Инна Синобаева
Конспект занятия по пластилинографии «Осенние грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Осень. Грибы»
Программное содержание:
Закреплять представления детей об изменениях в природе.
Воспитывать отзывчивость на красоту осенней природы.
Развивать творческие способности в процессе пения.
Формирование навыков работы в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о времени года и характерных признаках осени, поведении диких животных, о грибах.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Осенние грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
2. Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых объектов, передавая характерные природные особенности и цвет. Активизировать познавательные способности детей, развивать мелкую моторику рук. Продолжать учить детей давать аргументированные ответы на вопросы.
3. Воспитывать любознательность, интерес к познанию живой природы и отражению впечатлений в разных видах художественной деятельности. Воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи.
Предварительная работа:
- беседа о грибах,
- рассказ воспитателя о съедобных и ядовитых грибах (с опорой на наглядность,
- разгадывание загадок о грибах,
- презентация «Грибы».
Материал: плотный картон (половина формата А4, набор пластилина, стека, доска для лепки, иллюстрации с изображением грибов, муляжи грибов.
Дети без музыки входят и садятся за столы.
Муз. рук. Здравствуйте, ребята! Я хочу вас спросить, а какое время года сейчас?
(Осень).
В золотой карете, что с конем игривым,
Проскакала осень по лесам и нивам.
Добрая волшебница все переиначила,
Ярко-желтым цветом землю разукрасила.
Давайте споем песенку «Осень наступила» (Исполняется песня.)
(Влетает листочек)
Посмотрите, ребята, как будто осень нас услышала и прислала нам листочек, но этот
листочек не простой – это приглашение в сказочное царство, но сначала отгадайте
загадку:
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Маму – земляникой,
Алену – костяникой,
Андрейку – орешком,
Юлю – сыроежкой,
Марину – малиной,
Ваню – хворостиной.
Что это?
Дети: Лес!
Муз. рук. А теперь пропойте мне ответ. (Дети выполняют задание.) А пойдем мы
в этот лес заветной тропинкой. (Дети подходят к домику Старичка-Лесовичка.) А кто охраняет лес? (Ответы детей.)
(Выходит Старичок-Лесовичок.)
Лесовичок: А, гости пожаловали! Покоя от вас нет, куда идете?
Дети: В лес.
Лесовичок: Ходят тут всякие! По грибы им нужно! Ладно бы только за
этим, а то все шумят да шумят. Хватит баловать, не пущу!
Муз. рук. : Да что ты, Старичок-Лесовичок! Видно, путаешь нас с кем-то. Мы идем
любоваться красотой осеннего леса, собирать листочки, грибы.
Лесовичок: А не обманываете? Отгадайте мои загадки, тогда пущу вас в лес. А если не отгадаете, то пощипаю вас, по ветру развею.
Круглый, зрелый, загорелый,
Он попался на зубок –
Расколоться все не мог.
А попал под молоток –
Хрустнул раз и треснул бок.
(Ответы детей.)
У кого есть шляпка без головы,
Нога без сапога?
(Ответы детей.)
Лесовичок достает из своей сумки письмо (от лесных жителей).
«Ребята, как вы думаете, чем занимаются дикие животные осенью, холодной зимой? Медведь? Еж? Волк? Заяц? Лиса? Белочка? (ответы детей). А чем питаются белочки зимой? (Орехами, грибами).
Лесовичок: Ребята, осенью в лесу много разных грибов. Сейчас я вам загадаю загадки-подсказки, а вы попробуйте отгадать, как называются эти грибы.
(загадывает загадки и одновременно демонстрирует презентацию, фотографии грибов)
Над грибами – главный,
Гладенький и славный.
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.
( Ответ: белый гриб, боровик.)
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос яркий, как Петрушка,
Ядовитый…
( Ответ: мухомор. …
Молодцы, отгадали все загадки! А кто из вас когда-нибудь ходил за грибами вместе с родителями?
(Ответы детей.)
Лесовичок показывает белый гриб. Как называется этот гриб? Белый гриб или боровик. Боровиками их называют, потому что растут эти грибы в сосновых или еловых борах, а белый он оттого, что если разрезать гриб, то внутри мякоть у них белая, не темнеет. Считается, что это царь грибов – ведь это самые вкусные грибы.
Лесовичок. Ребята, давайте поможем белочкам, приготовим для них грибочки (дети соглашаются). А вот как их делать, нам поможет подсказка. Предлагаю присесть на стульчики и посмотреть видеопослание.
Включают телевизор, демонстрируется часть видеозанятия.
Воспитатель: Начнем рисовать гриб с ножки. У всех грибов они белые. Значит, нам понадобится белый пластилин. У боровичков ножки толстые, крепкие, поэтому вам нужно взять большой кусочек пластилина и скатать его колбаской.
(Дети скатывают из пластилина колбаски.)
Воспитатель: Колбаски готовы, их нужно приложить к ножкам грибочков на ваших картонках. Равномерно прижимаем получившуюся ножку и расплющиваем на основе. Для травки нам понадобится зеленый пластилин. Возьмем несколько маленьких кусочков и скатаем небольшие колбаски для травинок. Затем приложим их к нижней части ножки и расплющим в разные стороны. Теперь дело за шляпкой. У боровиков шляпки коричневые гладкие блестящие. Возьмем пластилин нужного вам цвета, скатаем шарик, приложим в центр шляпки. Затем, сплющивая, равномерно распределим пластилин по всей шляпке грибочка. А теперь разгладим на шляпке неровности и выступающие детали.
Практическая часть. Дети садятся за столы, выполняют работы. Лесовичок помогает.
Обсуждение путешествия в лес.
- Сколько мы всего с вами сегодня успели сделать! И в лесу погуляли. И песни пели. Что еще делали?
- Грибы собирали, загадки отгадывали, белочкам помогли, сделали им грибы. Давайте теперь все вместе исполним песню «Про грибочки». (Далее дети с Лешим исполняют песню).
За ваш труд и помощь белкам в группе всех ждет сладкий приз! Спасибо вам, ребята! Вы – молодцы!