Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Грибы»

Лариса Команова
Конспект интегрированного занятия «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по теме «Грибы»

Цель: расширение представлений детей о грибах, используя пластические средства выразительности. Воспитание нравственных ценностей: умения дружить, быть эмоционально-отзывчивым, быть готовым к совместной деятельности со сверстниками.

Задачи:

Образовательная задача: закреплять нетрадиционный прием лепки- пластилинографию, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином ; учить детей планировать свою работу.

Развивающая задача: развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Грибы“» размещена в разделах

Воспитательная задача: воспитывать самостоятельность, желание и умение доводить начатую работу до конца. Формировать у детей положительное отношение к себе и окружающим; совершенствовать коммуникативные навыки

Речевая задача: активизировать в речи слова, связанные с грибами.

Развивающая предметно-пространственная среда: пластилин белого,красного, оранжевого, желтого, коричневого цвета; доска для лепки; картина с изображением ежика,с заранее приклеенной травкой и листьями; заготовки грибов; салфетки двух видов-тканевая и бумажная; клей;слезинка ежика.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; чтение рассказов о грибах; беседы о грибах; разучивание стихов; физминуток; слов к логоритмике, пальчиковой гимнастике.

Ход занятия.

(Дети под музыку входят в зал.)

В. : Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними. Какое у вас настроение сегодня? (весёлое, радостное, хорошее, замечательное)У меня тоже солнечное.

Когда светит солнышко, и летом, и зимой; когда рядом друзья, у нас хорошее настроение. И светло, и радостно на душе. Давайте тогда друг другу улыбнёмся. И еще раз поздороваемся.

Логоритмика

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок.

Здравствуй, утро, здравствуй, день,

Нам здороваться не лень!

В. : Встаньте, ребята, рядышком. Попадем мы в сказочку. Сказочку чудесную, очень интересную.

В одном сказочном- сказочном лесу наступила золотая осень. И я хочу пригласить вас прогуляться по его волшебным полянкам. Тсс, слышите? Мне кажется, мы здесь не одни. Ой, кто это?

(Музыка. Заходит Гном.)

Г. Здравствуйте, гости дорогие!

Ответы взрослых.

Г. Здравствуйте зайчики! (музыка имитация)

Дети: Мы не зайчики

Г. Здравствуйте мишки (музыка имитация)

Дети: Мы не мишки

Г. А кто же вы?

Дети: Мы ребятишки, девчонки и мальчишки.

Г. Здравствуйте, мои дорогие маленькие гости: девочки и мальчики!

Здороваемся.

Г. Посмотрите ребята на право, там моя избушка,

Посмотрите на лево там течет речушка

Вы, пришли ко мне в гости. А как же нужно вести себя в лесу?

Показываю картинки

Дети:Каждый ребенок проговаривает, что нельзя делать в лесу

Г. Раз вы так хорошо знаете правила поведения в лесу. Идем дальше

Ой, что это?

Дети: кочки

Г. как же мы здесь пройдем?

Дети: варианты детей.

Г. вы должны быть дружелюбными, помогать друг другу, поддерживать друг друга.

Игра: «Кочки» (звучит музыка)

Г. Ребята посмотрите, а что произошло с листочками?

Дети: ответы детей.

Г. Давайте поиграем в игру: «Листочки»

С какого дерева лист? Какой листок?

Ответы детей.

Г. удивляюсь А АА А…. смотрите какая полянка, какая ребят?

Дети: грибная

Г. Беру мухомор. Какой красивый грибок, сегодня я супчик сварю….

Дети: это же ядовитый гриб, из него нельзя ничего варить.

Г. а я и не знал, что есть грибы которые есть нельзя.

Игра «Съедобные - ядовитые» 2 корзинки

Каждый ребенок берет гриб называет его и кладет в соответствующую корзину.

(Звонит сотовый телефон)

В. : Тише, кто-то нам звонит! Да. Хорошо. Конечно, приходи! Ребята, вы хотите узнать, с кем я разговаривала? Сейчас вы скажете мне сами.

Загадка: На щетку колючую очень похож

В клубочек свернувшийся маленький…. еж.

В. :Ежик шел к тебе, Гном, в гости, хотел подарить тебе съедобные грибы, но заблудился. Давайте поиграем, он услышит и найдет нашу волшебную полянку.

Логоритмика «По грибы»

1. По грибы мы идем, солнышко нам светит,

Дружно песни поем- взрослые и дети!

П-в: Вот грибок, оглянись. Вот лисичка, рыжик,

Ты, дружок, не ленись, наклонись пониже!

2. Мы несем в детский сад полные корзинки,

А грибочки стоят прямо на тропинке.

