Ольга Кузнецова
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование знаний и представлений о зимующих птицах, их образе жизни, повадках.
Основная образовательная область: «Познание».
Интегрируемые области : «Художественное творчество», «Коммуникация», «Знакомство с художественной литературой».
Программное содержание:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по экологии
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- обучающая: формирование представлений о зимующих птицах, их образе жизни и повадках; формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, нравственно - эстетических чувств к природе. Продолжать знакомить с правилами пользования ножницами (срезать уголки у квадрата для получения круглой формы (головы); учим детей выкладывать на бумаге готовые фигуры.
- развивающая: развивать познавательные интересы детей, используя фольклор; развитие диалогической речи, физиологического дыхания, темпа и ритма речи, тонкой и общей моторики.
- воспитывающая : воспитывать у детей отзывчивость, вызывать желание помогать птицам, любовь ко всему живому.
Словарная работа: снегирь, синица, сорока, ворона, трясогузка; летать, клевать, голова, крыло, хвост.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, художественная, продуктивная.
Формы работы с детьми: дидактические игры и упражнения, занятие, творческо-продуктивная деятельность, подвижные игры.
Материал: шапочки с изображением птиц; картинки с изображением зимующих птиц; релаксирующая музыка.
Предварительная работа: ежедневные беседы, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, пальчиковой гимнастики, чтение произведений, подвижные игры, сюжетные игры.
Планируемый результат: дети научатся узнавать и называть зимующих птиц; проявляют интегративные личностные качества : «Любознательный, активный» (проявляют интерес к изобразительной деятельности, участвуют в диалоге, стремятся к качественному выполнению задания); «Эмоционально отзывчивый» (проявляет отзывчивость).
Ход занятия.
Группа детей сидят за столами по двое.
Воспитатель : Ребята, сегодня к нам пришло письмо. От кого мы сейчас узнаем. Настя, принеси, пожалуйста, письмо из раздевалки.
Ребёнок приносит письмо. И вместе с детьми рассматриваем его.
Воспитатель : Ребята, это письмо нам прислал лисичка - сестричка. Лисичка - сестричка живёт в лесу и много знает о жителях леса. Давайте откроем его и прочитаем.
Чтение письма.
«Дорогие ребята! Вы знаете, какое сейчас время года наступило? (Зима, на улице холодно и голодно маленьким птичкам, живущим в садах, парках, скверах. Сейчас я вам загадаю загадку про проворных весёлых птичек, которых можно встретить каждый день на улице.»
Воспитатель : Девочки и мальчики, вокруг себя повернитесь
И в зимующих птиц превратитесь!
Раз, два, три, четыре, пять –
Вышла птичка полетать
Про кого загадаю-
Эта птичка вылетает.
Воспитатель :
Маленькая птичка-
Желтогрудая певичка
Звонко песенку поет,
Сало вкусное клюет! (синица)
(Выходит ребенок в шапочке синицы.)
- Синичка, синичка воробью сестричка
Непоседа, невеличка симпатичная я птичка
Люблю сало, зерна пшенички,
Вы узнали меня – я синичка.
Зимой исчезли червяки,
Кусочек сала повесьте на сучки.
Воспитатель : А мы про тебя знаем веселую песенку.
Исполнение русской народной песенки «Две синички»
Воспитатель : Черный жилет, красный берет
Хост как упор нос как топор.
(Выходит ребенок в шапочке дятла.)
Дятел: Я зимою ищу шишки-
Семена сосны и ели,
Только вот под плотным снегом
Нахожу их еле-еле.
Воспитатель : Прилетай, дятел, к нам
Мы насыплем тебе семян
И елки, и сосны
Голодным не будешь ты.
И пойдет веселый стук
Тук да тук, тук да тук.
Оркестр русская народная песня «Во кузнице…»
(Дети исполняют песню, выстукивая ложками ритм)
Воспитатель : Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая
Известная персона
Кто она? (Ворона)
Все дети: Ворон-ворон, хвост обломан
Хвост обломан, нос окован.
Русская хороводная игра «Ворон»
Воспитатель : Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке
Словно кошки не боится –
Собирает крошки,
А потом на ветку прыг
И чирикает: «Чик-чирик» (Воробей)
Русская народная потешка «Андрей-воробей»
Воспитатель : Правильно, молодцы! Узнали! Тихо в лесу зимой. Птиц в лесу немного, но всё равно они радуют нас весёлым щебетанием, и это прекрасно. Ребята, лисичка - сестричка прислала нам картинки с изображением зимующих птиц). Ребята, давайте соберем картинки и посмотрим, какая птица на ней нарисована.
Д/и «Сложи птичку»
Дети складывают из разрезных картинок изображение птиц, каждый называет свою птичку.
Воспитатель : Ребята, давайте отблагодарим лисичку - сестричку. Мы с вами сделаем картины, как мы кормим птиц и подарим ей в благодарность! Перед вами лежит лист бумаги, на который мы будем наклеивать птичек, клюющих зёрнышки.
Напоминаю детям правила срезания уголков у квадрата. Выкладывания на бумаге готовых форм, последовательность наклеивания. Дети приступают к работе.
Воспитатель : Молодцы, ребята! Хорошо поработали! Пока ваши поделки сохнут, давайте поиграем с вашими уставшими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Кормушка»
Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем:
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и снегирей,
Дятел в пестрых пёрышках.
Всем хватило зернышек.
(Дети ритмично сжимают и разжимают кулачки).
Воспитатель : Наелись птички. Давайте рассмотрим их внимательно. Какие они все разные. (Дети рассматривают птиц и рассказывают об их отличительных особенностях).
- Ребята, как вы думаете, почему их называют птицами? (Дети рассказывают о строении птиц.)
Д/и «Скажи какая? Какой?»
Воспитатель :
- Ребята, если у птички белый бок, она какая? (Белобокая)
- А если у птички жёлтая грудка, она какая? (Желтогрудая)
- Если у птички красная грудка, она какая? (Красногрудая)
- Если у птицы толстый клюв, она какая? (Толстоклювая)
- Если у птицы короткий клюв, она какая? (Короткоклювая)
Воспитатель : Что вам больше всего понравилось на занятии? О чем вы должны помнить?
- Нельзя разорять гнёзда, нельзя подбирать и брать домой здоровых птенцов. Мама-птица сама позаботится о них. Нельзя убивать птиц : они не только способны доставить нам радость, но и необходимы природе. Надо помогать птицам, пережить тяжё лые времена: делать кормушки, не забывать класть туда корм.
Воспитатель : Ребята, а теперь посмотрим на ваши поделки. Какие у вас хорошие работы получились! Теперь мы можем отправить ваши поделки лисичке – сестричке и рассказать ей, как мы будем помогать птицам зимой.
Воспитатель : Чтоб от вредных насекомых
Сады цветущие не погибли зря,
Всегда, в любое время года,
Берегите птиц, друзья!