюм инспектора ГИБДД, дорожные знаки, жезл.
Сюрпризный момент: коробка с загадками, светоотражающие фликеры.
1. Организационный момент
Воспитатель и дети собираются в круг:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Сюрпризный момент: (Из-под стола видна лента).
Восп: Ребята, посмотрите, что это за лента? Какая она длинная, ну-ка помогите мне. (Достали).
Восп: Коробочка какая-то красивая, она наверное не простая, а сюрпризная, а вам хочется заглянуть во внутрь? Давайте это сделаем вместе. (Открыли)
Ребята, оказывается здесь загадка и пока мы её не разгадаем, она нам не откроет свой секрет. Вы готовы отгадать?
Дети: Да!
Восп: На двух колёсах я качу,
Двумя педалями верчу,
За руль сажусь, гляжу вперёд,
Я знаю: скоро поворот.
Дети: (Отгадали)
Восп: И сейчас я вам предлагаю покататься на велосипеде. Поехали!
Проводится разминка (стихи С. Михалкова).
На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)
Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)
За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)
Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)
(Повторяется 2 раза)
Восп: Ребята, мы с вами отгадали загадку и даже показали её, я думаю, что коробочка теперь откроет свой секрет. Посмотрим, что же там? (Открываем)
Оказывается здесь волшебные фликеры, светоотражающие элементы, они нам нужны в тёмное время суток, особенно зимой.
Давайте их с вами наклеим, а затем потрём, чтобы оказаться в стране правил дорожного движения.
Вот мы с вами и оказались в стране правил дорожного движения, посмотрите, как здесь красиво! Сколько много воздушных шариков, много дорожных знаков!
Воспитатель: Какое у вас настроение стало?
Дети: Хорошее.
2. Основная часть
Дети сидят на стульчиках, расположенных по кругу.
Восп: Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Но сначала я хотела бы спросить:
- Кто сегодня в детский сад пришёл с мамой?
- А кто с папой?
- А кто сегодня приехал на машине?
- А где ездят машины? По тротуару или по проезжей части?
- Кто помогает нам соблюдать правила дорожного движения? (Полицейский)
- Что помогает машинам соблюдать правила на дороге? (Светофор)
- Сколько цветов у светофора? (Три)
- Какие? (Красный, жёлтый, зелёный)
Правильно! И сейчас нам дети расскажут о светофоре.
1. Если свет зажёгся красный –
Значит двигаться опасно. (Дима Страшко)
2. Жёлтый свет – предупрежденье!
Жди сигнала для движенья. (Настасья Облап)
3. Свет зелё ный говорит:
Проходите, путь открыт! (Ульяна Дьякова)
Молодцы!
Восп: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Можно – нельзя». Я вам раздам мячики красного и зелёного цвета, с помощью которых вы будете отвечать на мои вопросы, если можно поднимаете зелёный мячик, если нельзя – красный.
Проводится игра «Можно – нельзя».
1. Можно переходить дорогу на зелёный свет светофора? (Зелёный мячик).
2. Можно играть в мяч на проезжей части дороги? (Красный).
3. Можно переходить дорогу, держась за руку со взрослым? (Зелёный).
4. Можно бежать по дороге? (Красный).
5. Можно играть в мяч на детской площадке? (Зелёный).
Правильно, мы свами знаем, что улица, дорога – это место, где надо быть очень внимательными и осторожными, чтобы не случилось беды.
Сейчас я вам предлагаю пойти погулять. (Идём).
Если ты гуляешь просто
Всё равно вперёд гляди,
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи!
Подошли к пешеходному переходу.
Восп: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Пешеходный переход.
На пешеходе стоит регулировщик.
Восп: Ребята, давайте поздороваемся с полицейским и спросим, что он делает на дороге?
Дети: Здороваются.
Восп: Товарищ полицейский, а что вы делаете на дороге?
Полиц: Я регулировщик.
Восп: Расскажите нам пожалуйста, кто такой регулировщик, и что за палка у вас в руке?
Полиц: Если вдруг сломался светофор, то на дорогах движение машин и пешеходов регулирует регулировщик. А палка моя называется жезл. (Показывает).
Повторите ребята: жезл.
Полиц: Ребята, а вы любите играть?
Дети: Да
Полиц:Давайте поиграем в игру «На дороге». Сегодня вы будете машинами.
все вы - автомобили и должны двигаться в одном направлении, в колонне. А я - инспектор ГИБДД — с помощью жезла и слов буду указывать вам направление дороги. Первым автомобилем будет Настасья. Остальные автомобили встают за ней. Смотрим внимательно на мой жезл.
Задание: «Колонна машин едет прямо, поворачивает направо (инспектор поднимает правую руку, поворачивает еще раз направо (поднимает еще раз правую руку, едет прямо (направляет руку прямо, поворачивает налево (поднимает левую руку, едет прямо (направляет руку прямо, поворачивает налево (поворачивается назад).
Будьте внимательными на дороге! (Уходит).
Восп: А нам пора возвращаться в детский сад.
- Ребята, с кем вы сейчас с вами познакомились на пешеходном переходе?
Дети: С регулировщиком.
Восп: А что у него было в руке?
Дети: Жезл.
Восп: А вы хотите стать маленькими регулировщиками?
Ответы детей.
Восп: А чтобы стать регулировщиками, нам нужен жезл, и сейчас мы его и сделаем.
(На столе лежат заготовки)
Восп: Молодцы! Ребята, вам понравилось наше занятие?
Ответы детей.
Восп: И мне понравилось! Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались.
3. Практическая часть (изготовление жезла).
Объяснение приемов и последовательности работы. Коллективное изготовление жезла.
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Спасибо вам ребята за сделанный жезл.
4. Итог
Сегодня на занятии мы повторили правила дорожного движения, играли в игры и познакомились с жезлом, а для того, чтобы вы лучше запомнить мы с вами жезл изготовили.