П-в: тот же

(Гном выносит ежика)

В. :А вот и ежик, услышал нас. Давайте мы с ним поздороваемся. (здравствуй, доброе утро, привет, салют,приветствую,)

Посмотрите, ежик пришел расстроенный, даже слезинки капают у него из глаз. Как вы думаете, почему? (не нашел в лесу грибы) Мы можем ему помочь? Конечно. Тихонько пройдите к своим рабочим местам. Присаживайтесь- спинки ровно. Стульчик подвиньте так, чтобы между столом и грудью проходил кулачок. Посмотрите - вы видите перед собой шаблоны грибов,.которые мы вырезали заранее. Сейчас покажем ежику и Гному, как мы научились раскрашать грибы неким нетрадиционным методом. А каким-вы мне подскажете. (метод пластилинографии).Что это за метод? (Раскрашивание пластилином с помощью пальцев). Перед вами лежат 2 кусочка пластилина –один белого цвета- покажите его. Это для ножки гриба. Положите на ножку. Второй кусочек- у каждого разного цвета- для шляпки. Покажите его Положите на шляпку.

А еще нам понадобится клей. Как вы думаете, для чего (приклеить грибок на колючки ежу) (Показ)

Перед вами две салфетки –Вот эта какая? Бумажная. Для чего? (Вытирать руки от пластилина) А вторая- какая? Тканевая -для наклеивания.

А теперь подготовьте пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Меж еловых мягких лап»

Меж еловых мягких лап дождик кап-кап-кап.

Где сучок давно засох вырос мох-мох-мох.

Где листок к листку прилип вырос гриб-гриб-гриб.

Кто сорвал его, друзья?

Это я! Я! Я!

(Музыкальное сопровождение- пение птиц)

В. :Приступаем к работе. Начинаем с ножки….Как твой гриб называется? .Какого цвета шляпка твоего гриба?. Пока мы заняты делом, Леша расскажет про «Грибные имена».

Нет, грибные имена непонятны для меня.

Ведь не хрюкают свинушки, не волнуются волнушки.

Не кричат-опять!- опята,не бодаются козлята.

У лисички нету шубки. Как узнать, чьи это шутки?

(Убираю у ежика слезинку)

В. :Вытирайте руки. Подойдите к ежику. Посмотрите, он улыбается. И предлагает вам поиграть.

«Жил в лесу колючий ежик»

1. Жил в лесу колючий ежик-да,да,да,да,да!

Был он круглый и без ножек-да,да,да,да,да!

Не умел он хлопать-хлоп,хлоп,хлоп!

Не умел он топать-топ,топ,топ!

Не умел он улыбаться! Аяяй!

Не умел он обниматься!Оеей!

2. А ребята в лес пришли-да,да,да,да,да!

Ежика в лесу нашли-да,да,да,да,да!

Научили хлопать-хлоп,хлоп,хлоп!

Научили топать-топ,топ,топ!

Научили улыбаться-так,так,так!

Научили обниматься-вот так!

Г. Ребята, спасибо вам за помощь. Что вам больше всего понравилось в моем сказочном лесу? (Ответы детей) Я вам на память подарю свой портрет, чтобы вы его раскрасили. (раскраска-гном несет гриб)

«Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

Музыка «От улыбки станет всем светлей»

В. Попрощаемся с Веселым Гномом.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по ознакомлению с окружающим миром и ОБЖ «Грибы» Цель: формирование у детей представлений об окружающем мире, формирование представлений об основах безопасного поведения, познакомить с.

Конспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группыКонспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группы Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Грибы: съедобные-несъедобные» Описание материала: данный конспект может быть.

Конспект интегрированного занятия с использованием предметно-развивающей среды В. В. Воскобовича «Как зверята собирали грибы» Конспект интегрированного занятия с использованием предметно- развивающей среды В. В. Воскобовича по теме: «Как зверята собирали грибы» Цель:.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Грибы. Тихая охота»Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Грибы. Тихая охота» Подготовила и провела : воспитатель Логопедической группы №9 Рыбакова Е. Н. 23 октября 2019 г. Направление: познавательно-речевое. Образовательные.

Конспект занятия по лепке «Грибы» в средней группе Конспект по лепке в средней группе «Грибы» Тема: «Грибы» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: закрепить умение лепить знакомые.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы» Задачи: учить детей лепить грибы из двух частей (шляпка, ножка, уточнить представление детей о строении гриба для более точной передачи.

Конспект занятия «Грибы» .

Конспект занятия «Грибы» для детей 4–5 летКонспект занятия «Грибы» для детей 4–5 лет Конспект занятия на тему Грибы возраст 4-5 лет h3][/h3]Задачи: 1. Учить детей образовывать относительные прилагательные; 2. Развивать слуховое.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Грибы»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Грибы» Конспект занятия по лепке в старшей группе «Грибы» Цели: • Расширять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные). Учить.

Конспект занятия по пластилинографии «Осенние грибы»Конспект занятия по пластилинографии «Осенние грибы» «Осень. Грибы» Программное содержание: Закреплять представления детей об изменениях в природе. Воспитывать отзывчивость на красоту осенней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Грибы»
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 18:10
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Грибы»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Команова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД