Татьяна Сизова
«И расцвёл подснежник в срок». Конспект занятия в средней группе по изодеятельности (пластилинография)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах.
Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения-пластилинография, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.
Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей.
Развивать мелкую моторику рук.
Материал :
Публикация «„И расцвёл подснежник в срок“, Конспект занятия в средней группе по изодеятельности (пластилинография)» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Плотный картон оранжевого, розового, жёлтого цвета.
Пластилин синий, белый, зелёный.
Доска для лепки
Иллюстрация с изображением подснежников
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года за окном?
Дети: Весна.
Воспитатель: «Весна,весна красная! Приди, весна, с радостью!
С радостью,с радостью, с великою милостью.»
Ребятки, а вы знаете, почему весну называют красной?
- потому что она какая?
Дети: (веселая, солнечная, теплая)
Воспитатель: Молодцы ребятки, а какие весенние месяцы вы знаете?
Дети: март,апрель,май
Воспитатель и дети (вместе):
Идет матушка-весна, отворяй-ка ворота.
Первый март пришел, белый снег сошел.
А за ним апрель, отворил окно и дверь,
А уж как пришел май,солнце в терем приглашай.
Воспитатель: А теперь угадайте, о каком из этих месяцев я буду говорить.
Ручейки бегут быстрее, свети солнышко теплее.
Воробей погоде рад, заглянул к нам месяц (март)
(на доске появляется иллюстрация месяца марта)
Воспитатель: В марте солнышко печет, в марте с крыш вода течет,
И расцвел подснежник в срок- первый мартовский цветок.
Воспитатель: Ранней весной на открытых местах, на проталинках, где снег успел растаять, появляются первые цветы.
Первый вылез из темницы
На проталинке,
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Дети: Это подснежник.
Воспитатель: Верно, а кто-нибудь из вас знает, почему он так называется?
Дети: Подснежник появляется из-под снега; он распускается, он белый,как снег…
Воспитатель: Верно,он начинает под снегом и появляется ранней весной, не боится ни холода, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный!
Физкультминутка. "Цветы"
И весенние цветы раскрывают лепестки,
ветерок чуть дышит,лепестки колышит.
Вот весенние цветы закрывают лепестки,
Головой качают,тихо засыпают.
Воспитатель: Нежные цветы подснежника, похожие на колокольчики, привлекают внимание всех, кто их видит. Люди собирают первоцветы в букетики, не думая о том, что в неволе они быстро завянут и долго не проживут. Поэтому, чтобы не губить природу, можно сфотографировать цветы, нарисовать или выполнить лепную картинку с их изображением. И мы сейчас с вами это сделаем.
Практическая часть:
Рассматривание иллюстрации с изображением подснежника, выделение частей (стебель, листья, цветок)
Стебельки :Скатать тонкие длинные колбаски из пластилина зеленого цвета и закрепить их на основе.
Листики. : Скатать тонкую колбаску зеленого цвета, пальчиками сплющить, заострить с обеих сторон, затем расположить листики у стебелька, расплющить, закрепить на основе.
Лепестки подснежника: скатать колбаску белого цвета, заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок. Точно так же изобразить другие подснежники.
Разминка для пальчиков: «Ладошки»
Вот у нас игра какая
Хлоп ладошка, хлоп другая
Правой левую ладошку
Мы похлопаем немножко
А потом ладошкой левой
Ты хлопки по правой делай.
А потом,потом,потом
Даже щечки мы побьем.
Вверх ладошки- хлоп, хлоп, хлоп.
По коленкам -шлеп, шлеп шлеп.
По плечам теперь похлопай,
По бокам себя пошлепай.
Можем хлопнуть за спиной
Хлопаем перед собой!
Справа можем, слева можем!
И крест-накрест руки сложим!
И погладим мы себя
Вот какая красота!
Дети выполняют задание.
В конце занятия все работы раскладываются на ковре и дети рассматривают получившуюся красоту.
Воспитатель: Теперь вы можете не только рассказать о первоцветах, которые первыми появляются после долгой зимы,но и показать мамам и папам как они выглядят. И природе мы не навредили,будем любоваться нашими цветами. Воспитатель читает стихотворение:
«Подснежники»
Солнце ёлочки пригрело,
Сосны и валежники,
На полянку вышли смело
Первые подснежники.
Распрямились, расцвели
В дни весны погожие
Дети нежные земли,
На ребят похожие.
На проталинке стоят,
На ветру качаются,
Будто звёздочки горят,
Лесу улыбаются.
(Г. Ладонщиков)
Источники:
Г. Н Давыдова"Пластилинография"
Ссылка:nsportal.ru>detskii-sadapplikatsiya