Анна Савина
Фотоотчет о проведенном занятии по экологии «Путешествие в весенний лес». Анализ занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие начинается с приветствия, которое должно настроить детей, создать дружескую и доверительную атмосферу. К тому же, если вы проводите открытый урок, вам необходимо отвлечь детей от гостей, находящихся в группе и помочь им справиться с волнением. Вводная часть отвечает этим требованиям.
Далее в НОД включается сюрпризный момент. В данном занятии это персонаж Айболит. Введение героя активизирует внимание детей, интерес к персонажу способствует концентрации на цели и учебной задаче занятия. Герой расспрашивает детей о приметах весны. Отвечать им помогают опорные модели, размещенные на мольберте. Так, в начале занятия происходит закрепление пройденного материала.
Темочки:
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Весенний лес. Конспекты занятий
- Весна. ВСЕ материалы о весне
- Весна. Конспекты занятий
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Природа, планета Земля, экология
- Фотоотчеты
- Экология, защита природы. Конспекты
- Темочки
Затем идет основная часть занятия. Дети отправляются в лес на волшебном поезде, чтобы помочь зайцу. Во время "поездки" дети делают гимнастику, сопровождаемую речевыми упражнениями.

Прибыв на место дети садятся в круг, закрывают глаза и тогда звучит музыка леса. Воспитатель спокойным голосом рассказывает детям о красоте весеннего леса, описывая звучащую мелодию.

Дети открывают глаза и оказываются на полянке. Воспитатель эмоционально описывает все происходящее вокруг.

По дороге к заюшкиному дому дети встречают и следы зверей, и ежа, и бабочек, и находят цветочную поляну. Педагог пытается спровоцировать детей совершить неправильный поступок: сорвать цветы или словить бабочку, чтобы унести домой. Дети должны сами решить. хочется ли им так поступить. В ходе прогулки закрепляются правила поведения в лесу.

Дойдя до дома зайчика, дети обнаруживают его расстроенным (кто-то вырвал лук на его грядке) и сразу вызываются ему помочь.

Настало время для наработки навыка посадки растений. Под руководством воспитателя дети сажают лук. Каждый ребенок вносит вклад в общее доброе дело, каждый помогает зайке. Во время посадки дети закрепляют условия, необходимые для жизни растений.



После посадки лука, работа отдается зайцу. Дети чувствуют, что сделали хорошее дело. Понятная и близкая детям цель занятия помогает лучшему усвоению знаний. Это важно учитывать при разработке занятия.
В конце занятия дети отправляются из весеннего леса обратно в детский сад также, как и попали в него. Они садятся в круг, закрывают глаза, звучит музыка, сопровождаемая текстом воспитателя. Дети оказываются в своей группе.
В заключении, проводится рефлексия. Воспитатель спрашивает детей о том, чему они научились, что запомнили, что понравилось им в путешествии. Происходит закрепление. Также педагог может сделать вывод о результативности проведенного занятия, опираясь на ответы детей.