Светлана Селютина
Конспект интегрированного занятия по сказке «Морозко»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание материала: Дети учатся анализировать поступки героев; развивают связную речь, мышление; формируется уважение к окружающим людям, доброжелательное отношение друг к другу.
Цель: Закрепить умение употреблять различные формы словесной вежливости.
Программные задачи:
1. Образовательная: - способствовать формированию моральных норм: сочувствие, одобрение. Продолжать работу по формированию доброжелательных отношений между детьми на основе сказки «Морозко».
Публикация «Конспект интегрированного занятия по сказке „Морозко“» размещена в разделах
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Морозко». Русская народная сказка
- Темочки
2. Развивающая: развивать коммуникативные способности, умение отвечать на вопросы; доброжелательное отношение друг к другу; звуковую культуру речи;
3. Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим; способствовать формированию положительных эмоций; воспитывать непосрелственно культуру общения;
Оборудование: кукла Марфуша, кукла Морозко, мышонок, зайчик, клубок ниток.
Основная часть
Дети входят в групповую комнату.
Воспитатель: Здравствуйте, дети.
Ответы детей
Воспитатель: тогда, я приглашаю, вас в путешествие по сказке. А в какую, вы догадайтесь сами.
Звучит волшебная музыка. Дети оказываются в лесу.
Воспитатель: Посмотрите, что вы видите в сказачном лесу?
Ответы детей (деревья покрытые снегом, девочку)
Воспитатель: Бедная девочка, она, наверное, замерзла. Давайте мы поможем ей. Здравствуй, девочка!
Марфуша: Ишь, какие вежливые! Вы бы сначала меня накормили, напоили, а потом бы и здоровались!
Воспитатель: Ребята, что это с ней? Она, наверное, заболела? Разве можно так разговаривать
Дети: Нет! Нужно разговаривать вежливо.
Марфуша: А я не умею вежливо!
Воспитатель: Наши ребята тебя научат вежливым словам. Вика, какие вежливые слова ты знаешь?
Дети дополняют ответ Вики.
Воспитатель: Вот видишь, сколько много вежливых слов. Скажи, как тебя зовут? И почему ты сидишь тут одна и горюешь?
Марфуша: Меня зовут Марфуша. А сижу я тут, потому что моя сестрица Алена приехала из леса с подарками и женихом! Я тоже хочу!
Воспитатель: Ребята, в какую сказку мы попали?
Дети: Морозко!
Воспитатель: Молодцы! Марфуша, тогда почему ты тут сидишь и горюешь?
Марфуша: Мне Морозко подарков не дал! Сказал, что бы я вежливым словам научилась, а кто ж будет меня учить?
Воспитатель: Так мы с ребятами и научим, если ты не против будешь.
Марфуша: Научите, я вам буду очень благодарна.
Воспитатель: Это не беда! Правда, ребята! И с этим мы тоже справимся все вместе. Так что давайте отправляться в гости к Морозко. Вот только, когда идут в гости как нужно выглядеть?
Дети: Чистыми, опрятными.
Воспитатель: Марфуша, нужно тебя привести в порядок. Наши ребята мигом тебе помогут.
Дети одевают куклу, причесывают, умывают.
Воспитатель: Вот теперь мы можем идти в гости.
Марфуша: Только я дороги не знаю.
Воспитатель: Мы у кого-нибудь спросим. Тогда в путь!
Дети шагают на месте и повторяют движения за воспитателем.
Мы шагаем по сугробам
По сугробам белолобым
Подними повыше ногу
Покажи другим дорогу.
Дети проходят вглубь леса. Там встречают зайчика.
Марфуша: Ну, ка. Быстро показывай нам дорогу к Морозко!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось, как Марфуша разговаривает с зайчиком? Что она сделала неправильно?
Ответы детей.
Воспитатель: Нужно вежливо. Арсений попроси зайчика показать нам дорогу.
Марфуша: Зайчик ‚ я так больше не буду.
Зайчик: Я вам покажу дорогу, но только если вы выполните моё задание.
Воспитатель: Ну, что ребята мы согласны?
Ответы детей.
Зайчик: Предлагаю не зевать, а немножко поиграть. Вот вам клубочек.
Зайчик даёт ребятам клубок ниток. Дети садятся на пеньки по кругу.
Игра «Клубок вежливых слов».
Каждый ребёнок берет в руки клубок и в этот момент он говорит вежливое слово. Мамы помогают.
Зайчик: Поиграли от души. Ваши знанья хороши. Покажу я вам дорогу.
Все вместе отправляются в зону поляны.
Зайчик: Дальше идти не могу. До свиданья, ребята!
Дети благодарят зайчика за помощь.
Тут выбегает мышонок.
Воспитатель: Мышонок, ты куда так спешишь?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мышонок правильно поступает?
Ответы детей.
Марфуша и мышонок говорят, что они не умеют стирать.
Воспитатель: А давайте мы их научим.
Физкультминутка.
Дружно помогаем маме,
Мы бельё стираем сами,
Раз, два, три, четыре, пять
Потянулись, наклонились
Хорошо мы потрудились.
Мышонок: Спасибо, ребята! Теперь я умею стирать бельё и могу помогать маме.
Воспитатель: И не только маме нужно помогать. Кому ещё нужна наша помощь?
Ответы детей.
Мышонок: До свидания ребята!
Туг включается звук метели.
Воспитатель: Начинается метель! Предлагаю всем нам превратиться в снежинки и покружиться.
Дети кружатся под звуки метели и наталкиваются на дом Морозко.
Воспитатель: Вот мы и пришли. Давайте постучим.
Дети стучат в дверь.
Морозко : Заходите, гости дорогие!
Воспитатель и дети заходят в дом. Садятся на скамейки вокруг стола.
Морозко : Какие гости у меня сегодня в доме! И свами Марфушенька пришла!
Морозко сердится на нее.
Воспитатель: не сердись Морозко. Марфуша больше не будет грубить, наши ребята научили её вежливым словам.
Морозко : Спасибо вам ребята. У меня для вас есть подарочки. Оставьте себе на память мой заснеженный дворец. Но для этого надо немножко потрудиться.
Аппликация «Украсим салфетками дом Мороза».
Морозко : Ну и молодцы! Быстро вы! справились, а теперь мне пора, До свиданья, детвора.