Светлана Русяева
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию и конструированию «Дары осени» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию и конструированию «Дары осени»
в старшей группе
ВОСПИТАТЕЛЬ: Русяева С. Н.
2019
г. Москва
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию и конструированию «Дары осени» в старшей группе
Дата: 2019г
ОЧУ ПМГ
Группа: старшая
Образовательная область: познавательное развитие, художественно – эстетическая деятельность, конструктивная
Тема: «Дары осени»
Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию и конструированию „Дары осени“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Методические приёмы: диалог, вопросы к детям, художественное слово,
Образовательные задачи
-Уточнить и закрепить знания детей о приметах осени, о явлениях осенней природы.
-Закрепить знания детей об овощах (корнеплоды, плодовые овощи, листовые, о фруктах.
Развивающие задачи.
-Развивать речь детей, ее выразительность; пополнить словарь детей определениями, пословицами, поговорками об осени.
-Развивать логическое мышление, уметь грамотно задавать вопросы воспитателю по теме, слушать других детей.
Воспитательные задачи.
-Воспитывать экологическую культуру, любовь к природе. Уважение к труду овощеводов, садоводов.
Оборудование:
ноутбук, проектор;
мультимедийная презентация «Дары Осени»;
Материалы для творческой деятельности (на каждого ребенка): палочки Кюизенера
Ход занятия
Воспитатель подводит детей к окну, предлагает посмотреть на улицу.
Скажите мне, какое сейчас время года? (Ответы детей)
Да действительно, сейчас время года осень. Давайте поиграем, и уточним, что у нас происходит осенью.
Дидактическая игра с мячом: «Что мы можем сказать про осень?» (приметы) Слайд 1
Дети встают в круг, называют приметы осени и передают мяч ребенку, стоящему рядом. (Ответы детей)
- Листья разноцветные.
- Листопад.
- На клумбах много осенних цветов.
- Дети идут в школу.
- В лесу можно собирать грибы.
- Идут холодные дожди.
- Птицы улетают в теплые края.
- Дни стали короткие, а ночи длиннее
- Много урожая. Слайд 2
- Назовите какие фрукты вы знаете и где они растут? (Ответы детей) Слайд3
- Назовите овощи и скажите, где они растут? (Ответы детей) Слайд 4
Овощи растут и на земле, и в земле, и на кустиках (Ответы детей) Слайд 5
-Овощи, которые растут в земле называются корнеплоды, овощи на кустиках плоды.
- Ребята, а овощи и фрукты сами выросли? (Ответы детей)
- Кто их выращивает? (Ответы детей)
- Как вы думаете, легко ли вырастить урожай? (Ответы детей)
- Чтобы получить хороший урожай, надо много трудиться. (Ответы детей)
Слайд 6,7 Дидактическая игра «Разложи в корзины» (срывают, срезают, выдергивают, выкапываю)
Физкультминутка «Похлопаем – потопаем»
Если я назову, овощи или фрукты вы похлопайте в ладоши, если нет потопайте.
Огурцы зелёные.
Пирожки слоёные.
Помидоры спелые.
Девчонки загорелые.
Котята пушистые.
Яблоки душистые.
Груши ароматные.
Тетради аккуратные.
Прищепки деревянные.
Солдатики оловянные.
Красавица - редиска.
Тягучая ириска.
Свежая петрушка.
Творожная ватрушка.
Лучок зелёный.
Сморчок солёный.
Нектарины гладкие.
Сливы кисло- сладкие.
Шоколадные конфеты.
Модные береты.
Тыква, свёкла, кабачок,
А седой старичок?
Слайд 8 Дидактическая игра «Помоги Мурзику». Положить только фрукты или только овощи в корзину. Дети работают у доски.
Дидактическая игра «Что лишнее?» Слайд 9, 10, 11,12,13.
Дети называют что лишнее и почему.
- Сегодня я вам предлагаю вырастить яблочко. Слайд 14.
Самостоятельная работа детей за столами с палочками Кюизенера.
Итог (рефлексия). Мы сегодня повторили, приметы осени, закрепили знания об овощах (корнеплоды, плодовые овощи, листовые, о фруктах. Мы сделали яблочко из разноцветных палочек. Что нового вы узнали сегодня?