Анна Маркова
Конспект интегрированного занятия с использованием предметно-развивающей среды В. В. Воскобовича «Как зверята собирали грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия с использованием предметно- развивающей среды В. В. Воскобовича по теме : «Как зверята собирали грибы»
Публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием предметно-развивающей среды В, В, Воскобовича „Как зверята собирали грибы“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Цель: развивать умения называть цифры от 1 до 5, отсчитывать нужное количество предметов, сравнивать их по количеству, придумывать и составлять силуэт «цветок», называть его, изображать действия цирковых артистов (элементы театрализованной деятельности).
Материалы: игры «Математические корзинки 10» (игровое поле от 1 до 5) и «Чудо- цветик» (по количеству детей); пособие «Коврограф «Ларчик»», «Забавные цифры» (персонажи Ежик- наездник, Зайка- укротитель, Мышка- гимнастка, Крыска- силачка, Пес- жонглер); Девочка- Долька.
Ход игровой ситуации:
Педагог: Ребята, сегодня мы побываем в сказочном месте. А чтобы узнать, что это за место надо угадать загадку.
Все глядят на середину
В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали.
Вы, конечно, там бывали. (Цирк)
Педагог: И в нашем волшебном цирке трудятся:
Ежик- наездник, Зайка- укротитель, Мышка- гимнастка, Крыска- силачка и Пес- жонглер выступают в Цифроцирке.
Педагог прикрепляет карточки с изображениями персонажей к игровому полю коврографа в ряд, беседует с детьми о цирковых специальностях героев. Ежик- это наездник на пеньке, Зайка дрессирует божьих коровок, Мышка- воздушная гимнастка, Крыска поднимает тяжести, а Пес жонглирует предметами. Далее дети придумывают и изображают действия цирковых артистов (жонглируют, дрессируют, поднимают тяжести).
Чем занимаются артисты цирка?
Как вы это покажите?
На какие цифры похожи артисты цифроцирка?
Дети называют цифры, которые знают.
Педагог, выслушав детей, называет всех персонажей и цифры, на которые они похожи.
Пальчиковая гимнастика:
Жили- были в домике
Маленькие гномики:
Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.
Стали гномики стирать:
Кохле- рубашки,
Охле- платочки,
Желе- штанишки,
Зеле- носочки
Геле- кафтан
Селе- сарафан.
Фи умница был
Всем водички носил.
Педагог. Зверята взяли свои корзинки и пошли в лес за грибами.
Дети берут корзинки из поля игры «Математические корзинки 10от 1 до 5 и кладут их в ряд, соотнося с персонажами.
Педагог: Как определили, что это корзинка Ежика- наездника, Зайки- укротителя, Мышки- гимнастки, Крыски- силачки и Пса- жонглера?
Дети высказывают свои предположения.
Педагог подводит итог: на корзинке нарисована точно такая же цифра, на которую похож персонаж. Это любимые цифры персонажей.
Педагог. В лесу зверята собрали полные корзины грибов.
Дети выкладывают «грибы» в корзинки.
Педагог. Кто набрал грибов больше всех?
А меньше всех?
Дети называют персонажей. Больше всех набрал Пес- жонглер, а меньше всех –Ежик- наездник.
Физминутка:
В лес пойдем мы погулять –
Раз, два, три, четыре, пять.
Ноги выше поднимаем,
Бодро, весело шагаем.
По дорожке побежали,
На лужайке оказались.
Впереди волшебный лес-
Полный сказок и чудес.
Педагог. Только зверята с полными корзинками грибов направились домой, как им навстречу попалась Девочка Долька. Она несла в руках красивый цветочек.
Дети придумывают и составляют цветок из частей игры «Чудо- цветик». Называют его.
Педагог. Зверята так обрадовались Девочке Дольке, что решили подарить ей по одному грибу.
Дети вытаскивают из всех корзинок по одному «грибу» и складывают рядом с цветком.
Педагог. В ответ Девочка Долька подарила свой цветок тому персонажу, который остался без грибов.
Кто это?
Дети называют артиста Ежик- наездник.
Педагог. Все остались довольны. Долька сварила вкусный суп из подаренных грибов. Ежик- наездник поставил в вазу подаренный цветок, а его друзья поделились с ним своими грибами.
Итог: Кто набрал грибов больше всех?
Кто меньше всех?